Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада Возраст 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)

Беликова Ирина Сергеевна

Ритмика - это занятия, в которых музыкальные образы и чувства передают через движения тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika_dlya_starshey_gruppy.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада

Возраст 5-6 лет

Автор: Беликова Ирина Сергеевна

Музыкальный руководитель.





















Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада

Цель: формировать потребность в движении дошкольников посредством использования в совместной деятельности с детьми разнообразных ритмических упражнений, подвижных игр, танцев.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать умение координировать движения с речью, с музыкой
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве
  • Развивать творческое воображение
  • Развивать умение слышать музыку

Обучающие:

  • Закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических хлопков, простых шагов (с носка, на полупальцах, с высоким поднятием колен), бега (на полупальцах, захлест, с высоким поднятием колен, галоп), подскоков, упражнений партерной гимнастики. Повторение танцевальных этюдов «Мой котенок Васька», «Зайка моя».

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремленности.

Методические приемы:

  • Показ движений педагогом
  • Работа в парах
  • Напоминания
  • Слово-сигнал
  • Эмоциональная поддержка

Оборудование и материалы:

  • Ноутбук, колонки
  • Мягкие игрушки кот и заяц

Под музыку в колонну друг за другом дети заходят в музыкальный зал.

Упражнения по кругу:

  • Шаг с носка
  • Шаг на полупальцах
  • Шаг с высоким поднятием колен
  • Бег на полупальцах
  • Бег-захлест
  • Бег с высоким поднятием колен

Для смены упражнения педагог хлопает три раза в ладоши.

Далее построение в колонны по 4 человека.

Поклон.

Проверка детей по списку (каждый ребенок, называя свое имя и фамилию, прохлопывает каждый слог в ладоши).

Педагог: дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас на занятии будет присутствовать гость. А для того, чтобы узнать кто это, вам нужно разгадать загадку.

Кто сметану любит,

Кто клубочком спит,

А когда погладят-

Песню заурчит?

Правильно. Это котенок (продемонстрировать мягкую игрушку). Сегодня он будет нашим гостем и посмотрит, какие вы молодцы, прилежные ученики, а также, наверное, он будет удивлен, что у вас для него есть сюрприз, танец про котенка и гимнастика.

Кто расскажет, с чего начинается каждое занятие? (с разминки)

Грудь вперед, прямая спинка.

Начинается разминка.

Разминка.

Педагог: котенок очень доволен разминкой. А у вас дома есть котята или уже взрослые коты и кошечки? А где они спят? (на кресле, в корзине, на коврике). А давайте мы возьмем наши коврики и ненадолго превратимся в котят.

Партерная гимнастика «котята»

Котята спят

на корточках голова, внизу

Проснулись, потянулись

Встать на колени, тянуться вверх

Прилетела сначала муха, потом пчела, оса

прилетела – спинку прогнули, злятся, шипят, улетели – выпрямили. Хвостиком помахали, помяукали

Побежал котенок в парк

подъем ног по очереди, лежа на животе

Смотрит кто в парке

прогиб в спине назад

Увидел бабочку

сидя, ноги подтянуты к себе и раскрыты в стороны, ступни друг к другу

Села бабочка на цветочек и захотела попить цветочный нектар

наклоны вперед, сидя, ноги подтянуты к себе и раскрыты в стороны, ступни друг к другу

Захотел котенок бабочку поймать, сделал коробочку

наклоны к ногам, 3 раза, на третий раз поймал, бабочка улетела

Побежал котенок на пруд

сидя на попе, ноги имитируют бег

А на пруду лягушка

сидя, ноги подтянуты к себе и раскрыты в стороны, ступни друг к другу, повороты корпуса в стороны

Увидел котенок лягушку и стал смеяться

качаются на спине, колени держат руками

Посмеялся котенок и стал с лягушкой с кочки на кочку прыгать

Разложить коврики в линию, прыжки с одного на другой


Педагог: уххх, хороша гимнастика. Какие части тела в гимнастике у нас сейчас поработали? (спина, шея, руки, ноги). А пальчики? Для них у нас отдельная гимнастика. Как она называется? Кто подскажет? (пальчиковая гимнастика)

Котята (пальчиковая игра)

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

тереть ладошки друг о друга

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

тереть ладонями то уши, то живот

А потом они устали,

Вот так, вот так!

приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони


Педагог: отдохнули? А теперь давайте покажем котенку второй сюрприз.

Танец-игра «котята» (песня «мой котенок Васька»)

вступление

«скребут» лапками вправо, влево

Мой котёнок Васька,

умный и не плакса

показать на себя, царапающие движения вперед по 1 разу правой, левой рукой

Моет себя лапкой,

чёрненький, он, гладкий

круговые движения возле лица сначала правой потом левой рукой.

Припев

Ах, Васька, милый Васька, потешны твои пляски

присесть, встать, царапки вперед

Когда обманку-мышку

гоняешь ты вприпрыжку.

