Педагогический проект "Правильно питайся - здоровья набирайся!"
проект (старшая группа)

Щеглова Марина Васильевна

Краткосрочный педагогический проект

«Правильно питайся – здоровья набирайся!»

 

Название проекта

«Правильно питайся – здоровья набирайся!»

 

Образовательная область

«Физическое развитие»

Участники

Воспитанники  группы общеразвивающей направленности 5-6 лет,  родители, воспитатели, инструктор по физической культуре

Тип проекта

Информационно-исследовательский

Цель проекта

Узнать о вредных  и полезных продуктах, и их влияние  на здоровье человека

Задачи проекта

  • Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
  • Показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
  • Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Необходимое оборудование

ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, художественно-творческой деятельности.

Продукт проекта

  • Презентация «Полезные и вредные продукты».
  • Тематические папки   «Зимние витамины – помогаем иммунитету», «Питание ребенка во время болезни», «Здоровое питание детей».
  • Сюжетно-ролевая игра «Пикник»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pitaniyu_2023.docx84.86 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный педагогический проект

«Правильно питайся – здоровья набирайся!»

 

Название проекта

«Правильно питайся – здоровья набирайся!»

 

Образовательная область

«Физическое развитие»

Участники

Воспитанники  группы общеразвивающей направленности 5-6 лет,  родители, воспитатели, инструктор по физической культуре

Тип проекта

Информационно-исследовательский

Цель проекта

Узнать о вредных  и полезных продуктах, и их влияние  на здоровье человека

Задачи проекта

  • Закрепить представления детей о том, какие продукты вредны для нашего организма.
  • Показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока-кола» и чипсы.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
  • Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.
  • Способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Необходимое оборудование

ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, художественно-творческой деятельности.

Продукт проекта

  • Презентация «Полезные и вредные продукты».
  • Тематические папки   «Зимние витамины – помогаем иммунитету», «Питание ребенка во время болезни», «Здоровое питание детей».
  • Сюжетно-ролевая игра «Пикник»

Паспорт проекта

 

Актуальность

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. 

Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 

Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.

Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

С экранов телевизоров, рекламных проспектов на нас смотрят яркие, красочные и очень вкусные продукты. Попробовав раз, мы иногда с трудом можем отказаться от шипучей холодной «Кока-колы», батончика «Сникерса». А еще нередко становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и малышами, когда те требуют купить ту или иную вкуснятину. И больные зубы - это лишь капля тех проблем со здоровьем, с которыми столкнешься, если не научиться говорить «нет» вредным, но таким желанным продуктам.

Проблема. Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.

Цель. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:

- формировать знания о правилах здорового питания;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

- познакомить с группами витаминов;

- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.     

Ожидаемый результат:

-Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой.

- Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о  наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

Содержание работы по проекту

Участники

проекта

Предварительная работа

1.

Беседы

«Даёт силы нам всегда витаминная еда», «Поговорим о правильном питании», «Каша еда наша», «Режим дня», «Витамины и полезные продукты», «Здоровье и болезнь. Закаливание», «Микробы и вирусы»

 

2.

Обсуждение проблемных ситуаций

- «Что будет если питаться только сладкими продуктами?»
- «Как помочь другу правильно выбрать продукты питания в магазине»

 

План реализации проекта

1.

Непрерывная образовательная  деятельность на темы:

 «Где прячется здоровье?»

«О вредных и полезных продуктах»

Дети, педагог, родители

2.

Художественно-творческая деятельность

Лепка «Вкусная сказка».

Рисование «Витамины для здоровья»

Воспитанники, педагоги, родители

4.

Дидактические игры

«Хорошо или плохо»
«Угадай на ощупь»
«Это можно или нет»
«Что вредно и что полезно»

Воспитанники, педагоги

5.

Художественная литература

З.Александровна «Большая ложка»
Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Р. Ротенберг «Расти здоровым»

Воспитанники, педагоги, родители

6.

Просмотр видеофильмов, мультфильмов

«Приключение Вани и Тани в стране продуктов»

О правилах питания детей

Пчёлка Умняша «О полезных и вредных продуктах»

Воспитанники, педагоги, родители

7.

Продуктивная деятельность

- Создание папок
- Приготовление витаминного салата
- Посадка лука

Воспитанники, педагоги, родители

8.

