Мастер класс для педагогов Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников через применение здоровьесберегающих техник в семье»
материал

Елена Геннадьевна Мартынова

Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению.

Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи.    Именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. В обучении детей здоровью необходимо взять в союзники, самых родных и значимых для них, самых заинтересованных в этом – это их родители.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Организация совместной работы ДОУ  и родителей по формированию  ЗОЖ у дошкольников через применение  здоровьесберегающих техник в семье»

                               

                   Подготовил воспитатель

                                                        Первой квалификационной категории                                            

                                                        МБДОУ№8  Мартынова Е.Г

2023г

 

Описание материала. Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению.
Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей.
Задачи:
1. Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома.
2. Воспитывать у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни.

 
Материал:     запись  гимнастики «Солнышко лучистое» , экран для показа слайдов, ноутбук,  мяч, шарики Су-Джок, пластиковые трубочки, бутылки с пенопластом, тарелка с водой и кораблик из бумаги, пёрышки. Скаченная песня Е.Железновой «Пёрышко»

 

Ход:

  Мне хотелось бы начать мастер класс с притчи.

«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?»«Все в твоих руках!» – ответил мудрец».

          Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы - педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.

           Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

 

       Здоровый ребенок – это внутреннее благополучие семьи.    Именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении. В обучении детей здоровью необходимо взять в союзники, самых родных и значимых для них, самых заинтересованных в этом – это их родители.

 

Уважаемые родители предлагаю вам приобрести опыт в использовании «Здоровьесберегающих  технологий». Что же это такое?

      Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Они то и получили общее название «Здоровьесберегающие технологии».

Арсенал видов здоровьесберегающих технологий очень широк:

-утренняя зарядка;

-артикуляционная гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-гимнастика для глаз;

-пальчиковая гимнастика (Арт – терапия, крупотерапия, пескотерапия;

-простые приемы массажа и самомассажа тела;

-физкультминутка;

-подвижные игры;

- кинезиологические упражнения.и др.

        Главное, чтобы это нравилось ребенку. Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.

  Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

-  Начать нашу встречу мне хотелось бы с игры, в которой каждый охарактеризует себя во взаимоотношении с другими людьми. Предлагаю встать в круг , тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Наталья - настойчивая, Марина – миролюбивая , Лена – любознательная, Маша – мудрая , Ирина - интересная, Даша – доверчивая, Богдан – быстрый, Максим - мужественный

 Педагог:  Ну а теперь предлагаю отправиться в онлайн экскурсию по городу «Здоровья». Обратите внимание на экран. Вот как выглядит этот город.  (Слайд)

- Утро в том городе, как и в любом другом городе начинается с  утренней зарядки. 

(Приглашаю всем родителям и детям    построиться).

1. Общеукрепляющее упражнение «Зарядка». ( на экране зарядка)

(Звучит детская зарядка «Солнышко лучистое») Молодцы зарядились энергией на день и смотрим дальше

 

2. Педагог:  Вот мы и в городе на улице «Артикуляционная».

  Здесь живут упражнения для щек, губ и языка.

        Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Педагог: Давайте и мы с Вами  выполним артикуляционное  упражнение.

Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит…

Кто же тут? А кто же там? Он глядит по сторонам.

Смотрит, как расческа - зубы ,Нам причесывает губы.

Видит: губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке….

А теперь наоборот. Ловко тянутся вперед.

Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом. (Проводить широким языком вперед-назад по нёбу. Затем вверх-вниз по внутренней стороне щек.)

На качелях оказался. Вверх – взлетел….и вниз – спускался.

Язычок гармошкой стал….поиграл и не устал.( Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.)

Вот и кончилась разминка….

Язычок ложиться спать.

3. Педагог:  Мы с вами  на улице «Гимнастики для глаз».

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Это можно делать когда вы смотрите телевизор или телефон.

 

 Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

 

4. Педагог:  Мы на улице «Дыхательная»

        Одним из важных элементов крепкого здоровья является дыхание, которое способствует сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.

Педагог:   я предлагаю поиграть:

Упражнение «Кораблик»

В миску наливаем воды и пускаем бумажный кораблик. Вдох носом, выдох на кораблик Слова: Носиком легко вдохни, лёгкий ветерок пусти, эй кораблик поплыви.

Упражнение «Летающие шарики». Бутылка наполненная шариками из пенопласта вставлена трубочка вдыхаешь воздух через нос и дуешь в трубочку.

Звучит песенка «Пёрышко»  У.Железновой. (Родители и дети выполняют движения соответствующие тексту)

5. Педагог: И вот наше онлайн экскурсия  привела нас следующая улицу «Пальчиковая»

  Еще одной из форм работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

        Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

  Педагог: Давайте познакомимся с некоторыми из них. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг).

 Дом

 Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены" .Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана") Молодцы очень хорошо!

6. Педагог:  мы на улице  «Массажная».

  Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. (Игры с Су-Джок тренажерами) Что же такое Су-джок ? Это в первую очередь самомассаж. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи. Су — кисть, Джок — стопа. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям.

                       Рассказывание сказок с использованием шарика

Сказка «Ёжик»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажер). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно). Вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу). Заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу). Снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику). Вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони).

Он увидел деревце и обежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.) Затем открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец). Заметил цветочек и понюхал его (на указательный). Нашёл красивый листочек и рассмотрел его (на средний). Приметил ягодку и сорвал её (на безымянный). Нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой, он отправился домой

(закрываем шарик, катаем между ладонями)

7 Педагог:  и последняя станция «Кинезиологических  упражнений

(гимнастика для мозга)

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга..

Упражнение «Ухо – нос»

Левая рука – взяться за кончик носа, правая рука – взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

 

        Я предлагаю вам почаще посещать этот город вместе с родными, близкими  и друзьями. Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».

 

      И в завершении нашего мастер- класса  мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! 

- Уважаемые родители, я благодарю вас за участие. Мы плодотворно потрудились.  

 В заключении хотелось бы пожелать :

Счастье разным бывает для всех,

Для кого- то – семья, для кого-то- успех.

Кому-то –карьера, кому-то- мечты.

Счастливым себя можешь сделать лишь ТЫ!

Счастливых людей можно сразу узнать

У них очень теплый и искренний взгляд,

По жизни шагают уверенно, четко,

О прожитых днях не жалеют нисколько.

И вы не жалейте о прожитых днях,

Пусть ярко горит огонечек в глазах

А чтобы врасплох не застало ненастье,

Возьмите с собой «РЕЦЕПТИКИ СЧАСТЬЯ»

  1. Раздаются ПАМЯТКИ!!!!!

Кинезиологические упражнения

(гимнастика для мозга)

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга..

Упражнение "Ухо - нос"

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Фотоотчет о проведении мастер-класса с педагогами ДОО «Партнерское взаимодействие с родителями при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дороге».

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов16.02.2017 года на педагогическом совете ДОО я представила мастер-класс для педагогов по теме: «Партнерское взаимодействие с родителями при форм...

Мастер-класс на тему: «Организация совместных акций с родителями»

Цель: поделиться с педагогами опытом работы по проведению Акций. Задачи: показать варианты и этапы работы, стимулировать рост теоретического потенциала педагогов. 1 часть.Пока...

Мастер-класс с педагогами «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Наше дошкольное образ...

Мастер-класс с педагогами "Организация проектной деятельности с родителями и детьми в соответствии с ФГОСДО"

Данный материал описывает технологию проведения мастер-класса с педагогами по организации проектной деятельности в ДОУ...

Мастер-класс для педагогов: "Инновационные формы работы с родителями в ДОО".

Инновационные виды и формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО....

Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»...