Гимнастика для глаз
материал

Гимнастика для глаз дошкольников проводится для того, чтобы предотвратить нарастающее утомление, а также для укрепления глазных мышц. Проводить гимнастику лучше в игровой форме, чтобы пробудить интерес ребенка к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гимнастика для глаз68.95 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» 662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Картотека

«Гимнастика для глаз»

Воспитатель: Онькова Мария Борисовна                    

                                                                                                                        высшая категория

г. Минусинск, 2020

Картотека «Зрительные гимнастики»

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по ходу более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк), а затем переходить к более сложным и длинным.

Виды гимнастик

По использованию художественного слова гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

По использованию дополнительных атрибутов, можно выделить 4 вида:

  • с предметами (например, комплекс 4 или работа с расположенными на стенах карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, цифры, геометрические фигуры и т.д. (размер изображенных предметов от 1 до 3 см). По просьбе педагога дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук и т.д.

  • без атрибутов (никакие предметы и плакаты не используются);

  • с использованием специальных полей (изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см.. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобном месте (над доской, на боковой стене и даже на потолке). По просьбе педагога дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Можно на кончик указки прикрепить бабочку или персонажа по теме и отправиться в путешествие);

  • с использованием ИКТ. Существуют специализированные программы, направленные на снятие напряжения и коррекцию зрения. Как правило, они дорогостоящие и мало используются в ДОУ. Но мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу PowerPoint для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап.

Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, на которых используются предметы или задания в стихотворной форме, движения по определенным дорожкам, задания на поиск предметов и картинок в разных частях группы.

Гимнастика для глаз дошкольников проводится для того, чтобы предотвратить нарастающее утомление, а также для укрепления глазных мышц.

Проводить гимнастику лучше в игровой форме, все это делается для того, чтобы пробудить интерес ребенка к занятиям. Как вариант — провести ее в стихотворной форме. Движения глазных яблок вправо – влево, вверх – вниз, по кругу можно совместить с весёлыми стихотворениями.

При выполнении упражнений голова ребенка должна быть неподвижна.

Есть специально разработанные стихи, в которых мы «смотрим на травку», потом

«поднимаем глазки в небо», или «бегаем глазками за стрелкой часов».

Проговаривая стишки во время гимнастики, мы не только тренируем глазные мышцы, но и развиваем ребенку слуховую память.

Можно поиграть в «стрельбу глазами»,когда ребенок резко двигает глаза в неожиданную сторону и громко говорит «пиф-паф». Игра проста, но смешна и интересна.

Моргания и гримасы (расслабляющие упражнения) будут интересны для всех, можно устроить соревнования между ребятами — кто смешнее скорчит гримасу, кто дольше сможет моргать.

Письмо носом – упражнение для мышц глаз и шеи.

Для игрового варианта «Буратино пишет письмо» можно сделать так: ребёнок закрывает глаза и носом в воздухе «рисует» какой-то предмет, а остальные дети угадывают, что он нарисовал.

Перед игрой обсудите, какие предметы можно нарисовать носом в воздухе (круг, квадрат, волна), начните с более простых, потом можно перейти к сложным (домик, куст, птичка). Эта игра не только укрепляет глаза, но и развивает интуитивное понимание другого человека.

Еще один вариант выполнения гимнастики для глаз — по разным углам комнаты надо расположить разного размера разноцветные кружочки из картона. И в течение нескольких секунд ребенок должен смотреть поочередно по 3-4 раза на каждый кружочек. После чего закрыть глаза на 10 секунд и снова продолжить. Упражнение можно повторить 3 раза.

Следующее упражнение — ребенок должен зажмурить и расслабить глаза в течении 10 секунд несколько раз подряд.

Дальше ребенок должен под подбородок поставить свои руки и четыре раза смотреть вверх-вниз, после чего перерыв 10 секунд. Затем смотреть влево-вправо также четыре раза.

Естественно, что польза от этих упражнений будет в том случае, если выполнять их систематически. Поэтому выделите несколько минут для здоровья глаз.

Зрительная гимнастика

  1. «Часики». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

На раз – глаза вправо, на два – и.п., на три – глаза влево, на четыре – и.п. Повторить 8- 10 раз.

  1. И.п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и.п., на три – глаза вниз, на четыре – и.п. Повторить 8-10 раз.
  2. И.п. тоже . Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
  3. «Жмурки». И.п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и.п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем, Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали, Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали, Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись, Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза. Физкультминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть        (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть        (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут        (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо        (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все!                (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Мостик

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса!        (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.        (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко!        (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз,        (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,        (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.        (Глазами смотрят вверх-вниз)

Белка

Белка дятла поджидала,        (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка, дятел, посмотри!        (Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой        (Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.        (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Любопытная Варвара

Сидя на стуле, руки на коленях, посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть как можно дальше. Посмотрите прямо.

Любопытная Варвара Смотрит влево… Смотрит вправо…

А потом опять вперёд. Тут немного отдохнёт; Шея не напряжена

И расслаблена…

(Движения повторяются по два раза в каждую сторону).

Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на потолок. Медленно откиньте голову как можно больше назад! Как напрягается шея! Выпрямитесь! Легко стало, свободно дышится. Слушайте и делайте как я.

А Варвара смотрит вверх! Выше всех, дальше всех! Возвращается обратно – Расслабление приятно!

Шея не напряжена И рассла-а-бле-на…

сейчас медленно опустите голову вниз. Выпрямитесь. Шея расслаблена. Приятно. Хорошо дышится. Слушайте и повторяйте такие слова.

А теперь посмотрим вниз – Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – Расслабление приятно!