Опыты и эксперименты

-Влияние «Кока-колы» на предметы и продукты»
- «Полезны ли чипсы?»

Воспитанники, педагог

 

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья»
- «Магазин»
- «Пикник»

 

Работа с родителями 

Цель: повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей.

  • Анкетирование: «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»
  • Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».
  • Изготовление папки-передвижки «Как приучит ребёнка кушать овощи и фрукты»
  • Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты», творческие работы «Витаминная семейка»

        

        

Реализация проекта

Понедельник

Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание».

Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.

- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

- Беседа «Зачем нужен режим в питании»

Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.

- Дидактическое упражнение «Расположи картинки правильно «Мой день».

- Организация витаминного стола «Витаминная семейка».

- Рассматривание схематического изображения языка с вкусовыми зонами.

Вторник

Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья»

Цель дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука.

            - Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

            - Рисование «Полезные продукты».

            - Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».

            - Беседа «Где живут витамины?».

Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

            Опыт – эксперимент «Посадка лука»

            Цель: Продолжать учить детей сажать лук ,ухаживать за ним, следить за изменениями, которые происходят с растениями.

Среда

Тема дня: «Пейте, дети, молоко будете здоровы».

Цели дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.

- Утренняя гимнастика: «На лугу»

- Беседа: «Что можно приготовить из молока?» Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.

-  Дидактические игры «Приготовим суп, кашу», «Пирамида здоровья». Цель: Показать детям, как   приходит молоко на наш стол. Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления молочных блюд, раскладывать картинки в нужном  порядке.

 - Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 - Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.

Четверг

Тема: «Вкусно – не всегда полезно»

Цели дня: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

- Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах». Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.

     Опыт 1.  В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).

    Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.

    Опыт 3. Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины , второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?

Вывод: Почему же это произошло?

В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.

    Опыт 4. Раскрошите чипсы и залейте их водой. Через несколько минут попробуйте воду. Какая вода на вкус?

Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.

Высказывания детей.

Пятница

Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им»

Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.

- Составления с детьми «Правил здорового питания».

-  Анализ с детьми пирамиды здоровых продуктов.

- «Чудо - дерево» (садовники здоровья) – аппликация (полезные продукты на дереве).

- Создание предметно - развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Витамины», муляжи продуктов питания, пазлы и др.

Конспект беседы

Тема: «Даёт силы нам всегда витаминная еда». 

        
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. 
Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.
Ход
I. Организационный момент.
Ребята, я сегодня приглашаю вас на свою передачу «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) ( Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).
Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.
2. Беседа.
А сегодня мы поговорим о правильном питании.
- Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.  
Посмотрите на экран.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро
  • Есть надо медленно.
    А как?
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

6. Игра «Накроем на стол».

- Ребята, сейчас давайте накроем на стол. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомните и всем объясните очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помните - желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!

Конспект НОД на тему «О вредных и полезных продуктах»


Цель:
Продолжать знакомить детей с пищеварительной системой организма человека.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами. Показать важность работы  выполняемой каждым органом, учить детей понимать потребности своего организма. 
Расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека.
Развивающие: Совершенствовать умения детей работать в малых группах, выслушивать мнения товарищей, аргументировано отстаивать свою точку зрения, приходить к единому мнению, договариваться,  действовать сообща.
Способствовать формированию потребности заниматься исследовательской деятельностью.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: 
«Экскурсия в  магазин», обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо.
Оборудование:
Кукла Карлсон, банка варенья, нарезанные яблоко и морковь, одноразовые стаканчики по количеству детей, слайды пищеварительной системы человека, пластиковый мешочек с привязанной к нему широкой стеклянной трубочкой, верёвка, муляжи овощей и фруктов, различных продуктов: конфет, йогуртов, пирожных, молока, сыра, телевизор или ноутбук.
Методические приёмы:  работа детей в группах, опыты и эксперименты. 
Ход:
Дети играют, в группе неожиданно появляется кукла Карлсон с банкой варенья. Дети собираются вокруг него, здороваются. 
Карлсон рассказывает о том, что летит со дня рождения своего друга Малыша.
- И чем же угощал тебя именинник?
- О! Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья.
Карлсон: - А вы ребята, какие продукты любите?
Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
- Да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.
- А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов.
- А хотите отправиться в супермаркет за продуктами?

