Развлечение "День Здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Лемтюгова Татьяна Ивановна

Ежегодно 7 апреля проходит Всемирный день здоровья, основанный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Цель праздника – обратить внимание людей на заботу о здоровье и необходимость профилактики заболеваний. Данное развлечение посвящено теме праздника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_razvlecheniya_den_zdorovya.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта развлечения «День Здоровья»

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема развлечения: «День Здоровья»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности, радостное эмоциональное настроение; повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

- обучающая:

активизировать двигательную активность детей;

продолжить формировать навыки быстроты, ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве;

- развивающая: развивать умение понимать речь взрослого, поощрять участие детей в физических упражнениях;

- воспитательная: способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности детей.

Словарная работа: «здоровье», «здоровый образ жизни».

Планируемый результат занятия:

- умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

- умеет взаимодействовать с коллективом, принимает участие в двигательных упражнениях;

- понимает значение здоровья в жизни людей;

- развивает и закрепляет основные виды движения.

Материалы и оборудование: ПК, проектор, анимационные изображения водоёма, поляны с цветами, Цветка Здоровья; аудиозаписи «Пение птиц», «Звуки леса», ритмичная музыка для танца (https://yandex.ru/preview/2492956944569224143); оборудование для подвижных эстафет и игр: «мусор», 2 мешка, 2 сачка.

Подготовительная работа: этическая беседа «Здоровье», д/и «Как быть здоровым», сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Больница», НОД «Как быть здоровым».

Работа с родителями: НОД совместно с детьми и родителями «Главное о здоровье», выставка детских работ «Как моя семья заботится о здоровье», фотоколлаж «Мама, папа, я – здоровая семья!».

Этап

деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы, РППС

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемый

 результат

1.

Организационно -

мотивационный этап

Развивать умение понимать речь взрослого, поощрять участие детей в физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности детей.

        

Приветствие:

- Здравствуйте, дети! Поприветствуем друг друга и поднимем всем  настроение. Повторяйте за мной!

Произносит речёвку и выполняет движения:

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете.

«Доброе утро!», - скажем мы вместе.

«Доброе утро!» - маме и папе.

«Доброе утро»  останется с нами.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «"Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Сегодня нам предстоит интересное и весёлое мероприятие, кроме того оно посвящено важной теме.

Вы готовы начать?

- Ответьте тогда мне, что такое здоровье и какое значение оно имеет для человека?

- Вы готовы  сегодня отправиться на поиски «Цветка здоровья»?

Наш путь будет пролегать по стране «Весёлая акватория».

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

- Прежде чем отправится на поиски «Цветка здоровья», я предлагаю вам выполнить разминку. Вы готовы?

«Подтягивание»

Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза).

«Мельница»

Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад (3-4 раза).

«Махи ногами»

Лёжа на спине, руки в упоре на локтях, прижаты к полу, поочерёдные махи правой и левой ногой (3-4 раза).

«Лодочка»

Лёжа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком, ноги вместе, имитация лодочки (3-4 раза).

«Попловок»

Стоя ноги вместе, руки на поясе, приседая, обхватывая колени, прижимая голову (3-4 раза).

- Отправляемся в наше путешествие. Смотрите, мы оказались на водоёме.

На экране появляется заставка и звуковое сопровождение водоёма, звуков природы.

Спортивный зал

Приём «Встанем в круг»

Словесный                 метод – беседа

Разминка - общеразвивающие             упражнения

Видеовоспроизве-дение, аудиозапись

Дети поднимают руки вверх.

Улыбаются друг другу.

Разводят руками.

Берутся за руки – поднимают и опускают их. Повторяют слова за воспитателем.

Высказывают свои предположения.

Умеет взаимодействовать с коллективом, принимает участие в двигательных упражнениях; развивает и закрепляет основные виды движения; понимает значение здоровья в жизни людей.

2.

Основной этап

Активизировать двигательную активность детей.

Продолжить формировать навыки быстроты, ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве. Развивать умение понимать речь взрослого, поощрять участие детей в физических упражнениях.

- Дети, смотрите, кто это? Да это же лягушонок!

Лягушонок: Да, я лягушонок Квак, я живу в этом водоёме. А вы кто такие?

Квак: А что вы тут делаете?

Лягушонок: Я давно живу в этом водоёме, но никогда не встречал «Цветка здоровья». Я тоже хочу посмотреть на этот цветок, хочу помочь вам в его поиске. Добро пожаловать в нашу Весёлую Акваторию. Прыгайте ко мне и вместе начнём поиски!

