Летний праздник для дошкольников "Азбука пешехода"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Самохвалова Наталья Александровна

Тематический летний праздник для детей дошкольного возраста,  направленный на предотвращения нарушений правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_tematich._dosuga_po_pdd.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально – спортивный праздник: «Азбука пешехода»

Цель: Уточнять, закреплять, расширять знание правил дорожного движения, продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие и информационно – указательные), формировать навыки самосохранения, воспитывать чувство коллективизма, , отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях,  умение радоваться успеху – своему и товарищей.

Словарная работа: Названия дорожных знаков: «Дети», «Велосипедная дорожка», «Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пункт питания», «Место остановки автобуса», пешеход, пассажир, тротуар, проезжая часть.

Предварительная работа: Беседы на темы «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

Дидактические игры: «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

Разучивание песен: «Дорожные знаки», «Светофор» муз. Филиппова, сл.Кожевникова.;

Разучивание танцев: «Светофор»,  «Автомобили», «Мы едем, едем, едем»;

Музыкально – подвижные игры: »Воробушки и автомобили», «Я выхожу на улицу», «Сигналы светофора» Игра на внимание : «Как живёшь?»

Показ видео роликов по правилам дорожного движения.

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», С.Михалков «Если свет зажегся красный», Б.Житков «Светофор».

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал: Дорожные знаки, макет светофора, конусы, обручи, флажки (жёлтый, красный, зелёный по количеству детей), повязки на глаза, самокаты, гимнастические палки, игрушки – машинки.

Ход праздника:

Дети разных возрастных групп под тематическую музыку собираются на летней площадке детского сада.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Расскажите, пожалуйста, как вы сегодня добирались до своего садика?

Ответы детей .

Ведущий: Значит, вы все были  участниками дорожного движения. А все ли соблюдали правила? (Ответ детей)

А загадку мою отгадаете?

Это что за очень странный, человечек деревянный.

На земле и подводой ищет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино)

Заходит грустный Буратино.

Ведущий: Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось?

Буратино: Здравствуйте! Случилась беда! Папа Карло купил мне «Азбуку» и отправил учиться в школу. Я опаздывал, побежал через дорогу, никого не трогал. Вдруг машины как выскочат, да как понесутся. Я растерялся, испугался, чуть под машину не попал. Пока до вас добирался, увидел страшный столб – он всё моргал зелёным, жёлтым, красным. Еле убежал.

Ведущий: Ясно, ты не знаешь правила дорожного движения и дорожные знаки, которые помогают пешеходам и водителям легко и безопасно передвигаться по улицам города.

Буратино: А у нас машин мало. Ходим мы, где хотим. Правил дорожного движения не знаем. Такого дерева с огонёчками у нас нет.

Ведущий: Не расстраивайся. Мы тебя научим соблюдать правила дорожного движения, а запомнить помогут игры на внимания. Будьте внимательны.

Игра на внимание: «Как живёшь? (Ведущий задаёт вопросы, а Буратино с детьми показывают движениями ответ).

Как живёшь?  Хлопают

Через дорогу как идёшь? Шагают на месте.

Как на зелёный свет спешишь? Бег на месте.

А на красный свет стоишь? Стоят.

На дорогах не шалишь? Качают головой.

На жёлтый свет опять бежишь? Грозят пальцем.

Как по «зебре» ты идёшь? Идут на месте.

Ведущий: По нашему городу на чём можно передвигаться? (Ответы детей)

А чтоб в автобусе нам прокатиться, что нам надо? (Ответ – билет)

Чтоб получить билет, нужно отгадать несколько загадок:

  1. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

  1. Пешком по улице идёт

Значит это… (Пешеход)

  1. Голос автомобиля? (Сигнал)
  2. Что такое проезжая часть? (Часть дороги для движения транспорта)
  3. Как называется место, где люди ожидают наземный транспорт? (Остановка)
  4. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты… (Пассажир)
  5. Что такое тротуар? (Дорога для пешеходов)

Ведущий: Молодцы, все загадки правильно отгадали. Получайте билет на автобус.

Дети встают в круг и выполняют танцевальную композицию под музыку: «Мы едем, едем, едем»

Ведущий: Буратино, а как ты переходил дорогу, когда торопился к нам в детский сад?

