"Зимние подвижные игры на прогулке в подготовительной группе"
картотека (подготовительная группа)

Зимние подвижные игры на прогулке -оптимальный способ закаливания детей,  развития физической деятельности, развития сплоченности, самовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_igry.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?
• Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание.
• Повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане.
• Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.
• Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам!
Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.

Картотека зимних подвижных игр

Игра "Следопыт"
Отправляясь на прогулку, прочитайте сказку про Винни-Пуха, который выслеживал неведомого зверя, а в итоге оказалось, что он ходил по своим собственным следам. Предложите детям самим на время стать следопытами. Для начала научите дошколят оставлять четкие следы ножек на снегу, затем предложите отгадать, кто из ребят какой след оставил.
Для детей ясельной группы подойдут совсем незамысловатые зимние игры в детском саду. Например, оставьте на снегу отпечатки кубиков разных размеров и предложите ребятам разложить кубики по отпечаткам.
На следующей прогулке в детском саду научите детей определять следы птиц. Попросите их пофантазировать и, возможно, придумать неведомого доселе науке зверя со следами, присущим только ему.
Эту игру можно перенести и на занятия в детском саду — совместно вырежьте трафареты из бумаги в виде следов и придумайте различные задания: нарисовать следы через трафарет вокруг домика и так далее.

Игра "Прятки"
Возьмите из группы различные предметы белого цвета и разложите их на площадке. Назовите детям предметы, которые замаскировались среди снега, и попросите их найти.

Игра "Два Мороза"
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены "школа" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят.

Игра "Тропинка"
В зимние игры в детском саду можно добавить обучение счету и немного… авантюризма. Потренируйтесь с детьми шагать по подсказкам: два шага направо, три шага налево, 5 шагов к дереву. Как только дети освоят эти упражнения, предложите им игру наподобие «острова сокровищ».

Игра "Умные снежинки"
Проявите фантазию в обычной, казалось бы, игре: предложите детям помочь мышке перебраться через овраг. Для этого нужно с определенного расстояния кидать снежки и заполнить ими ведерко или ямку в снегу. Дети постарше могут угадывать слова, которые загадала воспитательница. При этом каждое удачное попадание снежком в цель позволяет узнать одну букву из загаданного слова.

Игра "Лабиринт"
Проложите в снегу извилистую тропинку и предложите детям пройти по ней, не заступая за ее пределы. За успешное прохождение лабиринта положена награда.
Для детей постарше можно сделать настоящий лабиринт и предложить самостоятельно найти дорогу в его центр, где дошколят будет ждать заслуженный приз.

Игра "Третий лишний"
Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест.

Игра "Затейники"
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем ... вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Игра "Снежинки и ветерок"
Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.

Игра "Метелица"
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не наталкиваясь на предметы.

Игра "Мы - веселые ребята"
Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:
Мы — веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три — лови!
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Игра "Тройки"
Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше?

Игра "Снежная карусель"
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.
На помеле
Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.

Игра "Воротца"
Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены "воротца" (лыжные палки, связанные вверху).
По сигналу первый участник должен пробежать в "воротца", добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду.


Игра "Гонка с шайбой"
Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек.
Каждая команда получает шайбу и клюшку.
По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается.

Игра "Санный городок"
1. В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны.
2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д

Игра "Льдинка"
В игре принимают участие все дети. Дети стоят по кругу. В середине круга находится водящий с льдинкой. Он старается ногой отбить льдинку так, чтобы попасть в ноги кому-нибудь из детей. Дети должны подпрыгнуть, чтобы льдинка не коснулась их ног. Ребенок, которого коснулась льдинка, показывает любое движение. Выигрывают те дети, которых льдинка не коснулась ни разу, из них выбирается новый ведущий.

Игра "Эстафета с санками"
Команды строятся колоннами лицом к финишу, находящемуся на расстоянии 40–50 см. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды. Вариант: можно занять сани двум игрокам: один везет, другой в санях. На повороте участники меняются местами.

Игра "Сани-тачки"
Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.

Игра "Баба Снежная"
Из числа играющих выбирают «Бабу Снежную». В руках у «Снежной Бабы» - султанчик. Дети становятся на одной стороне площадки, а «Баба Снежная»на противоположной. Дети хором произносят слова, и подходят к «Снежной Бабе».После слов: « Раз, два, три. Ну – ка, баба, догони!» дети бегут на свою сторону площадки. «Баба Снежная» догоняет их, дотрагиваясь султанчиком. Тех, кого «Баба Снежная» осалила, отходят в сторону. Подсчитывается количество пойманных детей. Игра возобновляется с новой «Снежной Бабой

Игра "Снежная королева"
Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.».
Дети:
Очень гордая на вид
Баба Снежная стоит.
На ребят она глядит,
Всем метлой своей грозит.
Глазки чёрные горят,
Отойди – ка – говорят.
Раз, два, три
Ну –лови!

Игра "Ловишки со снежком"
Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в подготовительной группе.

Цель:развивать у детей интерес к народным играм;физические качества : ловкость, выносливость, быстроту движений;способствовать развитию положительных чувств : уверенности, смелости, радости;воспитыват...

Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе.

Подвижные игры, зимой на прогулке в средней группе...

Подвижные игры на прогулке в подготовительной к школе группе

Игры разной подвжности, проводимые на прогулке в подготовительной к школе группе...

Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью (3-4года)

Развивать интерес к играм и физическую активность детей на прогулке...

Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада в зимний период

Автором представлена картотека подвижных игр для младшего возраста, который можно использовать на прогулке в зимний период....