Мастер-класс для педагогов на тему: Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
консультация

Хоробрых Наталья Александровна

Профилактика нарушений осанки, как средство укрепления опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов на тему:

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Цель мастер - класса:

профилактика нарушений осанки, как средство укрепления опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.

Задачи мастер - класса:

  1. Познакомить участников мастер-класса с нарушением осанки.
  2. Обучить слушателей мастер-класса комплекс упражнений для профилактики осанки.

Этапы мастер - класса:

*Теоретическая часть

*Практическая часть

Теоретическая часть

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников- одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения, - «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней…»

Сегодня на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние: неблагоприятные социальные факторы, экологические, демографические, климатические условия, а именно:

Наследственность;

Неблагоприятная экологическая обстановка;

Электронно-лучевое и «металло-звуковое» облучение детей;

Образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению.

Причины нарушений осанки:

1. Мебель несоответствующая возрасту, особенно когда ребенок долгое время проводит в вынужденной позе. Несоответствие стульев и столов.

2. Постоянное придерживание ребенка при ходьбе за одну и ту же руку.

3. Привычка ребенка стоять с опорой на одну и ту же ногу.

4. Неправильная поза во время сна, если ребенок спит, поджав ноги к животу, " калачиком ", и пр.

5. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперед, закинув руки за спинку стула, подложив под себя ногу)

Нарушения осанки чаще развиваются у малоподвижных, ослабленных детей астенического телосложения, физически слабо развитых.

Для того чтобы предупредить возможные нарушения осанки у дошкольников необходимо:

- во всех группах мебель подбирать по росту детей;

- учитывать посадку ребёнка за столом;

- обращать внимание на позу ребёнка и если она неправильная, попросить изменить её;

- соблюдать двигательный режим;

- вырабатывать осознанное отношение к поддержанию и сохранению правильной осанки у детей.

Профилактика

Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое подлежит исправлению. Основными средствами профилактики и реабилитации являются физические упражнения, массаж и естественные факторы природы.

В толковом словаре В. И. Даля написано «Под осанкой подразумевают стройность, величавость, приличие и красоту». Дополняя это определение, необходимо добавить и «основу здоровья».

Практическая часть

Сейчас я проведу для вас занятие по физкультуре «Здоровая осанка - красивые педагоги.»

Построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба обычная, на носках руки вверх, на пятках руки на пояс, с высоким подниманием бедра.

Бег обычный, с высоким подниманием бедра, сгибая ноги назад «Буратино», приставной шаг правым (левым) боком, подскоки, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Восстановление дыхания.

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (7-8 раз).

  1. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (8 раз).

  1. И.п.-стойка ноги врозь, палка вверх. 1-наклон вправо; 2- и.п.3- наклон влево; 4- и.п.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

  1. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – шаг вправо, палку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (8 раз).

  1. И.п. широкая стойка, руки на поясе, палка на полу 1 - наклон вниз, взять палку , 2 - палку поднять вверх над головой; 3 – наклон вниз, положить палку на пол, 4 -  и. п.

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват

на ширине плеч.1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение

  1. И. п. – основная стойка, палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.
  2. Восстановление дыхания.

Игра

«АИСТ НА ОХОТЕ»

Цель: сохранять статичную позу на одной ноге, развивать чувство равновесия.

Оборудование: не требуется.

Ход игры:

Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, руки скрещены на груди. После слов ведущего «Аист на охоте» они отводят руки в стороны, пальцами рук сцепляются друг с другом и поднимают одну ногу, согнутую в колени к груди и медленно поворачивают голову влево, а затем вправо («высматривают добычу»). Побеждает тот, кто дольше всех сможет простоять на одной ноге, сохраняя красивую и правильную осанку.

Методические указания. При проведении игры необходимо побуждать детей чередовать опорные ноги для распределения нагрузки.

Таким образом, воспитание правильной осанки у детей, в основном, проблема педагогическая, как и формирование всех жизненно необходимых двигательных навыков. Многие исследователи приходят к единому мнению, что именно дошкольное учреждение может быть местом профилактики нарушений осанки. Поэтому так важно отнестись к данной проблеме с максимальным вниманием и ответственностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы инструктора по плаванию ГБДОУ №78 Калининского района г.Санкт-Петербурга Смирновой Наталии Вячеславовны на тему: «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста посредством адаптационного гимнастического комплекса В.С. Коваленко пр

Тема рассматривает актуальные проблемы оздоровления детей с использованием нетрадиционных методов физического воспитания (использование адаптационного гимнастического комплекса В.С.Коваленко при обуче...

Консультация на тему: Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Консультация на тему:Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.       Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения к...

Консультация родителям по здоровьесбережению по теме:"Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста".

Консультация родителям по теме: "Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста"....

Консультация для педагогов "Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста."

quot;Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста"...

«Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов

Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание....

Буклет для родителей на тему: "Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста".

Буклет для родителей на тему: "Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста"....

Консультация на тему: "Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста"

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста...