Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительные тайны здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Негадайлова Татьяна Анатольевна

Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительные тайны здоровья»

Воспитатель МБДОУ №42 «Сказка» Негадайлова Т.А

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура»

Цель: развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Программные задачи:

образовательные:

- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о строении тела человека, знания о полезных продуктах, витаминах, понимать значение поговорок о питании, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, мышление, связную речь, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение;

воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактические игры, обращение к жизненному опыту детей.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровьесберегающих умений и навыков.

Оборудование: модель солнца, набор иллюстраций «Продукты питания», макет дерева, грамзапись для физкультурной минутки «Чунга–чанга».

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Дети садятся на стульчики или на ковёр.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из Богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из Богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов».

Воспитатель: Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья – это сила (на моделе солнца открывается первый лучик)

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Вопрос: Ребята, что нам нужно делать, чтобы у нас появилась сила?

Дети: Заниматься физическими упражнениями.

Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят хорошее настроение.

Воспитатель: Сейчас я посмотрю какие вы сильные. Мы поиграем в игру «Перетяни канат».

Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос: Добавилось?

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

дети: Сильные, крепкие.

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?

Дети: Сила укрепляет здоровья человека!

Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать, помните об этом!

Воспитатель: Послушайте пословицу: "Хочешь - не хочешь, а есть надо". О чём эта пословица? Зачем человеку еда? (Ответы детей)

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для роста ребёнка, витамин «А» содержащийся в ней, необходим для зрения) Чем полезно молоко? Молоко богато кальцием для укрепления костей.

Не зря говорится "Пейте дети молоко - будете здоровы") Почему (…) вырастила орех? (например, в орехах содержится много витамина «С») Почему чеснок и лук? (защищает нас от гриппа и простуды)

Воспитатель:

Вот так чудо-дерево получилось

Полезными плодами оно расцветилось

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда

(открываю второй лучик)

Воспитатель: Скажите, как же называется этот лучик здоровья?

Дети: Полезная еда.

Воспитатель: Хочу вам показать рисунки. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди?

Дети: Закаляются.

Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

Дети: Обливание душем, обтирание рукавичкой, намоченной в воде и отжатой, умывание прохладной водой, бег в прохладном помещении.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей)

Какие вы молодцы, всё знаете! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, быть сильным, а значит, выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название 3-го лучика здоровья.

Кто скажет, как он называется? ( Закаливание)

На моделе солнца открывается третий лучик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель здоровья. Хотите узнать, какое имя у этого лучика? Я его открою, а вы постараетесь сами догадаться, как он называется.

На моделе солнца открывается 4-ый лучик.

Дети: Нужно быть чистым.

Воспитатель: Правильно, 4-ый лучик здоровья называется "чистота". Как вы думаете, связана ли чистота и здоровье? Почему говорят " Чистота - залог здоровья?" (ответы детей)

Давайте вспомним правила чистоты:

1. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.

2. Зубы чисти утром после завтрака и на ночь перед сном.

3. Следи за чистотой ногтей - подстригай их через каждые десять дней.

4. Не забывай следить за чистотой ушей - мой их каждый день.

5. Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

6. Нижнее бельё меняй каждый день.

7. Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

8. Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка - предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут последний лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Опыт: дети опускают бутылочки в ёмкость с водой и нажимают на них.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

Упражнения на дыхание

1. "Сердитый ёжик". Присесть ниже, обхватить голени, опустить голову, произнести: "Ф-р-р".

2. "Заблудился в лесу". Сделать вдох, на выдохе прокричать: "А-у-у"

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

Вопрос: Как же зовут последний лучик здоровья?

Дети: Воздух

На модели солнца открывается лучик с изображением воздуха.

Воспитатель: Ребята, а чтобы наш организм по-настоящему насытился кислородом, я вас угощу кислородным коктейлем.

Дети пьют кислородный коктейль.

Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье. А вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (сила, полезная еда, закаливание, чистота, воздух)

Воспитатель: На прощание хочу пожелать: "Будьте всегда здоровы!" И пожелаем это нашим гостям и скажем "Будьте всегда здоровы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Как мы Здоровье спасали".

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе.  Используемые технологии: здоровьесберегающиеСоставила воспитатель ГБДОУ №26  Пенкина Елена Викторовна....

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»

Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....

«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Где прячется здоровье

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливающих процедур и чистоты тела....

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Задачи: Задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.2. Формировать представления дошкольников о з...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты»

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель:-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищевар...