Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
методическая разработка (старшая группа)

Логвина Мария Валерьевна

Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementalnaya_deyat.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе        "Лаборатория чудес"

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

«Познавательного развития»:

  • развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

«Речевого развития»:

  • активизировать и актуализировать словарь детей;
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

«Социально–коммуникативного развития»:

  • воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;
  • дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

«Физического развития»:

  • развивать мелкую моторику;
  • формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития»:

  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
  • формировать любовь к музыке

Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей-карандаш, драже «Скиттелс», листы с рисунками, формочки для песка , магниты, скрепки, счетные палочки

\

Воспитатель:Дети когда я сегодня пришла в детский сад мне передали флешку ,а на ней какое то послание для нас. Давайте подойдем поближе  и посмотрим от кого же оно.

Просмотр послания на телевизоре.

«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.

Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»

Воспитатель: Ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными? Но для начала мне скажите, что такое лаборатория? Кто там работает? Правильно ребята, молодцы! Но со мной пойдут не все, а только самые сообразительные и внимательные. Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!

Проводится игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой, предлагаю нам с вами надеть специальную одежду. Давайте вспомним, как мы себя должны вести в лаборатории? Ну  что ребята приступим к нашим экспериментам? Открываем первое задание.

Воспитатель загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Воспитатель: Правильно, воздух. Ребята, а для чего нам нужен воздух? А  мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете? Правильно, воздух движется и он вокруг нас. Ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас? А  хотите это проверить? Нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в неё. Что происходит? Делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там …..

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?  Когда она появляется? Из скольких цветов состоит радуга? Давайте попробуем сделать с вами свою радугу. Что у нас для этого есть? (На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт:  драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Воспитатель: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: Дорогие ученые , вы, наверное , устали, предлагаю вам немного отдохнуть. Отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты

Конверт с 3 заданием.

Воспитатель загадывает загадку

«Он очень нужен детворе,

он на дорожках во дворе,

он на стройке и на пляже

и в стекле расплавлен даже»

Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?  Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?

Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет. Как вы думаете можно ли рисовать песком. Давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку посмотрите, что получилось.

Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон

Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием. Открываем конверт с заданием номер 4

Читает загадку:

«Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним»

Воспитатель: а кто знает, что такое магнит? Правильно! Хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию. Назовите, какие предметы притянул магнит. Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? А  какие предметы не притянул магнит? Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики? Потому что  все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.

Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона

Воспитатель: Ребята, кто то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам грамоты и презенты.

Воспитатель вручает детям грамоты и наборы для опытов

3.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то выберите на интерактивной доске большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей старшей группы «Лаборатория чудес и превращений»

Программное содержание:• Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях;• Продолжать знакомить детей со свойствами магнита, сырого яйца в воде;• Формировать умение выполнять задания в соотв...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Лаборатория чудес"

кнспект занятия  по исследовательской деятельности  в подготовительной группе...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория чудес»

Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов...

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"

Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"...