Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе компенсирующей направленности. «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
материал (старшая группа)

Костина Яна Анатольевна

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня- наше успешное завтра!

Оздоровление малыша должно включать в себя различные компоненты, совокупность которых можно назвать как «здоровый образ жизни» ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_s_elementami_praktikuma.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание с элементами практикума

в старшей группе компенсирующей направленности.

«Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Разработала:

Костина Я.А.

Форма проведения: родительское собрание с элементами практикума.

Аудитория: родители и воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Количество участников: 10 родителей воспитанников, 10 детей,  воспитатель группы, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Задачи:

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Формировать у детей и родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье.

3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Ожидаемые результаты: расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Место проведения: музыкальный зал

Информационно-техническое оборудование: музыкальный центр,  мультимедийная доска, проектор.

Материалы и оборудование: карандаши, резиновые мячи, матерчатые коврики, гимнастические палки.

Повестка родительского собрания:

  1. Теоретическая часть (приложение – презентация). Ответственный – воспитатель.

1. Знакомство родителей с целью и задачами по формированию здорового образа жизни.

2. Система и содержание оздоровительной деятельности.

3. Лечебно-профилактическая работа с детьми.

II. Практическая часть:

  1. Ответственный – инструктор по физической культуре.

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия:

И. П. – сидя на стульчике.

- Разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола;

  - захватывание стопами мяча и приподнимание его;

- максимальное сгибание и разгибание стоп;

-захватывание и приподнимание пальцами ног различных предметов (камешков, карандашей и др.);

- скольжение стопами вперед и назад с помощью пальцев;

- сдавливание стопами резинового мяча;

- собирание пальцами ног матерчатого коврика в складки;

- катание палки стопами.

Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки с гимнастической палкой.

1. И. п. — лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком, ноги прямые и сомкнутые. На счет 1 поднять прямую правую ногу, на счет 2 — опустить. То же — левой ногой. Повторить 2—3 раза каждой ногой.

2. И. п. — лежа на животе, руки вытянуть перед собой, ноги выпрямить и сомкнуть. На счет 1 — поднять прямую правую ногу и левую руку, на счет 2 — опустить. То же — поменяв ногу и руку. Повторить 2— 3 раза.

3. И. п. — лежа на животе, руки, вытянуть перед собой, ноги выпрямить и сомкнуть. Развести руки в стороны, затем согнуть в локтях и провести под грудью, имитируя движения пловца. При этом грудь немного поднимается (опора на мышцы живота). Ноги не сгибать и не отрывать от пола. Повторить 3—5 раз.

4. И. п. — лежа на спине, взять в руки палку. На счет 1 — поднять руки над головой, на счет 2—5 — проделать ногами движения, имитирующие езду на велосипеде. Вернуться в и. п. Повторить 2—3 раза.

5. И. п. — сидя на пятках, руки вытянуть перед собой. На счет 1 — наклониться вперед и упереться руками в пол. На счет 2 — быстро скользнуть и продвинуться всем телом вперед, выпрямляя ноги, коснувшись грудной клеткой и животом пола, руки не сдвигать. Вернуться в и. п. Повторить 2—3 раза.

2. Ответственный – музыкальный руководитель.

Игра «Придумай танцевальные движения»

  Кто больше придумает движений под различные танцы: цыганочку, польку, русский перепляс, быстрый современный танец и т.д.

Игра «Музыкальные стулья»

Подготовка

Понадобятся стулья. Их должно быть на один меньше, чем игроков. Стулья можно расставить двумя способами: по кругу спинками внутрь или в ряд.

Сначала игра проводится с детьми, затем с родителями.

Правила игры:

Дети/родители встают вокруг стульев, и ведущий (музыкальный руководитель) включает музыку. Это сигнал к тому, чтобы они начали танцевать, перемещаясь вдоль стульев. Когда музыка прерывается, дети/родители бросаются к стульям и занимают место. Поскольку участников больше, чем стульев, последние достаются не всем.

Ребенок/взрослый, оставшийся без стула, выбывает из игры, один стул убирается, и музыка снова начинает играть. Игра продолжается, пока не останется один ребенок/взрослый, который и считается победителем.

  1. Ответственный – педагог-психолог.

Родителям предлагается провести игру «Возьмёмся за руки».

Все стоят в кругу. Каждый участник произносит слова с пожеланием здоровья соседу справа и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.

Рефлексия «Чудесный ларец» (чемодан, рюкзак, сумка, портфель и т. д.).

Педагог-психолог предлагает участникам собрания ответить, что они хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания (нетрадиционная форма) в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее".

Нетрадиционная форма проведения  родительского  собрания в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее"....

Родительское собрание воспитателя и логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Совместное собрание воспитателя и учителя-логопеда с мастер-классом для родителей...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Скоро в школу!»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленностина тему: «Скоро в школу!»...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге к школе». (октябрь 2022)

Цель: Создание условий для вовлечения родителей в процесс определения понятия     «Готовность ребенка к школе». Содействие сплочению родительского коллектива, вовл...