Для этого мы объединимся в две компании:
1- дети, чьи дни рождения осенью и летом, 2- чьи дни рождения зимой и весной.  
- Посовещайтесь, и выберите, пожалуйста, посыльных, которым я на ушко скажу, какие купить продукты, вредные или полезные.
Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в свои пакеты.
Затем компании представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт.
- Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.
- Так какими же продуктами питался Карлсон?  
- Карлсон: - Ну, не буду, я больше много есть конфет и варенья. Но уж очень оно вкусненькое! А бывают ли продукты и вкусные и полезные, да чтоб наши были, а не заморские? 
Дети рассказывают о вкусных овощах, растущих на дачах, о богатых витаминами лесных ягодах.

Посмотри, какая славная уродилась морковка!
Дети и Карлсон угощаются порезанной морковкой, расхваливая её вкусовые качества, передавая плод друг другу (сладкая, хрустящая, вкусная, полезная, витаминная, ароматная).
Карлсон: - Ну что же друзья, спасибо за угощение и науку, а мне пора домой. А по дороге куплю только полезных продуктов. Карлсон улетает.
- А куда же делась наша порезанная морковка? 
- Ну, конечно же, мы её съели, и она попала нам в живот. И с нею начали происходить чудесные превращения. А хотите узнать какие? С помощью волшебной палочки я превращу вас в исследователей, и мы отправимся открывать тайну исчезнувшей морковки.
- А свои исследования мы проведём в научной лаборатории

- Куда сначала попадает пища?
Значит, попав туда, мы найдём дорогу, по которой ушла наша морковка.
- Кто живёт во рту?
- Для чего нужен язык? Да он наш охранник, он первым пробует всё на вкус.
Распознаёт просроченные продукты, у которых изменился вкус.
- А что есть ещё?
- Для чего нужны зубы? Они работают как жернова, перемалывают и пережёвывают пищу. Это очень важная работа.
- Прислушайтесь к ощущениям во рту, там сухо или мокро? Почему?
- Во рту есть слюна, которая смачивает пищу, и язык помогает протолкнуть её внутрь.
Предлагаю каждому пластиковый стаканчик с 2 кусочками яблока.
- Возьмите кусочек и тщательно разжуйте его, но не глотайте, дайте хорошо поработать зубам и языку.
- Разжевали, чувствуете, как слюна смочила яблоко? А теперь сделайте глотательное движение и проглотите яблоко.
- Получилось? Куда же делось яблоко, ведь во рту уже ничего нет?
Выставляю слайд пищеварительной системы человека.

- Когда вы проглотили яблоко, оно попало в пищевод, по которому пережёванная пища стала медленно двигаться к небольшому мешочку.
Кто-нибудь знает, как он называется?
- Конечно же, пища попадает в желудок. Предлагаю детям провести путь пищи от горла до желудка. И прощупать свой желудок, который находится под рёбрами.
- Посмотрите друг на друга, вы видите, что происходит в желудке соседа?
А хотите это увидеть?
Предлагаю детям провести опыт.
К пластиковому мешочку привязана стеклянная трубочка, а на дне мешочка немного воды.
- Вот наш желудок и пищевод.
В желудке есть специальная жидкость - желудочный сок, который помогает переваривать пищу.
-  Как вы думаете, если в желудок вовремя не поступила пища, что здесь происходит? (желудочный сок начинает разъедать стенки желудка, может возникнуть заболевание – гастрит или язва).
- Есть такая пословица «Кто дольше жуёт, тот дольше живёт».
Как вы понимаете эту пословицу?
- А можно бы было жить без пищи?
- Чтоб произошло бы с нашим организмом?  Давайте подведём итог, и подумаем, какие же
правила надо соблюдать, чтобы улучшить пищеварение, и наш организм работал без сбоев.
- есть больше полезных продуктов
- не переедать
- тщательно пережёвывать пищу
- кушать вовремя, не голодать.
Наша научная лаборатория закрывается. Но исследования не заканчиваются. Предлагаю продолжить их дома: исследовать все продукты, которые есть в холодильнике и шкафах, и рассказать родным о вредной и полезной пище

Конспект «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей представления о правилах сохранения собственного здоровья; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье физического развития, правильного питания, чистого воздуха, режима дня, чистоты.