Прыжки по 6 позиции

Ах, Васька, дерзкий Васька,

ты просто хулигаська.

присесть, встать, царапки вперед

Царапаешь мне носик,

когда тебя за хвостик.

погрозить пальцем

проигрыш

наклоны головы вправо, влево.

Мой котёнок Васька

очень любит ласку.

погладить себя по правой руке, затем по левой

Для меня он братик,

спим в одной кровати.

обнять себя, повороты корпуса вправо-влево

Припев повторить.

проигрыш

наклоны головы вправо-влево

С Васькой я играю,

нежусь, угораю.

подскоки на месте

Мяу-мяу-мяу - так зовёт он маму.

мяу-мяу-мяу громко говорят, наклоны головы

Припев повторить

проигрыш

наклоны головы вправо-влево

проигрыш

Шаги на месте

Педагог: котенок очень доволен. Посмотрите на его довольную мордочку. Он мне на ушко сказал, что у него есть друг зайчик. И он тоже очень хочет к нам в гости. Можно? (конечно). И для зайки у нас есть танец. Покажем?

Танец-игра на координацию «зайка моя».

проигрыш

Сидя на полу «по-турецки», руки на коленях. Покачиваться в такт музыке вправо-влево.

Зайка моя, я твой зайчик

Показать ушки зайчика над головой, на Я -показать на себя, опять ушки

Ручка моя, я твой пальчик

Руки вытянуть вперед, ладошки показать, на Я – на себя, руки вперед, указательные пальцы

Рыбка моя, я твой глазик

Ладошки вместе (имитировать движение рыбки), на Я – на себя, сложить указательный и большой пальцы, приложить к глазам

Банька моя, я твой тазик

Обнять себя, похлопать, Я – на себя, руки перед собой в замке, округлены

Солнце мое, я твой лучик

Руки также в замке, поднять над головой, Я – на себя, руки между 2 и 3 позицией, ладошки от друг друга

Дверца моя, я твой ключик

Наклон вперед, руки опустить на пол на ширине плеч, ладони на друг друга, Я – на себя, правой рукой имитировать поворот ключа в замке

Ты стебелек, я твой пестик

Ладошки вместе перед собой, Я – на себя, руки поднять вверх, ладони вместе

Мы навсегда с тобой вместе

Развести руки во 2 позицию, обнять себя

Зайка моя

Показать ушки зайчика над головой

Я ночами плохо сплю

Ладони вместе приложить к правому уху, затем к левому

Потому что я тебя люблю

Руки развести в стороны, обнять себя

Потому что я давно-давно

Тебя люблю

Руки развести в стороны, обнять себя.

Руками показать биение сердца

Я ночами плохо сплю

Ладони вместе приложить к правому уху, затем к левому

Потому что я тебя люблю

Руки развести в стороны, обнять себя

Потому что я давно-давно

Тебя люблю

Руки развести в стороны, обнять себя.

Руками показать биение сердца

Ты бережок, а я речка

Провести руками по полу от центра в стороны, Я- правой рукой показать волну

Ты фитилек, а я свечка

Ладошки вместе, Я – на себя, руки в стороны согнуты в локтях (фонарики)

Ты генерал, я погоны

Правую руку приложить ко лбу, Я – на себя, руки на плечи

Ты паровоз, я вагоны

Руки вверх, Я – на себя, руки согнуты в локтях, два круга

Крестик ты мой, я твой нолик

Руки скрестить перед грудью, Я – на себя, соединить указательный и большой пальцы, вытянуть руки вперед

Ты мой удав, я твой кролик

Ладошки вместе, имитировать движения удава, Я – на себя, показать ушки зайчика над головой

Ты побежишь, а я рядом

Руками имитировать бег, Я – на себя, обнять себя

Ты украдешь, а я сяду

Руками через стороны по полу к себе, Я – на себя, скрестить указательные пальцы

Зайка моя

Показать ушки зайчика над головой

Я ночами плохо сплю

Ладони вместе приложить к правому уху, затем к левому

Потому что я тебя люблю

Руки развести в стороны, обнять себя

Потому что я давно-давно

Тебя люблю

Руки развести в стороны, обнять себя.

Руками показать биение сердца

Я ночами плохо сплю

Ладони вместе приложить к правому уху, затем к левому

Потому что я тебя люблю

Руки развести в стороны, обнять себя

Потому что я давно-давно

Тебя люблю

Оу-оу-оуоуоу

Руки развести в стороны, обнять себя.

Хлопки в ладоши вправо, влево

Педагог: вот и подошел к концу наш урок. Пора прощаться с нашими гостями. Мы надеемся, что им всепонрвилось и они обязательно придут к нам снова.

Поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада

создать условия для формирования основ здорового образа жизни через активизирование двигательной активности детей и развитие интереса к творческой деятельности....

Занятие на тему "профессия-водитель". Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада

Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя. Задачи: Образовательные: закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта; формировать уме...