Шея не напряжена И рассла-а-бле-на…

Вы успокоились, расслабились. Вам легко и приятно дышится.

Стрекоза

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.        (Пальцами делают очки.)

Влево - вправо, назад - вперед-        (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.        (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.        (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.        (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.        (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.        (Смотрят вниз.)

Ветер

Ветер дует нам в лицо.        (Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.                (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.) Ветер тише, тише, тише…                (Медленно приседают, опуская глаза вниз.) Деревца все выше, выше!        (Встают и глаза поднимают вверх.)

Теремок

Терем- терем- теремок!        (Движение глазами вправо- влево.) Он не низок, не высок,        (Движение глазами вверх- вниз.) Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.        (Моргают глазами.)

Заяц

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.) Ай, да заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

(Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики ).

Кошка

Вот окошко распахнулось,        (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз.        (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх.                        (Смотрят вверх.) Посмотрела кошка вниз.                (Смотрят вниз.) Вот налево повернулась.        (Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.        (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.        (Дети приседают.)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.        (Смотрят прямо.)

И закрыла их в мурчаньи.        (Закрывают глаза руками.)

Качели

Есть качели на лугу:

Вверх-вниз, вверх-вниз.        (посмотреть глазами вверх, вниз)

Я качаться побегу

Вверх-вниз, вверх-вниз.        (посмотреть вверх, вниз)

Дождик

Дождик, дождик, пуще лей.        (Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей.        (Смотрят вниз.)

Только нас не замочи.        (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Кот

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт        (закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки»        (крепко зажмуриться)

  • С кем играешь, Васенька?
  • Мяу, с солнцем красненьким!        (открыть оба глаза)

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.        (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.        (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.        (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.        (Отводят взгляд вправо.)

Ночь

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь) Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. (повторить 3 — 4 раза)

Отдыхалочка

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь) Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть-чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем.

Прогулка в лесу

Мы отправились гулять.        (шагают на месте)

Грибы — ягоды искать Как прекрасен этот лес! Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,                        (смотрят вверх) Вот грибок растет на пне,        (смотрят вниз) Дрозд на дереве сидит,        (смотрят вверх) Ежик под кустом шуршит.                (смотрят вниз)

Слева ель растет — старушка,        (смотрят вправо)

Справа сосенки — подружки.        (смотрят влево)

Где вы, ягоды, ау!        (повторяют движения глаз)

Все равно я вас найду!        (влево — вправо, вверх — вниз)

Зрительная гимнастика I Комплекс

  1. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
  2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами «посмотреть» направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  1. Комплекс
  1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо- вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо.

  1. Комплекс

-Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

-Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

-Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево — вправо, вверх-вниз.

-Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

-Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

«Поиграем в матрешки»

Упражнения выполняются стоя, у каждого ребенка в руках матрешка.

  1. «Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к вам в гости, какой красивый у нее платочек (2-3 сек.).

Посмотрите, какая у меня матрешка (2-3 сек.).

А теперь опять посмотрите на свою матрешку (2-3 сек.)». Повторить 4 раза.

  1. «Матрешки у нас веселые, любят бегать, прыгать. Вы за ними внимательно следите глазами: матрешка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево».

Повторить 4 раза.

  1. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними».

Повторить 4 раза.

  1. «Моя матрешка очень любит поиграть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее».

Повторить 4 раза.

Упражнения

для активизации работы мышц глаза

Комплекс 1.

Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшает кровообращения (и.п. – сидя).

  1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (5-6 раз).
  2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (3-4 раза).
  3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (3-4 раза).
  4. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 мин).

Комплекс 2.

Способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаз (и.п. – стоя).

  1. Смотреть прямо перед собой (2-3 сек), поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (4-5 раз).
  2. Опустить голову; посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч, 3-4 раза).
  3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взглядом; назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.

Комплекс 3.

Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение (и.п. – сидя).

  1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноименного глаза (1-2 сек); отвести пальцы (3-5 раз).
  2. Смотреть на концы пальцев вытянутой вперед руки (по средней линии лица); медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда (3 раза)
  3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону; медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; то же самое, но в обратную сторону (4-5 раз).

Комплекс 4.

Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и.п. – стоя).

  1. Поднять глаза вверх, опустить вниз, посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (3-4 раза).
  2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке (2-3 раза).
  3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (2-3 раза).

Комплекс 5.

Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

  1. И.п. – сидя на полу. Ноги согнуть в коленях, руки в упоре сзади; повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади (2 раза).
  2. И.п. – стоя, руки на палке, расположенной вертикально. Отвести руки от палки в стороны и успеть удержать падающую палку; попеременно перехватывать палку двумя руками (3-4 раза).
  3. И.п. – стоя. «Спрячь глазки» (зажмуриться). «У кого глазки большие» (широко открыть глаза).

Комплекс 6.

Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных движений глазных мышц.

  1. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня лица, широко открытыми глазами посмотреть на него; опустить мяч; поднять мяч до уровня лица, прищурить глаза, посмотреть на мяч; опустить его.
  2. И.п. – стоя, мяч в вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево-вправо, следить глазами за мячом (5-6 раз).
  3. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом (4-5 раз).
  4. И.п. – стоя, мяч в вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу; вернуться в и.п., следить за мячом (4-5 раз).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  2. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебн. Пособие. М.: Изд-во РУДН, 1999.
  3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. — М.: ВАКО, 2007
  4. Демирчоглян Г.Г. Эффективные упражнения для зрения. – М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:

» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...

Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Памятка для воспитателей младшей, средней, старшей, подготовительной группы детского сада Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, релаксаци

Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы,  медленный выдох.«Ветер и листья».  После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива...

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)

Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)...

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»...