2. Развивать познавательный интерес, речевую активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым.

Методы: беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координаций движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Добрый день! Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стали рука в руке, вместе мы большая сила (поднимают руки вверх).

 Воспитатель: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит, что мы пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видите?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Да, ребята, солнышко. Только оно какое-то грустное, что то у него не хватает.

Дети: Лучиков.

Воспитатель: да ребята лучей.

Воспитатель: Давайте поможем нашему солнышку вернуть лучики.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Что бы вернуть лучики, нам нужно вспомнить составляющие нашего здоровья.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье похоже на солнышко, у которого много лучиков.

Первый лучик - это физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)

Что такое физкультура?

Дети: это когда мы занимаемся спортом, делаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносит физкультура для нашего организма?

Ответы детей:(укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.)

Воспитатель: А вы сами занимаетесь физкультурой? Где и когда? Ответы детей: (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Когда мы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой - мы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать!»

Воспитатель: А какие пословице о спорте вы знаете?

Ответы детей:

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Где здоровье, там и красота.

-Двигайся больше – проживешь дольше.

-Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

- Движение - это жизнь.

Воспитатель: Молодцы, умницы.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи (поймать пакетом воздух)

- Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно ребята!

- Воспитатель: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это? Мне для участия в эксперименте понадобится 3 помощника. Сейчас подойдите к столу и смотрите на меня. Я набираю в себя воздух и тихонько выдыхаю его в трубочку, которая находиться в стакане с водой. Посмотрели. А теперь возьмите трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

Воспитатель: Молодцы. Спасибо за помощь. А теперь садитесь на свои места. А сейчас еще один эксперимент постарайтесь глубоко вздохнуть и выдохнуть закрыть рот и нос ладошками и постарайтесь не дышать. Что вы почувствовали?

Дети: нам стало тяжело без воздуха.

Воспитатель: А почему стало тяжело,  потому что наш организм не может жить без воздуха.

 Воспитатель: Так как называется второй лучик здоровья?(Прикрепляю второй лучик к солнцу)

Дети: Воздух

- Воспитатель: Правильно – воздух.

Воспитатель: Ребята вы устали. Давайте немножко отдохнем.

Воспитатель: А теперь всем детям встать! (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

И медленно открываются!

Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)

Дети: Часы

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей: чтобы знать когда идти в детский сад. На работу)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим дня.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Воспитатель: А  у нас в детском саду есть режим дня?

Дети: Да.

Воспитатель: С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку». Для игры мне нужны 4 помощника. Сейчас я вам предлагаю подойти к столу где лежат картинки на которых изображены режимные моменты, вам нужно взять их и встать по порядку. День у нас с чего начинается?

Дети называют части суток.

Воспитатель: Раз, два, три встали по порядку. Картинки нам показывайте ребята.

(дети выходят с картинками, на которых изображены режимные моменты.)

Воспитатель: Правильно они встали? (вопросы для детей: Что у тебя на картинке?) Какая часть суток?

Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель: Что такое режим дня мы с вами выяснили.

Так как будет называться третий лучик здоровья?

Дети: режим дня.

- Правильно. Молодцы.

-Воспитатель.  Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам игру " Полезные и неполезные продукты. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель: Какие мы с вами знаем витамины?

Дети: А,В,С,Д.

Витамин А -

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней - лучше жить!

Воспитатель: спасибо ребята.

Так как будет, называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Правильное питание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас остался один лучик, хотите узнать, как называется последний лучик?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске.

Воспитатель: Вы слышали такое выражение "Чистота – залог здоровья"

Дети: да

Воспитатель: Что это значит?

Дети: это значит, что нужно часто мыть руки, чтобы микробы не попали в наш организм, чистить зубы, мыть посуду, убираться в помещении.

Воспитатель: да ребята, если мы не будем мыть руки, то микробы попадут в наш организм и мы заболеем.

Воспитатель: Ребята так называется последний лучик?

Дети: Чистота.

Воспитатель: правильно.

- Воспитатель: И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой.

