Конспект игры - путешествия "В стране Чистюль и Мойдодырчиков"
методическая разработка (средняя группа)

Юлия Валерьевна Захарова

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – путешествия

«В стране Чистюль и Мойдодырчиков»

(средняя группа)

Цель: формирование навыков здорового образа жизни

Задачи:

  • расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности, закреплять знания о правилах личной гигиены, продолжать учить детей отгадывать загадки.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарищей, создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы к занятию:

  • компьютерная презентация «Загадки от Мойдодыра»;
  • посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, разное мыло в коробочках, заготовки картинок-схем для составления описательного рассказа;

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков; чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; рассматривание различных предметов личной гигиены, сюжетных картинок с режимными моментами, чтение и отгадывание загадок; тематические беседы на тему «Зачем нужно умываться?», «Зачем мы моем руки?», «Откуда берутся микробы?»

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране Чистюль и Мойдодырчиков, познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам сохранения здоровья.

Самое главное в жизни человека – это здоровье. Только, здоровый человек, по-настоящему красив и силён, он может получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, стать счастливым. И наш разговор сегодня о здоровье.

Мы отправляемся с вами на поезде в страну «Чистюль».

1 станция - «Чистюлька»

Нам нужно вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

Чистота – залог здоровья. Отгадайте предметы, которыми мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (Зубная щётка)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю! (Мочалка)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов (Душ)

2 станция — «Жилище».

- Что такое жилище?

(Место, где мы живем. Наша квартира.)

Несколько детей получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, вытираешь пыль.

Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.

Воспитатель:

Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.

Физкультминутка

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это - мы, это - мы,

Это, это, это - мы!

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею,

Вот так; вот так,

Чистим зубки,

Вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие.

3 станция - «Полезно или вредно».

Здоровье человека зависит и от того, как он питается. Не все продукты полезны для организма. Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если продукт полезен для организма, показывайте синий сигнал, а если вреден – красный.

Рыба, морковь, чипсы, кефир, пепси-кола, жирное мясо, лук, «Сникерс», яблоки, геркулес, фанта, каша, конфеты, творог.

Ребята, запомните: правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

4 станция - «Умники и умницы»

На столе разложены листочки с вопросами, дети по очереди берут по одному листочку, воспитатель зачитывает, дети отвечают на вопросы:

  1. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.
  2. Назови предметы, которые понадобятся тебе для умывания.
  3. Как часто нужно мыться?
  4. Как часто нужно подстригать ногти?
  5. Что такое личная гигиена?
  6. Как часто нужно чистить зубы?

Воспитатель:

Ребята, мы находимся в стране «Чистюль и Мойдодырчиков», поэтому, давайте вспомним это стихотворение К. Чуковского

- Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?

(потому что он грязнуля)

-Что было под носом у героя стихотворения?

(клякса)

-Кто вышел из маминой спальни и сказал мальчику: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок»?

(умывальник Мойдодыр)

- Кем был Мойдодыр?

(начальником умывальников и командиром мочалок)

- Мойдодыр произнес волшебное слово, и в комнату влетели щетки, мыло и медный таз. Какое это было слово?

(кара-барас)

- Что стали делать щетки и мыло с неумытым мальчиком?

(мылить и мыть)

- Кого грязнуля встретил возле Таврического сада, убегая от мочалок и щеток?

(Крокодила)

-Что Крокодил сделал с мочалкой?

(проглотил)

-Что Крокодил сказал грязнуле?

(попросил его привести себя в порядок и хорошенько вымыться)

-Что сделал грязнуля?

(ему стало стыдно за то, что он такой грязный, и он побежал домой мыться)

-Куда грозился окунуть Мойдодыр грязнулю?

(в Мойку)

-Какой урок преподал Мойдодыр грязнули?

(научил его, что нужно умываться по утрам и вечерам)

-Как часто, согласно стихотворению, Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», нужно умываться? (утром, вечером и днем)

Подведение итога:

Ребята, а как вы думаете, кто главный в Стране Чистюль и Мойдодырчиков? (Ответы детей)

Ответ: а главные – это мы с вами. Потому, что, если мы сами не будем следить за нашем здоровьем, за нашими ручками, ножками, зубками, за одеждой, никто за нас этого не сделает. Каждый должен быть в ответе за себя и за своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1.     Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...

Конспект игры - путешествия "В страну здорового образа жизни"

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект Игра- путешествие "Путешествие в страну Здравушка"

В данной игре-путшествие содержиться материал, чтобы закрепить с детьми знания об алгоритме одевания на улицу в холодное время года, о полезной и вредной еде....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...