Консультация для родителей "Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре"
консультация (подготовительная группа)

Насибулина Эльвира Абдулахатовна

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

   Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства , еще в родительском доме. Велика любознательность ребенка, ему хочется все узнать и самому все испытать и конечно в первую очередь ребенка интересуют яркие и ненадолго запоминающиеся явления и предметы. а что может быть интересней огня с которым ребенок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой - огонь, папа щелкнул зажигалкой-опять огонь; первая, осознанная  встреча Нового года и все небо полыхает огнями петерд; даже настенные электровыключатели  и розетки вокруг ребенка зажигают свет- огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить детей действовать в сложной ситуации.

  На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость присечь любые шалости и игры с огнем. И здесь, к сожалению одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребенок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно необходимым. провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей         руке руку ребенка к горячему пламени можно своевременно сформировать первые впечатления ребенка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

  К 7 годам, ребенок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами ,не случайно в этом возрасте ребенок на предложение взрослому помочь ему что либо сделать часто отвечает «Я сам».

  Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае ,простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта. поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают  к самостоятельным действиям.

 После  безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут- то и открывается широкий простор для детских поджогов.    Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в тоже время приучать ребенка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду,  даже если это не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов»

                                              Реакция детей во время пожара

  • Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
  • Ребенок может кричать от страха, но если шок от событий слишком большой, голос может отказать и ребенок будет просто молча прятаться ,что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
  • Дети часто боятся пожарных в больших, ярких костюмах принимая их за чудовищ из мультиков из сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказать ребенку историю о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей как храбрые пожарники помогают при тушении огня и т .п.

Важно, чтобы малыш, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при  его плохом поведении позовут страшного дядю – пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

  Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре. Рассказать и показать место где в помещении находится пожарный шкаф ,противопожарное оборудование или средство помогающее тушению пламени(плотные тканевые вещи ,одеяло).

 Ребенок должен знать, если он видит пламя то нужно: 

  • звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого, всего мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника. службы спасения и конечно ваш.)
  • в случае, небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой используя пожарный гидрант или огнетушители.
  • не тушить огонь самостоятельно в квартире.
  • Выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии что этаж не высокий и оно свободно открывается)
  • .Ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице,
  •  если квартира заперта, прятаться от огня в ванной, следить чтобы дым не проникал в вентиляцию.

 Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче поэтому, можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и план эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebyonka_pravilnomu_povedeniyu_pri_pozharare.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

   Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства , еще в родительском доме. Велика любознательность ребенка, ему хочется все узнать и самому все испытать и конечно в первую очередь ребенка интересуют яркие и ненадолго запоминающиеся явления и предметы. а что может быть интересней огня с которым ребенок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой - огонь, папа щелкнул зажигалкой-опять огонь; первая, осознанная  встреча Нового года и все небо полыхает огнями петерд; даже настенные электровыключатели  и розетки вокруг ребенка зажигают свет- огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить детей действовать в сложной ситуации.

  На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость присечь любые шалости и игры с огнем. И здесь, к сожалению одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребенок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно необходимым. провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей         руке руку ребенка к горячему пламени можно своевременно сформировать первые впечатления ребенка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

  К 7 годам, ребенок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами ,не случайно в этом возрасте ребенок на предложение взрослому помочь ему что либо сделать часто отвечает «Я сам».

  Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае ,простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта. поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают  к самостоятельным действиям.

 После  безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут- то и открывается широкий простор для детских поджогов.    Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в тоже время приучать ребенка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду,  даже если это не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов»

                                              Реакция детей во время пожара

  • Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
  • Ребенок может кричать от страха, но если шок от событий слишком большой, голос может отказать и ребенок будет просто молча прятаться ,что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
  • Дети часто боятся пожарных в больших, ярких костюмах принимая их за чудовищ из мультиков из сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказать ребенку историю о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей как храбрые пожарники помогают при тушении огня и т .п.

Важно, чтобы малыш, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при  его плохом поведении позовут страшного дядю – пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

  Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре. Рассказать и показать место где в помещении находится пожарный шкаф ,противопожарное оборудование или средство помогающее тушению пламени(плотные тканевые вещи ,одеяло).

 Ребенок должен знать, если он видит пламя то нужно: 

  • звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого, всего мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника. службы спасения и конечно ваш.)
  • в случае, небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой используя пожарный гидрант или огнетушители.
  • не тушить огонь самостоятельно в квартире.
  • Выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии что этаж не высокий и оно свободно открывается)
  • .Ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице,
  •  если квартира заперта, прятаться от огня в ванной, следить чтобы дым не проникал в вентиляцию.

 Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче поэтому, можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и план эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре.Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрастеПоэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детс...

Консультация "Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре"

Советы родителям  по профилактике пожарной безопасности....

консультация для родителей «Научите ребенка правильному поведению при пожаре».

Как научить ребенка правильному поведению при пожаре. Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случа...

Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре

После трагического события в Кемерове, многие родители испытывают тревогу за своих детей. Консультация даст ответ на вопросы: как уберечь ребёнка от беды, как вести себя при пожаре....

"Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре"

Если в доме начался пожар!Какие правила необходимо соблюдать, как надо действовать при возгорании, чтобы спасти себя от пожара?Рекомендации - "Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре...

Консультация для родителей: "Как научить научить ребёнка правильному поведению при пожаре"

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать поте...