Воспитатель: Вот мы и собрали все лучики. Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья -  (ответы детей: физкультура, воздух, режим дня, правильное питание, чистота.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы знаете все правила, чтобы быть здоровыми.

Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: А чем вам понравилось?

Ответы детей.

- И мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! 

Всем спасибо!

Тема: «Полезная и вредная еда».

Цель: сформировать понятие о важности правильного питания.

Задачи:

- дать представление о полезной и вредной пище;

- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,

- развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки,

- развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.

- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Оборудование: фрукты и овощи (муляжи, корзины, картинки с полезной едой, мультимедийная установка).

 Ход беседы.

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).

Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(На экране фото Маши из сказки «Маша и медведь»)\

- Вы узнали ее?

- Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.

-Давайте спросим у медведя.

Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».

 Воспитатель от лица медведя рассказывает, что Маша заболела, и она просит ребят ей помочь.

Воспитатель задает вопросы:

- «Скажите, что вы любите есть больше всего?

- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

2-ой слайд Полезные и вредные продукты

Рассматривание демонстративного материала

Рассказ воспитателя:

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Вот витаминка С (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин С). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

А это витаминка Д (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин Д). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Витаминка Е (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин Е). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Витаминка А (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин А). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.

Витаминка В (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин В). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах.

Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»

- А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела.

Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.

Развитие внимательности во время бега.

- Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину мы собрали. Давайте передадим ее Маше, чтобы она больше никогда не болела.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый

кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

(Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения.

Итог.

- Как вы думаете, зачем человеку надо знать, как правильно питаться?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь? И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким





 «Витамины и полезные продукты»

- Ребята, к нам в гости хотел прийти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил газировку. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Мне кажется, что ему нужно есть по настоящему полезные продукты, которые добавляют сил и здоровья, а не отнимают их.

- Сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.

- А вы знаете, что такое витамины?

Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому увидеть мы их не можем.

- Как и у вас, у витаминов есть имена. Давайте познакомимся с ними поближе.

- Это витамины – «А, В, С, D».

- Их имена обозначаются просто заглавными буквами, но не русскими, а английскими.

У витаминов есть свои домики. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я. (Капуста)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке Зеленые пятки. (Морковь)

Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

Над землей трава,

Под землей

Бордовая голова. (Свекла)

В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (Помидор)

Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на Солнышке она. (Редиска)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

На сучках висят шары — Посинели от жары! (Слива)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин - Это спелый… (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (Лимон)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (
Огурцы)

-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)

-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.

-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) 

-А фрукты? (в саду) 

Давайте с вами немного отдохнем. Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Физкультминутка.

- Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.

Как живёшь? Вот так!  (Поднимают большой палец вверх)

Как плывёшь? Вот так!  (Имитируют плавательные движения)

Как бежишь? Вот так!  (Выполняют бег на месте) 

Вдаль глядишь? Вот так!  (Приставляют руку ко лбу)

Машешь вслед? Вот так!  (Машут рукой)

Ждёшь обед? Вот так!  (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь? Вот так!  (Закрывают глаза, ладошки под щеку)

А шалишь? Вот так!   (Надувают щеки и хлопают руками по ним)

- Витамины «А, B, С, D» живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах: кашах, крупах, растительных маслах, молоке. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

- Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно ест, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, хороший иммунитет.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

- Ребята, попробуйте решить нехитрую задачу:

Что полезнее жевать репку или жвачку?

- После еды многие стараются жевать жевательные резинки, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная, в ней много витамина «C» и репа хорошо очищает зубы.

- Я открою вам секрет - чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

- А сейчас давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины.

Д/и «Найди в продуктах витамин»

-Ребята, чтобы лучше запомнить в каких продуктах какие живут витамины, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)

Витамин «А» – «витамин роста».

Его больше всего в морковке,

Есть и в тыкве, абрикосах,

В персиках, в арбузе тоже.

Много его в молоке и яичном желтке!

Горох и шоколад витамином «В» богат!

Мясо, яйца, хлеб, орех – дают энергию для всех!

Витамин «С» - он самый вкусный!

В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!

А больше всех – в шиповнике, лимоне и смородине!

Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!

Творог, яйца, сыр укрепляют организм!

Укрепляет наш скелет друг детей – витамин «D»!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

-  Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

-  Кто поел - и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Д/и «Заготовки для Незнайки»

- Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.

