Сценарий развлечения "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Кульбида  Татьяна Николаевна

В сценарий включены, стихи, песни о полезных продуктах и сценка о пользе овощей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект развлечения

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

старшая группа (от 5 до 6 лет)

Составила:

инструктор по физической культуре

Кульбида Татьяна Николаевна

Задачи: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма через массаж, дыхательную; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; доставить детям чувство радости.

Оборудование: фотографии детей, занимающихся спортом; картинки полезных и вредных продуктов; маски-шапочки для инсценирования.

Персонаж: Петя Болейкин (в шапке, шарфе и перчатках).

Ход.

Дети входят под музыку в зал и строятся в круг.

Инструктор. Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети. Все!

Инструктор. Какого человека можно назвать здоровым?

Дети. Веселого, подвижного, неболеющего.

Стук в дверь. Входит Петя Болейкин.

Инструктор. Здравствуй, мальчик! Ты кто? Из какой ты группы?

П е т я . Я не из группы. Я сам по себе.

Петя я, Болейкин я.

Только болен я, друзья!

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок.

Нужен врач, он бы мне помог!

Инструктор. Хватит охать и реветь!

Стыдно мальчику болеть!

 Приходи к нам в детский сад,

 Здесь узнаешь от ребят:

 Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети? Мы ведь сможем?

Пете мы в беде поможем?

Дети. Да!

Инструктор. Какая у тебя странная фамилия - Болейкин.

Петя. А мне нравится моя фамилия. Она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня в детский сад пришёл, а завтра я заболею и буду опять сидеть дома!

Инструктор. Что-то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята, любите болеть?

Дети. Нет!

Инструктор. Почему?

Дети. Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Инструктор. Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты.

Инструктор Действительно. Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте выучим и запомним эти слова. Ребята, слышите знакомую мелодию? Вы её узнали? Давайте споем песню «На зарядку».

Песня «На зарядку»

(муз. М. Старокадомского, сл.А.Кузнецовой)

  1. Солнце встало! Солнце встало!

Просыпайся и вставай!

Сбрось проворно одеяло,

Не тянись и не зевай!

  1. На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку! На зарядку!

Собираем всех ребят!

  1. Выше руки, шире плечи!

Раз, два, три. Дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

 Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. А ты, Петя, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шарф и шапку.

Петя. Нет, я боюсь, заболею! У вас здесь сквозняки.

Инструктор. А ты попробуй!

Петя встает в круг с детьми и выполняет разминку.

Инструктор.

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево, поворот.

 Руки вверх поднять прямые,

 Вот высокие какие!

 Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

 Посмотрите-ка на нас.

 Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

 Дальше будем приседать:

 Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

 Словно мячик, целый день.

Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Петя, попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?

Петя. Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься.

Инструктор. Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье.

Давайте расскажем Пете, как мы с вами закаляемся. (Рассматривание фотографий.) Сначала мы раздеваемся до трусиков, ходим по разным колючим дорожкам, затем встаём в таз с тёплой водой, затем - с холодной, потом сушим ножки, выполняя разные упражнения.

Петя. Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут в холодной воде и я заболею?

Инструктор. Закалять свой организм надо постепенно. Давайте скажем правило, которого надо придерживаться при закаливании.

Дети. Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйся постепенно.

Инструктор. Дети, расскажите Болейкину, как можно закаляться летом.

Дети. Бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке и т. д.

Петя. А зимой можно закаляться? А то я часто сижу дома, не хожу в детский сад.

Дети. Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься на лыжах, коньках, санках.

Инструктор. А можно еще делать точечный массаж,  самомассаж. Мы тебе сейчас покажем, Петя. Мы тебе сейчас, Петя, покажем.

Дети показывают, как можно делать самомассаж: растирают ладони, затем теплыми ладонями щеки и нос.

 

Петя. Как здорово! Но мне уже пора домой. Надо ещё зайти в магазин и купить чего-нибудь вкусненького.

Инструктор. Петя, а что ты любишь кушать?

Петя. Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы, фанту.

Инструктор. Это все вкусно, ребята?

Дети. Да!

Инструктор. А полезно?

Дети. Нет!

Инструктор. А какие продукты полезны для вашего здоровья?

Дети. Молоко, творог, фрукты, овощи, лук, чеснок.

Инструктор. А чем они полезны?

Дети. В них много витаминов.

Инструктор. А что такое витамины?

