Методическая разработка Конспект занятия по здоровьесбережению для детей средней группы «На помощь зайчику»
методическая разработка (средняя группа)

Невзорова Екатерина Евгеньевна

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Задачи:

Развивать процессы обобщения и классификации по признаку полезные и вредные продукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ee.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей средней группы

«На помощь зайчику»

 

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Задачи: 

  1. Развивать процессы обобщения и классификации по признаку полезные и вредные продукты;  
  2. Активизировать и расширять словарный запас по теме занятия (микробы, микстура, градусник, лекарства, витамины, массаж, амулет (защита);
  3. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, воздушные шары,  корзинка, следы зайца, градусник (игрушечный), длинные досточка (мостик), машинка, книга, «микстура», муляжи: фруктов и овощей, чипсы, сухарики, лимонад, мёд, конфета, жевательная резинка, чеснок (головка), зубчики чеснока (амулет); зубочистка, письмо в конверте, телеграмма на снежинке, влажные салфетки, коробочка для использованных влажных салфеток.  

Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для профилактики ОРЗ, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов с водой.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу, открыла окошко и вдруг ветерок на подоконник бросил нам конверт. Хотите узнать, что в нем? (Ответ детей). (воспитатель читает телеграмму: «Зайчонок Кузька гулял кушал на улице снег и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит».

Воспитатель: Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)

Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Посмотрите у нас на столе много разных предметов из них нужно выбрать самое необходимое для лечения Зайчонка Кузи. А складывать будем вот в эту корзинку.

Игра: «Выбери нужное». 

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и лимонад, шарф и книга). Выбранные предметы, дети складывают в корзинку. Молодцы, ребята, вы всё правильно собрали!

Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Правильно, для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)

-Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете и кто первым назовёт правильный ответ положит отгадку в корзину, но смотрите внимательно, чтобы в корзинку к нам не попали и вредные продукты (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Загадки: 

  1. Круглое, румяное я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

  1. Оранжевый нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только оранжевый нос. (морковь)

  1. Он никогда и никого не обижал на свете,  но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).

 4. Самый кислый в мире фрукт,  Так не зря его зовут.  Витаминов полон он.  

Это желтенький (Лимон) 

  1. Приготовить на обед ты не сможешь винегрет

Если овоща такого у тебя на грядке нет (свекла).

 6. Вкусны –оближешь пальчики- Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю. (мандарины).

Воспитатель: Ребята, мы  с вами собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес.

Чтобы попасть в сказку, нужно всем подуть на волшебную тучку со снежинками. Давайте, вдохнём через носик, а выдыхать будем медленно через ротик. (дуют на снежинки стоя)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в сказку нас перенесла сюда волшебная тучка.

-Но куда же нам идти? Посмотрите- ка – следы. Чьи это следы? (ответы детей). Правильно – это следы зайчонка и они обязательно приведут нас в лес к домику Кузи. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)

Змейкой возле ёлочки с вами мы пройдём. Вот мы и пришли избушку зайчика нашли.

Воспитатель: Кузя, что с тобой случилось? Ребята, у Кузи так болит горлышко, что он даже ответить нам не может.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение) Ах, ты, заинька – зайчишка, Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).

2-й ребенок: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры. (даёт микстуру)

3-й ребёнок: Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам, в гости приходи. (завязывает шарфик)

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.

Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей). Правильно, больше всего микробы боятся чеснока. Смотрите-ка а наша корзинка тоже не простая, а волшебная мы сказали, что микробы боятся чеснока и он сразу же появился в ней. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Игра «Уничтожим микробы» Дети собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, (в середину которой воткнута зубочистка), и произносит волшебные слова: «Вы микробы уходите и назад не приходите» и лопает шарики незаметно для детей.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов, и Зайчонок Кузя снова здоров! Но у нас после микробов стали грязные ручки, как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы наши руки снова стали чистыми? (ответы детей) Молодцы, нужно руки вымыть с мылом, а если нет рядом воды и мыла? Правильно их можно вытереть влажными салфетками, а салфетки сложить в коробочку, чтобы микробы снова не разбежались. Смотрите-ка, наша корзинка в сказочном лесу тоже стала волшебной мы только сказали про влажные салфетки как они появились в нашей корзинке (Воспитатель раздаёт влажные салфетки детям, затем собирает их в коробочку). Ну вот наши ручки снова стали чистыми.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».

  1. Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (поглаживать горло сверху вниз)

  1. Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

  1. Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

  1. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём
  2. Знаем, знаем- да, да, да,

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга). Воспитатель хвалит детей. Молодцы! Кузя, а ты запомнил какой массаж нужно делать? Игра «Да-нет». (Да-хлопки, нет- топот) Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

  1. Чтоб с микробами не знаться, Надо, дети, закаляться? Да!
  2. Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать? Нет!
  3. Если, сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

4. Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

  1. И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

  1. Будешь кушать лук, чеснок-

Тебя простуда не найдёт? Да.

  1. Хочешь самым крепким стать- Сосульки надобно лизать? Нет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Кузьмой.

Воспитатель: Давайте снова подуем на волшебную тучку и вернёмся на ней обратно в сад. (Дети дуют 2 раза стоя). Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Доктор Айболит в благодарность передал вам витаминки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «На помощь зайчику»

В ходе НОД продолжаем учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: гимнастик...

Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"

 1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «На помощь зайчику»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группы«На помощь зайчику»...

Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Счет до девяти, знакомство с цифрой 9».Цель: познакомить с образованием числа девять и цифрой ...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Счет до восьми, знакомство с цифрой 8»

Цель: формировать знания о количественном счете до восьми.Задачи:Познавательное развитие:- познакомить с цифрой 8,- закрепить представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда,- п...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Цветущая весна»

Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитиюв средней группена тему: «Цветущая весна»Цель: формировать представление детей о весенних цветах.Задачи:Познав...