Формирование у дошкольников основ физической культуры и культуры здоровья посредством социального партнерства ДОУ и семьи
проект

Толбаева Жадыра Алдабергеновна

Взрослые, окружающие малыша, играют важную роль в его развитии. Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационной сферы, повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка, разработки интерактивных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи по охране и укреплению здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взрослые, окружающие малыша, играют важную роль в его развитии. Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационной сферы, повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка, разработки интерактивных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи по охране и укреплению здоровья детей.

Публикация «Формирование у дошкольников основ физической культуры и культуры здоровья посредством социального партнерства ДОУ и семьи» размещена в разделах

Условия необходимые для эффективного партнерства ДОУ и семьи :

- создание доброжелательной атмосферы в общении администрации, педагогов и родителей ДОУ (ориентирование на потребности семьи и запросы родителей по укреплению здоровья детей и формированию физической культуры);

- включение родителей в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников;

- повышение уровня знаний родителей в области здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ;

- предоставление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья;

- внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; заочная школа для родителей и т. д.);

- приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьикоторая включает следующие компоненты:

мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;

физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

педагогическая готовность – создание воспитательно-образовательного пространства "родители – дети – педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты взаимосвязаны и могут функционировать как единое целое.

Система мероприятий по созданию единого образовательного пространства строится в следующих направлениях:

-повышение правовой культуры родителей;

-повышение педагогической культуры родителей;

-пропаганда здорового образа жизни;

-социализация приобретенного опыта в воспитательно-образовательном пространстве.

Выделяют следующие формы взаимодействия с семьей :

информационно-аналитическая;

-информационно-просветительская;

-познавательная;

-досуговая.

В результате организованного социального партнерства между педагогами и родителями, формируется единое мнение по воспитанию здорового ребенка.

Таким образом, целенаправленная система партнерства детского сада и семьи позволяет сформировать основы физической культуры и культуры здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни.

Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни....

2016г. Инновационный проект «Сотрудничество ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья».

Процесс по взаимодействию детского сада с семьей при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья....

Консультация для родителей: «Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья»

Консультация для родителей:«Актуальность партнёрства детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья»...

Районный семинар - практикум "Формирование у дошкольников основ речевой культуры и уважения к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры"

21 апреля в детском саду "Веснушки" проходил районный семинар-практикум "Формирование у дошкольников основ речевой культуры и уважения к русскому языку как неотъемлемой части русской ку...