Дидактическая игра «Карлсон и витамины»
методическая разработка

Цель: закрепление представлений о полезных и вредных продуктах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                              «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606,  г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

                                        Дидактическая игра

                  «Карлсон  и  витамины»

                                                                                  Организовала и провела:

                                                         воспитатель Онькова Мария Борисовна

                                                                                             высшая категория

                                                      г. Минусинск, 2022

Цель: закрепление представлений о полезных и вредных продуктах

Задачи:

- упражнять в отборе полезных и вредных продуктов;

- закреплять знание о необходимости здорового питания для организма    человека;

- учить рассуждать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

- активизировать словарь по теме;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление;

- совершенствовать связную речь.

- воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, желание употреблять в пищу полезные продукты, овощи, фрукты, желание заботиться о своем здоровье.

Атрибуты: герой «Карлсон» (либо плакат), отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон», магнитофон, баночка с сюрпризом «Варенье смородиновое» от Карлсона, плакат «Чудо-дерево», 2 набора карточек с продуктами, 2 нарисованных корзины для продуктов, корзина-рисунок на доску для вредных продуктов, корзина плетеная с муляжами 4 овощей и 4 фруктов (для деления на подгруппы), картинки витаминов А, В, С, Д с указанием продуктов, в которых они содержатся, карта с правилами игры.

Участники: дети старшей группы «Ромашка»

Ход игры.

Мотивация. Воспитатель привлекает внимание детей к необычным звукам («жужжанию пропеллера» из отрывка из мультфильма), дети угадывают героя, который прилетел к ним в гости.

 КАРЛСОН: «Эге-гей, ребята, с вами я, лучший в мире специалист по здоровому и полезному питанию! Ой, что-то не так с моим любимым моторчиком и животиком! (воспитатель незаметно приклеивает грустную улыбку Карлсону). Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, торты, мороженое, жвачку, и запил газировкой. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

- Ребята, поможем Карлсону?   -Да-а!

Карлсон, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)  Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Можно вспомнить, в каких ещё продуктах витамины А, В, С, Д  содержатся и для чего нужны.

Витамин А  называют витамином роста и зрения.

 Витамин A  - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В  способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С  укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д  -  необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

Основная часть.

  1. Дидактическая игра «Совершенно верно!» (или «Исправь меня»).

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат. (или хлопаем, если верно, топаем, если нет).

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,                                             И тогда ты точно будешь очень строен и высок.                                                     2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.                                                Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.                                                            3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:                                                    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.                                                       4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.                                                   И Сереже и Ирине всем полезны витамины.                                                                        5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.                                                         Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.                              6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,                                                     Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.                                                  7. Жёлтая Фанта — напиток для франта.                                                          Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри (дети исправляют ответ).                   8. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада.                                                       В мире лучшая награда – это ветка Винограда.                                                             9. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда.                                           Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.                                   10. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы.                                 Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.                                          11. Я собою очень горд, я купил сегодня торт.                                                   Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.                                                12. Даёт силы мне всегда очень жирная еда.                                                            Даёт силы нам всегда витаминная еда.                                                     Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в следующую игру.

     2. Воспитатель предлагает детям стать «садовниками здоровья» и вырастить «чудо-дерево» для себя и Карлсона. Дети договариваются о правилах игры (не ссориться, слушать друг друга, советоваться, брать в игре по 2 карточки). Воспитатель рассказывает о чудо-дереве: оно зазеленеет в том случае, если мы вырастим на нем только полезные продукты. А вредные нужно поместить в корзинку. Воспитатель проводит деление на 2 подгруппы – дети выбирают себе один муляж овощ или фрукт и объединяются в группы. Для каждой группы на столе приготовлена корзина с продуктами (карточки). Одна группа выбирает полезные продукты и вешает их на чудо-дерево, вторая отбирает вредные продукты в корзинку на доске. Затем проводится обсуждение у доски, верно ли выполнено задание. Уточняется вопрос, какие витамины содержатся в тех или иных продуктах.                                               Воспитатель хвалит детей:                                                                                          Вот так чудо-дерево у нас получилось!                                                      Полезными плодами оно расцветилось!                                                             Мы запомним навсегда:                                                                                          Для здоровья нам нужна витаминная еда!

     3. Итог. Рефлексия.                                                                                Воспитатель предлагает детям посмотреть на Карлсона (незаметно открепляет грустную улыбку), Карлсон снова веселый, ребята помогли ему разобраться, что полезно для организма, а что вредно. Карлсон дарит ребятам баночку своего любимого витаминного смородинового варенья. Чаепитие с вареньем.

Дидактическая игра «Карлсон и витамины». Организовала и провела: воспитатель Онькова М.  Б.  http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213089-1461330692.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213089-1461329874.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213089-1461330024.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213089-1461330106.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213089-1461330447.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-213089-1461331037.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...