Методические рекомендации к авторской игре "Юный шеф-повар"
методическая разработка (младшая группа)

Леньшина Наталья Александровна

Дидактическое пособие «Юный шеф-повар» направлено на воспитание основ правильного питания детей 3-4 лет.

Данная игра способствует формированию у детей знаний о полезных и вредных продуктах.

Игра актуальна для развития целевой группы, соответствует психофизиологическим особенностям детей с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_yunyy_shef_povar.docx58.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84 комбинированного вида»

________________________________________________________________

660068, г. Красноярск, пер. Тихий, д.24; тел. 2644 –031, dou84@mailkrsk.ru

Методические рекомендации

к проведению образовательной деятельности с использованием дидактического пособия

Населенный пункт: г. Красноярск

Полное наименование образовательной организации по Уставу:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 комбинированного вида»

Автор:

Леньшина Наталья Александровна

воспитатель МБДОУ № 84,

г. Красноярск

Контакты:dou84@mailkrsk.ru,+79048970550

Актуальность

           Воспитание ценностного отношения к своему здоровью у подрастающего поколения, в том числе к правильному питанию, является приоритетной государственной задачей. Развитие государства, ее дальнейшее развитие напрямую зависит от здоровья населения, от увеличения количества здоровых, крепких, сильных телом и духом людей. Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами.

        Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными привычками, которые помогут в повседневной жизни сохранить здоровье.

           Дидактическое пособие «Юный шеф-повар» направлен на воспитание основ правильного питания детей 3-4 лет. Данная игра способствует формированию у детей знаний о полезных и вредных продуктах. Таким образом, игра актуальна для развития целевой группы, соответствует психофизиологическим особенностям детей с дошкольного возраста.

            Инновационность пособия заключается в ее направленности на формирование  навыков, способствующих делать выводы о витаминной ценности и пользе полезного питания, позитивной социализации ребенка в дальнейшей жизни.

Описание игры

Внешний вид дидактического пособия:

C:\Users\MiBook\Desktop\image-25-04-23-07-23-2.jpg

C:\Users\MiBook\Desktop\image-25-04-23-07-23.jpg

C:\Users\MiBook\Desktop\image-25-04-23-07-23-1.jpg

Фрукты и овощи

Карточки

Набор для чаепития

Возрастная категория – дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Задачи игры:  

- формирование у детей представлений о полезных и вредных продуктах;

- развитие представлений детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, какие продукты едят сырыми; 

-        формирование у детей представления о завтраке, обеде, полднике и ужине как обязательных компонентах ежедневного рациона питания, различных блюдах, употребляемых утром, в полдень, вечером. 

- развитие умения делать выводы о витаминной ценности составленного блюда;

- формирование умения собирать наборы из продуктов для разного приема пищи, изучать по приемам пищи время суток, составлять меню на неделю.

Педагог отслеживает динамику игры, учит детей расширять границы игры новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет в более интересное течение игры.

Варианты использования дидактического пособия «Юный шеф-повар»:

  1.  Игра «Рацион питания».

Игровая задача: распределить продукты на три категории по цветам:

- 1 категория — это продукты, которые необходимо есть каждый день;

- 2 категория — это продукты, которые можно есть только раз в неделю (или раз в месяц);

- 3 категория — это продукты, которые вообще есть нельзя.

2.  Игра «Витамины — помощники здоровья».

Игровая задача: распределить продукты по наличию в них витаминов:

- продукты, в которых много различных витаминов;

- продукты, в которых витаминов меньше;

- продукты, которые практически не содержат витаминов.  

3. Игра «Накрой на стол».

Игровая задача: накрыть на стол для разных случаев: «Чаепитие», «Обед», «Праздничный ужин» и т. д.

4. Игра «Пирамида здорового питания»

Игровая задача: составить меню на день: завтрак, обед, ужин.

Меню можно составлять с помощью картинок с изображением различных продуктов или с помощью игрового набора.

Это пособие я использую в режимных моментах, на занятиях, в индивидуальной работе, а также в самостоятельной деятельности детей.

Описание технологии производства:

           Игра очень проста в изготовлении.  Все продукты сшиты из натурального материала, футера, детали продуктов вырезаны по шаблону из картона, затем сшиты вручную или на прямострочной машинке и набиты синтепоном. Карточки распечатаны на цветном принтере и заламинированы.                                                                                                                      Преимущества игры:

           Игра «Юный шеф повар» прошла апробацию во второй младшей группе МБДОУ № 84 г. Красноярска. По результатам апробации игра является выбором детей в центре сюжетно – ролевых игр.

   Игра уникальна, является авторской, игра такого типа не встречается в продаже.

Конкурентные преимущества игры: 

На прилавках магазинов большое разнообразие игр. Наша игра отличается от всех, что изготовлен из натуральных материалов, она яркая и тактильно приятная, легкая в уходе.  

Может использоваться как в семейном воспитании, так и в условиях образовательных учреждений.

           Технологические преимущества: изготовление игры не требует значительных финансовых вложений и сложных технических операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации при составлении авторской парциальной программы по изобразительному искусству, соответствующей требованиям ФГОС.

В методических рекомендациях представлен личный опыт построения  и реализации парциальной программы по изо «Волшебные краски», который, надеюсь, поможет педагогам при создании собственной р...

Методические рекомендации к авторской программе "Жизнь без опасности"

Современный город – это своего рода джунгли, которые создают сотни ситуаций опасностей для маленького человечка, только что вступающего в новую жизнь. В этом мире опасностей, которые ежеминутно подсте...

Методические рекомендации к разработке и оформлению авторской программы

В системе дошкольного  образования существует большое количество образовательных программ. Я подробно остановлюсь на разработке авторской программы....

Методические рекомендации по использованию авторских игр и пособий!

Дидактические игры представляют собой многословные, сложные, педагогические явления: они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной...

Методические рекомендации по использованию авторской полифункциональной игрушки «Смарт-гнездо»

Актуальность данной разработки заключается в том, что сенсорное развитие направлено на обогащение познавательной сферы ребенка. Авторское пособие «Смарт-гнездо» помогает усваивать сенсорны...

Методические рекомендации к авторскому пособию "Карусель": дидактические игры в работе учителя - логопеда

Предлагаем дидактические игры, которые можно организовать с помощью авторского пособия "Карусель". Пособие "Карусель" участвовало в районном конкурсе логопедических пособий "М...

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие  “Чудо чудное ...