Дети. Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают нашему организму расти, быть сильным и здоровым. В разных овощах есть разные витамины.

Кто из них из овощей и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Хочешь узнать, Петя?

Выскочил горошек, Ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой хороший, зелененький мальчишка

                   Если только захочу всех горошком угощу.

Инструктор. От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла. Дай сказать хоть слова мне, выслушай сначала

               Я нужна и для борща и для винегрета.

               Кушай сам и угощай  - лучше свеклы нету!

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

                 Из капусты варят щи!

                 А какие вкусные пирожки капустные!

                 Зайчики плутишки любят кочерыжки.

                 Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

                А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

                На зубах хрустит, хрустит... Я могу вас угостить!

Редиска. Я – румяная редиска

                Поклонюсь вам низко - низко.

                А хвалить себя зачем?

                Я и так известна всем.

Морковь. Про меня рассказ недлинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Инструктор. Тут надулся помидор и

                        Промолвил строго.

Помидор. Не болтай, морковка, вздор,

                   Помолчи немного!

                   Самый вкусный и приятный

                   Уж, конечно сок томатный!

Дети. Витаминов много в нем

           Мы его охотно пьем!

Инструктор. У окна поставьте ящик,

                        Поливайте только чаще,

                        И тогда, как верный друг, к вам придёт зеленый…

Дети. Лук

Лук. Я – приправа в каждом блюде

         И всегда полезен людям.

         Угадали? Я ваш друг.

         Я – простой зеленый лук.

Картошка. Я, картошка, так скромна

                    Слова не сказала.

                    Но картошка всем нужна:

                    И большим и малым.

Баклажан. Баклажанная  икра

                   Так вкусна, полезна…

Инструктор. Спор давно кончать пора,

                       Спорить бесполезно!

                    Все овощи очень полезны, потому что в разных овощах содержатся разные витамины.

Инструктор. А что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Дети. Он становится вялым, грустным, часто болеет, быстро устаёт.

Инструктор. Теперь, Петя, ты понял, какие надо есть продукты, а какие нет?

Петя. Да! Я сейчас приду домой и попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковку, и у меня в организме будут витамины.

Инструктор. Я смотрю, Петя, тебе пошло на пользу общение с нашими ребятами. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоём лице улыбку. А улыбка - это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести здоровье?

Дети. Нет!

Инструктор. Так давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А тебе, Болейкин, мы хотим напомнить, как можно укрепить здоровье.

1-й ребёнок. Всем известно, всем понятно,

 Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

2-й ребёнок. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен

. Проживешь его лет, вот и весь секрет.

3-й ребёнок. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

 Смейся веселей, будешь здоровей.

4-й ребёнок. Чтоб здоровым быть - учтите вы заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам,

Не сладости ищите, ищите витамины.

Песня о пользе витаминов.

  1. Соки разные нужны,

Соки разные важны!

Дети с соками дружите,

Витамины в них цените!

Витамины в танце кружат,

Службу добрую сослужат!

Припев: Эх, сок - сочек!

               Открывай, дружок, роток!

                Соком напивайся

                Здоровьем напивайся!

  1. Соки для ребят важны

Соки разные нужны!

Вы, ребята, пейте сок,

Он пойдет, конечно, впрок!

Рады витамины детям услужить,

Здоровье ребятишек рады укрепить!

Припев.

Инструктор. Запомни это, Болейкин. И не болей! А я хочу вас всех угостить полезным и вкусным чаем из шиповника и пожелать всем крепкого здоровья! Будьте здоровы!

Дети пьют чай, благодарят и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав человека для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Золушке»

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне прав человека...

Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения праздника книги  для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка сценария развлечения на экологическую тему "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста.

Детей приглашают в путешествие по  весннему лесу и в игровой форме, посредством сценок на экологическую тематику, разыгрываемых детьми,  знакомят  с правилами поведения в природе. Дети ...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «НА ПОМОЩЬ СИМКЕ МЫ ПРИДЁМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Небольшое занятие-развлечение, которое направлено на закрепление правил пожарной безопасности, а также правил поведения при пожаре через игровую форму.Цель занятия: закрепить знания пожарной безопасно...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах....

Сценарий развлечения «Веселые старты», посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развить уважение к Российской армии, любовь к Родине.Задачи: Обобщать знания детей о Российской Армии; Формировать осознание, что любить Родину – зна...

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Расширить представления детей о космосе.Задачи:1. Развивать двигательные уме...