- Ребята, давайте с вами поиграем. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

- В луже грязная вода, пить ее полезно?

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

- Фрукты - просто красота! это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

- Овощей растет гряда, овощи полезны?

- Сок, компот на обед, пить полезно детям?

- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

- Лишь полезная еда на столе у нас всегда?

-А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

- Ребята, сколько мы узнали о витаминах, фруктах и овощах. Давайте напишем Незнайке письмо, в котором расскажем ему о полезных продуктах.

- Что мы ему напишем? Какие подсказки отправим ему в письме?

- Незнайка обязательно получит наше письмо, начнёт правильно питаться и выздоровеет. И тогда он обязательно к нам придёт.

3. Рефлексия.

Что было самым интересным? Что было для вас трудным? Назовите полезные продукты для организма?

- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные и в каких продуктах содержатся витамины. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть.

- Что мы можем пожелать Незнайке и нашим гостям?

Будьте здоровы! До свидания!

«Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Материал: картинки с изображением разного времени суток; деятельность людей и их режим дня.

Ход

Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывает в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идёшь домой обедать.

Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь. Глаза начинают слипаться. В чём дело? А это твой организм опять напомнил о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок – организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются. Голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

- Ребята, а какой у нас режим в детском саду? Когда мы с вами завтракаем, гуляем, играем, обедаем, отдыхаем?

- А как вы проводите свой день в выходные? Как вы узнаете, если хотите есть? Если хочешь спать? Когда это бывает?

Давайте посмотрим на картинки, которые я вам приготовила. Кто из ребяток поступает верно, а кто нет?

- А кто из вас неправильно себя ведёт в саду, дома?  Кто мало гуляет, много сидит у телевизора, поздно ложится спать?

Хочу прочитать вам стихотворения о режиме дня.

Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин

Для здоровья малышам режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.

Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.

Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон.

За собой зовёт в кроватку, спи, малыш, в ней сладко-сладко.

Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём.

За полдня устали слишком, надо сделать передышку.

Голове, рукам у нас, нужен отдых – тихий час.

 

Тема«Здоровье и болезнь. Закаливание».

Цель: Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья.

Материал: дидактический материал «Малыши-крепыши», картинка с изображением моржа.

Ход

Всю неделю ребята мы с вами говорили о том, что если хочешь  быть всегда здоровым надо заниматься физическими упражнениями, участвовать в спортивных развлечениях, следить за своим внешним видом, правилами личной гигиены. Сегодня, я хочу вас познакомить, как можно ещё заботиться о своём здоровье. В одной песне поётся: «Если хочешь быть здоров закаляйся». Что такое – закаляться? Это значит приучать постепенно своё тело к морозу или теплу, то есть к тому, что может быть и полезно и в то же время вредным. Например, когда мы идём на улицу зимой, мы одеваемся тепло чтобы не замёрзнуть. А для того чтобы нам было легче переносить холод есть такое закаливание – как умывание, душ, ванны, купание с холодной водой. Человек  с каждым разом делает воду холоднее и холоднее и привыкает к холодному. Есть люди, которые купаются даже зимой, в очень холодной воде. Их называют моржами. Эти животные живут в воде,  где всегда зима и не мёрзнут. Вот поэтому и людей, которые купаются зимой,  называют моржами.

Послушайте стихотворения.

Умывание.

Умывать лицо и руки,

Шею непременно

Надо по два раза в сутки,

Снижая постепенно

У воды температуру,

 Чтобы позабыть микстуру.

Ножные ванны.

Знает даже осьминог,

Что идёт простуда с ног.

Значит, всем пора понять-

Надо ноги закалять:

Утром в таз воды прохладной

Нам ступни поставить надо,

Ненадолго, на чуть-чуть…

Завтра тоже не забудь!

А затем свои ступни полотенцем разотри.

 

Душ.

Душ прохладный – не для слабых-

Заставляет организм

Не бояться самых грозных

Ангино - грипповых каприз.

         Только важно регулярно,

         То есть каждый-каждый день,

         Тебе вставать под душ прохладный

         И будешь крепок как кремень.

