Квест-игра "12 записок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

Занять свободное время детей. Формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников; воспитание положительных морально - волевых качеств;развитие двигательных способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_zapisok_aktivnyy_otdyh.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «12 записок»

Цельзанять свободное время детей.

Задачи: 

1. формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников;

2. воспитание положительных морально - волевых качеств;

3. развитие двигательных способностей.

Оборудование и инвентарь: 12 записок, задания на станциях,

Участники строятся, делятся на две команды. Воспитатель сообщают задание и выдают по первой записке. Участники сначала ищут записку и, выполнив задание на данном этапе, они отправляются искать следующую. Собрав все записки, выполнив все задания, участники получают призы.

Этапы игры

1.Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках 1 мяча. Напротив каждой команды лежит обруч (6-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут к своему обручу, кладут в него мячи, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Следующие участники бегут к обручу, забирают мячи, бегут обратно, передают мячи очередному игроку и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Если мячи выкатились из обруча — нужно их положить обратно.

2. Этап Весёлые пары

Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну по два за стартовой линией. Партнеры стоят лицом друг к другу и держат руками один мяч. По сигналу первая пара игроков бежит боковым галопом с мячом к поворотной стойке (7-8 м от стартовой линии), обегает её, бежит обратно, передаёт мяч следующей паре, становится в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Мяч держать двумя руками на уровне груди.

3. Этап «Силачи

Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды лежат 2 обруча (расстояние от дальнего обруча до стартовой линии 7-8 м, расстояние между обручами 1,5 м). В дальнем обруче лежит набивной мяч. По сигналу первые игроки бегут к дальнему обручу, берут набивной мяч и кладут его в ближний обруч, затем бегут обратно, передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Следующий игрок перекладывает набивной мяч из ближнего обруча в дальний и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Набивной мяч не бросать, если мяч выкатился из обруча, то надо положить его на место.

4. Этап Близнецы

Участвуют 2 команды, игроки распределяются парами, поворачиваются друг к другу спиной (вплотную), сцепившись руками под локтями. По сигналу первые пары передвигаются боком в сцеплении до поворотной стойки (5-6 м от стартовой линии) и обратно, передают эстафету следующей паре, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Согласовывать свои действия, не тянуть и не толкать друг друга.

 5. Этап «Загадочный»

1.Желтая старость нагнала усталость,

Белою вьюгой вслед повело,

Дальше вокруг все пробуждалось,

А вот теперь краской все зацвело! (осень, зима, весна, лето)

2. День за днем оно нам светит,

И теплом обогревает.

Что это? Ответьте, дети!

Кто скорее отгадает? (солнце)

3. Оно то голубое, то багряно-синее,

Может быть укрыто ватою чудесной.

А в момент закатов, ах, оно красивое!

Что это такое? Очень интересно! (небо)

4. Летом усеяно ей всё вокруг,

Во дворе на ней лежат дрова.

Ты ведь догадался, милый друг,

Что это такое? Говори!.. (Трава)

5.Отчего в тени попрятались все люди?

А кто-то обливается с ведра…

Нет, не думайте, здесь лето каждый любит!

Просто летняя напала вдруг… (жара)

6. Этап « Весёлый баскетбол

Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды на кубе стоит игрок этой команды (расстояние 7-8 м от стартовой линии) и держит обруч в горизонтальном положении на уровне пояса. На расстоянии 1,5 м до него находится стойка. По сигналу первый игрок бежит, останавливается у стойки и бросает свой мяч в обруч, догоняет мяч, бежит обратно, передаёт эстафету следующему игроку, становится в конец колонны и т. д.

При определении победителя учитывается количество метких попаданий и время окончания эстафеты.

Обруч держать широким хватом, прижимая его к туловищу.

7. Этап Кенгуру

Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки надевают мешок на ноги. По сигналу первые игроки прыгают до поворотной стойки (расстояние 5-6 м от стартовой линии) и обратно, передают мешки следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

8. Этап «Кубики в обруче »

Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках корзинку или ведро. Напротив каждой команды лежит обруч с кубиками по количеству игроков (расстояние 7-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут с корзинкой к обручу, кладут один кубик в корзинку, бегут обратно и передают корзинку следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д.

 Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.Не выходить за стартовую линию, аккуратно передавать корзинку.

9. Этап «Преодолей препятствия

Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды лежит мягкий модуль — цилиндр (расстояние 5-6 м от стартовой линии, длина 1,5 м) и дуга (расстояние 5 7-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут к цилиндру, пробегают через него (ноги врозь — цилиндр между ног), прокатывают под дугой мяч, пролезают под ней, догоняют мяч, бегут обратно по прямой, передают мяч следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Пролезать под дугой, не задевая её.

10. Этап «Через ручейки

Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды параллельными линиями на полу обозначено 3 «ручейка» (расстояние до первого ручейка 3 м от стартовой линии, ширина ручейка 50-70 см, расстояние между ручейками 1,5 м). По сигналу первые игроки бегут к поворотной стойке (7-8 м от стартовой линии), перепрыгивая через ручейки (толчком одной ногой с приземлением на другую), обегают поворотную стойку, бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Перепрыгивать через ручейки, толчком одной ноги с приземлением на другую ногу, стараться не наступать на линии.

11. Этап «Палочка – стукалочка

Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией. Напротив, каждой команды лежит обруч с эстафетной палочкой в центре (12-15 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут к своему обручу, 3 раза стучат палочкой по полу и говорят: «Раз, два, три», оставляют палочку в обруче, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Во время бега активно работать руками.

12. Этап «Баба – Яга (сюжетная эстафета)

Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первый игрок — «баба-яга на метле». Он держит двумя руками веник между ног. По сигналу первые игроки бегут с веником до поворотной стойки (7-8 м от стартовой линии), обегают её, бегут обратно, передают веник следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Веник не должен быть слишком большим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «10 записок безопасности или сокровища пирата»

Цель:  повторение правил дорожного движения через игру, изучение безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить знания детей о дорожных правилах и знаках, о назначении светофора и е...

Игра развлечение "12 записок"

Интерестная вариативная игра, можно проводить как с более старшими детьми, так и переделать под средний возраст...

Квест-игра по ПДД "Десять записок безопасности или сокровища старого пирата".

Сценарий квеста для закрепления детьми правил дорожного движения....

КВЕСТ-ИГРА на карантине "12 записок"

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей....

Квест-игра «10 записок безопасности или сокровища пирата»

Квест игра для дошкольников старшей группы...

«10 записок безопасности или сокровища пирата»

Цель:  повторение правил дорожного движения через игру,изучение безопасного поведения на дороге....

КВЕСТ-ИГРА по ПДД «10 записок безопасности или сокровища старого пирата»

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру...