Проект "Зимняя сказка в гостях у ребят"
проект (младшая группа)

Проект "Зимняя сказка в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnyaya_skazka.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», Промышленная,19

Кулундинского района, Алтайского края

Проект

 «Зимняя сказка в гостях у ребят»

во второй группе раннего возраста

Воспитатели: Зайковская Елена Анатольевна

Ассельборн Нина Владимировна

        С.Кулунда 2023г.

Актуальность: Сколько радостных моментов дарит нам зима – не сосчитать… Игры в снежки, катания с горки на санках, лепка снеговиков, наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы  и , наконец, зимние сказки! Да, есть сказки, в которых царствует зима: волшебная, чарующая, задорная. Где дети встретятся с героями популярных зимних сказок, которых хорошо знают.
 Проект «Зимняя сказка в гостях у ребят» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Позволяет удовлетворить детскую любознательность и так же восполнить недостающие знания о сезонных изменениях в природе.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Возраст детей – 2-3 года.

Проект краткосрочный –  неделя

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей  о зиме как о  холодном, но веселом и красивом времени года.

Задачи:

1.      Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).

2.      Формировать у детей умение называть зимние природные явления. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.

3.      Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.

4.      Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.

5.      Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

 

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Сделать вместе с родителями настольный макет- панораму « Зима в лесу»

 

Ожидаемые результаты:

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.

- Участие в совместных подвижных, дидактических играх.

- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.

- Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

-Изготовить совместно с родителями и педагогами на участке детского сада фигуры сказочных героев из снега и льда.

 

Принципы реализации проекта:

- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимние сказки».

- подбор материала для продуктивной деятельности.

 

 Субъекты проекта:

- дети;

-  воспитатели;

-  родители.

Реализация проекта:

Речевое развитие:

- Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад», А.Барто «Мишка»«Снегснежок»«Ёлочка».О,Высоцкая «Зима»«Валенк»«На санках»;Г. Подонщикова «Зимушка зима»,З. Александрова «Новый снег»Л. Воронкова «Снег идёт»; Высоцкая «Зима»«Валенки»«На санках»;Г. Подонщикова «Зимушка зима»,

Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

- Чтение русской народной сказки «Снегурочка»,  Л.Воронковой  «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка»сказка «Снегурушка и лиса»сказка «Заяц хваста»,

 Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду-ду».

Рассматривание иллюстраций, картин, книг на тему «Зима» и «Новый год».

 Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Простоквашино (Зима)».

Продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказкирассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из народных сказок («Рукавичка»).

- Дидактические игры:

 «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».

«Когда это бывает?», «Кого не стало?», «Собери снеговика», «Фонарики на Елочке», «Елочка красавица», «Летят снежинки», «У кормушки»

Развивать у детей умение сравнивать фигуры, соотносить, группировать по величине. Развивать память, внимания

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Мороз красный нос», «Зайки и лиса», «Мишка косолапый», «Самый меткий».

Совершенствовать основные виды движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Хороводные игры: «Колпачок», «Ровным кругом», «В лесу родилась ёлочка», Пляска с зверюшками.

Учить детей становиться в круг и водить хоровод.

 Сюжетно- ролевые игры:

«Магазин игрушек», «Поездка на автобусе», «Узнай по голосу», «Одеваем куклу на прогулку, «Нарядим зайку, мишку, лисичку на праздник».

Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заменители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Физ. минутка:

«Снежинки» 

 Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.

Пальчиковая гимнастка:

«Дружба», «Семья», «Купим сыну валенки», «Кто спит зимой?», «Зимние забавы», «Зима», «Снежинки», «Варежка», «Снеговик» 

 Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

Дыхательные упражнения:

«Сдуй снежинку» 

 Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

Познавательное развитие:

- Беседы «Морозные деньки», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Почему к нам приходит зима?»

- Простейшее экспериментирование «Свойства снега».

- Прогулка «По зимним дорожкам». Наблюдение за тучами. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега.

 Труд: счищаем снег с дорожек. П/И «Снежиночки–пушиночки».  «Дед Мороз» (

 

Наблюдение.

Наблюдение за работой дворника 

 Знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.

Экскурсия вокруг детского сада (наблюдение за елочкой).

Экспериментирование:

Принести снег в группу и рассмотреть, во что превращается снег в тёплом помещении. Лепим из снега снежки определяя качество снега (липкий, рассыпчатый, и бросаем Деду Морозу, чтобы не было жарко. Потрогать еловые ветки (колючие).

Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация на тему «Падают снежинки»

Рисование на тему: «Кукла Маша катается на санках».

Развивать у детей сюжетное – игровой замысел проводить линии разной протяжённости

Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров)  Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

Развлечение . «В гости к зайке и мишке»(на участке детского сада)

Создать условия для стимулирования познавательного интереса детей к окружающему миру; радостное настроение. Вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.

Работа с семьей.

- Папка-передвижка «Зимние забавы».

-Участие в конкурсе построек из снега «Зимняя сказка».

- Консультация родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми».

Предполагаемые результаты были достигнуты:

-углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

- развитие творческих способностей детей;

-расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые) и употребление их детьми в свободной деятельности;

- развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме:

-приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Используемая литература:

- «Рабочая программа второй группы раннего возраста  МБДОУ №7 «Радуга», Кулундинского района, Алтайского края, составленной на основе учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

-План работы с родителями второй группы раннего возраста на 2022–2023 учебный год .

- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста..

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

- Лыкова И.А. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Цветные ладошки.

- Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста 2-3 г

- Интернет - ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Сказка в гостях у ребят"

Творческий проект "Сказка в гостях у ребят"...

Конспект досуга по математике: Сказка в гостях у ребят "- подготовительная группа

Закрепить знания о свойствах предметов, о чётных и нечётных цифрах...

Проект в младшей группе "Сказки в гостях у ребят"

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.Срок реализации: месяц.Тип проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.Актуальность:Через сказку ребёно...

Украшение группы к Новому году "Зимняя сказка в гостях у ребят"

Приближается самый сказочный и волшебный праздник - Новый год. Дети с нетерпением ждут этот праздник! Они живут надеждой на сказку, волшебство.  И мы решили совместно с родителями и детьми создат...

Сценарий праздника "Осенняя сказка в гостях у ребят" в группе раннего развития

Сценарий праздника "Осенняя сказка в гостях у ребят" в группе раннего развитияДети в группе сидят  на стульчиках. (Звучит осенняя музыка) Вед: Здравствуйте, ребята!Мы сегодня пойде...