Мы говорили, что надо закаляться водой, а закаляться можно и воздухом. Воздух очень полезен для нас мы дышим кислородом, который очень полезен для нашего здоровья. Как же закаляться воздухом. Это играть на свежем воздухе, спать на свежем воздухе, ходить в походы (гулять), делать утреннюю гимнастику, загорать и купаться. Послушайте.

Утренняя гимнастика.

Утром форточку откроем,

Свежий воздух пригласим.

Зарядка нас взбодрит, настроит

И прибавит новых сил.

Пешеходные прогулки.

Так приятно посетить в любое время года

Тропинки парков, скверов и аллей.

Они для нас как островки природы,

Так щедро дарят свежий воздух для людей.

 

Только надо не забывать, что закаляться надо постепенно, а не сразу. А то искупаешься в холодной воде или надышишься холодного воздуха и заболеешь. А также загорать надо аккуратно, лежать в тени и на голове всегда носить панамку

Тема: «Микробы и вирусы»

 

Цель: Рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход.

Воспитатель: Дети, а вы заметили, что сегодня наш Лунтик не играет с нами. Он лежит в кроватке и выглядит очень грустным.

- У него печальный вид,

Голова с утра болит,

Он чихает, он охрип.

Что такое?

Это?

-Как вы думаете, что случилось? Ответы детей.

-Мне кажется, что он заболел.

-Расскажите, а кто из вас болел?

-Болеть приятно или не очень?

-Как вы чувствовали себя во время болезни? Ответы детей.

-Сегодня мы поговорим о том, почему человек болеет, кто заставляет болеть организм и откуда приходит болезнь.

-В нашем мире живёт много микроорганизмов, они есть в воде. в воздухе и в почве. Микроорганизмы - это крошечные существа, которые можно увидеть только с помощью микроскопа (показываю детям микроскоп).

-Посмотрите на мой рисунок- это микроорганизмы. Среди них есть полезные и безвредные.  А ещё есть вредные, их зовут вирусы и микробы.

-Покажите на картинке полезные и вредные микроорганизмы (одни улыбаются, другие злятся).

Давайте и мы с вами попробуем стать то полезными микроорганизмами, то вредными-

 Физ. минутка.

-Микробы и вирусы пробираются в организм человека и поселяются там, если им понравилось.

-Микробы и вирусы любят:

  1. Когда вы замёрзните и сильно переохладитесь.
  2. Если ваш организм ослаб. Это бывает от того, что вы отказываетесь кушать, не пьёте витамины и много капризничаете. Всё это ослабляет организм и отнимает у него силы.

Если вы ослабли или переохладились, микробы легко проникают в организм. И тут у них начинается настоящий праздник! Они начинают очень быстро множиться, с каждым часом их становиться всё больше, они выделяют вредные вещества и вызывают различные заболевания.

- В мире встречается много болезней. Болезни, которые вызвали микробы и вирусы, называются инфекционными.

-Ребята, а как вы думает, чего боятся микробы?

Ответы детей.

- Оказывается многие микробы погибают при воздействии солнечных лучей, а ещё при кипячении воды. Поэтому безопасней пить кипячёную воду, а в воде из-под крана могут жить микробы.

-Ребята, давайте нарисуем с вами полезные и вредные микроорганизмы, покажем рисунки Лунтику и полечим его.

Дети рисуют полезные и вредные микроорганизмы, используют светлые и тёмные краски или карандаши.

Затем начинается сюжетно-ролевая игра " Больница", "Аптека".

Эта история произошла в обычной семье, с обычным мальчиком. Звали его Ваней. Ваня был хорошим мальчиком, но вот только не любил мыть руки. И даже мамины уговоры не помогали. Однажды про Ваню узнали наши друзья Биффи и Петька- микроб и решили помочь мальчику избавиться от вредной привычки.

Забегает как- то Ванечка с улицы домой и сразу на кухню, хватает яблоко грязными руками. Только собрался его откусить, как вдруг услышал: «Не ешь его!». Ваня даже яблоко уронил. Перед ним на столе сидели маленькие человечки – один из них зеленый с хохолком и хвостиком. «Вы кто?» - спросил Ваня.

-«Я - Биффи, а это мой знакомый Петька- микроб. Разве ты не знаешь, что нельзя есть грязными руками? Это очень опасно для здоровья!»