Воспитатель обращается к лягушонк: «Квак, почему в твоём  водоёме на дне столько мусора?

Дети, как можно помочь Кваку?»

- Правильно, уберём мусор и очистим берег.

Проведение игры «Убери мусор»

- У нас две команды. Вам предстоит поочерёдно  с помощью сачка подобрать «мусор» и поместить его в мешок.

Воспитатель демонстрирует правильное выполнение.

Квак: Спасибо большое!

На экране появляется заставка  изображения поляны с цветами, аудио «Пение птиц».

Квак обращает внимание детей на поляну.

Квак: Дети, на той стороне водоёма много разных цветов, может, и «Цветок здоровья» среди них есть.

В.: Придётся переплывать водоём.

Физ.упражнение «Переправа»

Объясняет правила выполнения, следит за выполнением.

Квак: Дети, ваши поиски так напугали морских обитателей, что они все спрятались.

В.:  Интересно, а кто живёт в твоём водоёме?  

Квак: Сейчас дети угадают загадки об обитателях водоёма и ответят на этот вопрос. Вы готовы?

1. Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

2. Тихо ходит иль стоит,
И на воду всё глядит,
Ловит маленьких ужат.

И зелёных лягушат.
(Цапля)

3. В домике всегда своем,

Даже в гости ходит в нем…

Рожки есть, а не бодает,

Кто к ладошке прилипает?

(Улитка)

4. Нет ноги ни одной,
Только хвост с головой.

Может очень много есть,
Знает каждый, кто есть здесь.
На суше, в море проживает,
И мало ее, кто так обожает!
(Змея)

5. Возле речки 
Водолазы,
Зелены.

И лупоглазы,
Про себя
И даже вслух
Целый день 
Считали мух! 
(Лягушки)

  • В.: Квак, а дети умеют изображать морских обитателей. Сейчас они тебе это покажут.

Включается музыкально-ритмичная мелодия.

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения, имитируя морских жителей.

Приём - появление второстепенного героя

Словесный                метод – беседа

Подвижная игра с предметом (сетка/сачок) «Убери мусор»

Видеовоспроизве-дение, аудиозапись

Физ.упражнение «Переправа»

Приём «Загадки»

Движения под музыку.

Беседуют с новым героем.

Выполняют игровые действия.

Беседуют с Кваком.

Выполняют упражнение «Переправа»: один ребёнок тянет за руки другого, который изображает «стрелочку» с опущенной головой под водой на другой берег, далее они меняются местами.

Отгадывают загадки.

За воспитателем под музыку повторяют движения.

Умеет взаимодействовать с коллективом, принимает участие в двигательных упражнениях; развивает и закрепляет основные виды движения. Умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

3.

Заключительный этап.

Рефлексия

Развивать умение понимать речь взрослого, поощрять участие детей в физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности детей.

Квак: Дети, кажется, я нашёл Цветок Здоровья! Идите быстрее все сюда!

В.: Да нет, Квак, разве это цветок, это - просто водоросли со дна.

Играет волшебная музыка

На экран появляется цветок здоровья с сюрпризом.

В: Посмотрите, а вот и он - «Цветок здоровья». Как вы думаете, почему этот цветок называется «Цветок здоровья»?

- Правильно, на лепестках цветок показывает, какие меры нужно соблюдать, чтобы здоровье было крепким! Я их зачитаю, если вы согласны – громко топайте  ногами и хлопайте ладонями.

Читает вслух высказывания о соблюдении ЗОЖ и сохранении здоровья, на экране появляются анимациооные изображения с изображением каждого высказывания.

Рефлексия

В.:  Молодцы. А теперь ответьте:

-  Понравилось ли вам наше мероприятие?

- Кто путешествовал вместе с нами?

- Нашли мы, что искали? Что же это?

- Какие рекомендации дал нам Цветок Здоровья?

-  Будем ли мы их выполнять?

- Какое задание понравилось вам больше всего? А какое показалось самым трудным?

- Мы – большие молодцы! Справились со всеми препятствиями. На этом мы попрощаемся с вами! До скорых встреч!

Видео-демонстрация, словесный метод – беседа

Рефлексия

 - вопросы

Слушают воспитателя, беседуют с ним.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Умеет взаимодействовать с коллективом, принимает участие в двигательных упражнениях; развивает и закрепляет основные виды движения. Умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...