Буратино: Где было удобно, там и перешёл.

Ведущий: Ребята, подскажите Буратино, где надо переходить  дорогу, если нет светофора? (По пешеходному переходу,  посмотрев налево, направо.) Правильно. А давайте поиграем в игру:  «Сигналы светофора»

Подвижная игра: «Сигналы светофора». Ведущий поднимает по очереди флажки: красный, желтый, зелёный, а дети выполняют соответствующие движения. Красный – приседают, жёлтый – хлопают, зелёный – шагают на месте.

Ведущий: Ребята, а вы знаете песню про светофор? (Да)

Дети исполняют песню: «Светофор» Муз. Филиппова

Ведущий: Молодцы. Все хорошо знают сигналы светофора. А какие бывают пешеходные переходы? (Подземные, надземные и наземные)

Предлагаю поиграть, чтоб Буратино хорошо это запомнил.

Эстафета 1: «Зебра» . Дети строятся в три колонны. По сигналу бегут до выложенных на земле гимнастических палок, перешагивают, обегают конус и по прямой возвращаются в свою команду, передавая эстафету следующему игроку.

Эстафета 2: «Подземный переход». Взрослые делают воротики. По сигналу дети пробегают в воротики, обегают конус и возвращаются в свои команды.

Ведущий: Буратино, теперь ты запомнил, где разрешено переходить дорогу.

Буратино: Да, я запомнил. А теперь я сам хочу стать шофером.

Эстафета 3: «Шофёры». Дети младшего возраста по сигналу возят машинки на верёвочках до конуса и обратно.

 Эстафета 4: «Виражи на дорогах». Дети старших групп с рулём в руках обегают 5 конусов змейкой и возвращаются по прямой обратно.

Эстафета 5: «Грузовик с прицепом». Дети подготовительной группы встают двойками. Первый в обруче, второй с повязкой на глазах держится за обруч. По сигналу дети бегут до конуса, обегая его, возвращаются обратно.

Ведущий: Буратино, а наши ребята знают танец «Автомобили» Хочешь посмотреть?

Буратино: Конечно хочу.

Дети исполняют танец: «Автомобили» под аудиозапись. (старший возраст)

Буратино: Как здорово ребята пляшут, а я люблю играть. Малышки хотят со мной поиграть? Тогда выходите и получайте по флажку.

Подвижная игра: «Найди пару». Дети средней группы под музыку свободно ходят по площадке. С окончанием музыки находят себе пару с флажком соответствующего цвета.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили» младшая группа.

Буратино: Ребята, мне в школе дали какие то картинки. А что они обозначают - я не знаю.

Ведущий: Не расстраивайся, Буратино, сейчас мы тебе поможем.

Дети по очереди говорят название знаков и их обозначение.

Дети исполняют песню: «Дорожные знаки»

Буратино: А на самокатах ваши дети умеют кататься?

Ведущий: Конечно. Сейчас это они тебе покажут.

Эстафета 6: «Эх, прокачусь» Дети по сигналу доезжают до конуса и возвращаются обратно. Передают самокаты следующему игроку.

Буратино: Вот здорово! Спасибо вам, ребята, что научили правилам дорожного движения. Но мне уже пора бежать домой. Папа Карло наверное волнуется, что меня долго нет. Я обязательно расскажу ему, как ребята учили меня дорожной азбуки. До свиданья, друзья!

Ведущий: Вот и праздник наш, ребята, уж заканчивать пора.

Предлагаю всем нам дружно крикнуть громкое: «Ура»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком» для детей среднего возраста

Сценарий летнего праздника «Путешествие с летним ветерком»для детей среднего возраста...

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Летняя пора, самое любимое для детишек. Играем развиваясь, вспоминаем всё, что изучили за год....

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах.Оформление зала: летняя те...

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников «Праздник летних дождей»

Сценарий летнего праздникадля старших дошкольников«Праздник летних дождей»...

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

На данном празднике дети закрепляют пройденный материал, устанавливают связь между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальных образах....

Сценарий летнего праздника "ПРАЗДНИК ЛЕТНИХ ШЛЯПОК" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий летнего праздника "ПРАЗДНИК ЛЕТНИХ ШЛЯПОК" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"

Сценарий летнего праздника "Праздник летних дождей"...