- «Но у меня руки совсем не грязные» - сказал Ваня.

-«Нет грязные,  и мы тебе это докажем!». Биффи и Петька – микроб подали Ване маленькое стеклышко.

-«Приложи его к руке и сам уведешь».

Ваня поднес стеклышко к ладони и замер от ужаса. Он увидел страшных монстров.

-«Кто это такие?» - испуганно спросил Ваня.

- «Это микробы!» - сказал Биффи. «И если ты не помоешь руки с мылом, то их станет еще больше,  и ты серьезно заболеешь!». Ваня испугался и побежал скорее мыть руки. И мыл он руки с мылом долго, боялся , что останутся на руках опасные микробы. Помыв руки, Петя вернулся к Биффи и Петьке – микробу, чтобы проверить их еще раз через стеклышко. Он приложил стеклышко к рукам и не увидел злых монстров. Ваня поблагодарил Биффи и Петьку- микроба за помощь и пообещал, что мыть руки будет всегда.

Беседа «Каша еда наша»

Загадка про кашу

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)

Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»

Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш -
И рассказ об этом наш!

Гречневая каша

Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.

Пшенная каша

До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно -
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!

Манная каша

Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!

Кукурузная каша

Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:
Все зовут её перловой.
Если спросят у меня:
«Каша есть из ячменя?»
У меня ответ готовый:
Да, зовут её перловой!

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где-нибудь на юге!

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

Воспитатель: - А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?
А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?
А о каких людях говорят «он каши не ел»?
(о слабых)

В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Динамическая пауза «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!
(4 хлопка)

И кота Тимошку
(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру, вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).


Анкета для родителей

 «Здоровое    питание – здоровый ребёнок»

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты! Эта информация нам необходима для организации эффективной работы с детьми по воспитанию осознанного отношения к здоровому питанию.

Как вы считаете, какие продукты полезны для детей дошкольного возраста?_________________________________________________________________

Что предпочитает, есть ваш ребенок дома? _________________________________________________________________________

Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть) :  каши (да\ нет); яйца (да\ нет);

молочные и кисломолочные продукты (да\ нет); сладости (да\ нет); жареную пищу (да\ нет).

Какие из овощей и фруктов предпочитает ваш ребенок? ________________________________________________________________________

Какие напитки чаще пьет ваш ребенок? (Соки, газированную воду, кофе,  компот,  настой из трав, минеральную воду, чай и т.д.)  _________________________________________________________________________

Что чаще всего ребенок просит вас купить в магазине? (из продуктов)        _____________________ ___________________________________________________

Какие блюда из меню детского сада не ест ваш ребенок? _________________________________________________________________________

Любит ли ваш ребенок: гамбургеры, хот-доги и т.п.? Да\Нет

     И как вы к этому относитесь?

  а) положительно; б) отрицательно; в) ни как.

Употребляет ли ваш ребенок в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? Да\Нет

Ест ли ребенок рыбные блюда? Да\Нет

Как часто вы дома готовите блюда из рыбы?____________________________

Принято ли в вашей семье готовить первые блюда? Да\Нет

Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов? Да\Нет

Оцениваете ли вы питание своего ребенка как здоровое?

     Да/ В целом здоровое, но иногда бывают послабления  

 Нет / Хотелось бы, чтобы было здоровее.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Тема проекта: «Правильно питайся – здоровья набирайся!      Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового пит...

Педагогический проект "Правильно питаться - здоровья набираться".

Педагогический проект предназначен для педагогов дошкольного образования для работы с детьми старшего дошкольного возраста,  направлен на то, чтобы сформировать у детей представление о необходимо...

Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о    правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих поль...

Информационно – просветительский проект по формированию культуры здорового питания в подготовительной группе «Правильно питайся - здоровья набирайся!»

Рациональное и правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние...

Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...

Проект по формированию культуры здорового питания в первой младшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Управление образованияМуниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение «детский сад «непоседы» Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Муравленко, пер. Нефтяников, д. 3...

Педагогический проект "Правильно питайся - здоровья набирайся!" (первая младшая группа)

Здоровое питание… так часто мы слышим это словосочетание. Что нужно делать, чтобы правильно питаться и зачем нам это нужно? Удовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов орган...