Доклад на РМО "Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников как компонент духовно-нравственного развития"
презентация

Галкина Светлана Петровна

Народные игры несут своей целью – передать потомкам национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _narodnye_igry_v_fizicheskom_razvitii.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель по физической культуре высшей квалификационной категории Галкина Светлана Петровна р.п. Первомайский 2023 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» филиал «Дружба» Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников как компонент духовно-нравственного развития

Слайд 2

«Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию дошкольников, но и выступает как средство духовного развития личности». К. Д. Ушинский

Слайд 3

Народные игры несут своей целью – передать потомкам национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. В таких играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Слайд 5

Цель: физическое развитие и оздоровление дошкольников, посредством русских народных подвижных игр. Задачи: Способствовать познавательному и физическому развитию ребенка путем знакомства с народными подвижными играми на занятиях по физической культуре и в досуговой деятельности; Развивать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки, основные физические качества и двигательные способности детей (быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость). Удовлетворять потребность детей в движении; Способствовать формированию духовных и семейных ценностей, любви к своей семье, своему народу, своей Родине.

Слайд 6

В детском быту есть свои традиции. Одна из них - это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал эти игры «Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята»? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются – народными.

Слайд 7

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей умственной деятельности.

Слайд 8

ЗАЗЫВАЛКИ *** Эй, народ, все сюда, Здесь весёлая игра Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть, *** Тай, тай, налетай, В интересную игру! Всех принимаем И не обижаем!

Слайд 9

СЧИТАЛКИ Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты! *** Лиса по лесу ходила. Лиса голосом вопила, Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела - Мужу двое, себе трое И детишкам по лаптишкам ! Кто лаптишки найдет, Тот водить пойдет

Слайд 10

Классификация Русских народных подвижных игр Условно, их можно поделить на четыре раздела: 1. Игры, отражающие отношение человека к природе "Гуси-лебеди", "Волк во рву", "Волк и овцы", "Вороны и воробьи", "Змейка" , "Зайцы в огороде" , "Пчелки и медведи", "Кошки-мышки" ,"У медведя во бору", "Коршун и наседка" и др. 2. Игры, отражающие «быт русского народа" "Дедушка-рожок", "Домики", "Ворота", "Заря", "Корзинки", Каравай и др. 3. Игры спортивные "Городки", "Горелки", "Городок-бегунок", "Двенадцать палочек", "Игровая", "Кто дальше", " Ловишка ", "Лапта", "Котлы", "Ляпка", "Платочек- летуночек ", "Считалки", "Третий - лишний", "Чижик", "Чехарда", " Кашевары"и др. 4. Игры, которые дают возможность померяться силой и ловкостью "Тяни в круг", "Бой петухов", "Достань камешек", "Перетяни за черту", "Тяни за булавы", "Цепи кованы", " Перетягивание каната", "Вытолкни за круг". "Защита укрепления", "Сильный бросок", "Каждый против каждого", "Бои на бревне" и их различные варианты

Слайд 11

Чтобы интерес к игре не ослабевал, использую различные методические приемы. Выразительно показываю движения. Живой интерес вызывает использование различных атрибутов и элементов костюма. Старюсь создать игровую ситуацию. Материал повторяется и варьируется для лучшего усвоения. Провожу пояснения в ходе выполнения.

Слайд 14

Результаты использования подвижных игр в образовательной деятельности в течение учебного года заключаются в следующем: дети знают русские народные игры и игры народов России, могут самостоятельно организовать знакомые игры и игровые упражнения с элементами соревнования; соблюдать правила игр; закрепление речевого материала происходит в игровой форме, что позволяет поддерживать интерес к языку, так как дети в непринужденной обстановке погружаются в языковую среду; по итогам диагностики повысились показатели физической подготовленности: ловкость, быстрота, гибкость, общая выносливость.

Слайд 15

Народные подвижные игры в детском саду являются одним из главных средств решения целого комплекса связанных между собой задач воспитания личности дошкольника. Игры направлены на развития у детей творческого мышления, воображения, внимания, воспитание морально-волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, у них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Малой Родине.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 17

Список литературы: 1. Детские народные подвижные игры / Сост. А.В. Кенеман ; под ред. Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1995. 2. Дедулевич М. Н. Играй – не зевай / Подвижные игры с дошкольниками. - М.: Просвещение, 2007. 3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры / Под ред. Л. В. Руссковой - М.: Просвещение, 1986. 4. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. – Издательство Мозайка -Синтез, Москва, 2011. 5. Тимофеева Е. А. Подвижные игры: Хрестоматия и рекомендации / Методическое пособие. Часть 1 и 2. – Москва: Издательский дом Воспитание дошкольника, 2010 . 6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные подвижные игры в воспитании дошкольника.

Народняя игра всегда использовалась с целью воспитания и развития подрастающего поколения. Русские народные игры и их варианты....

Роль игры в воспитании дошкольников с трудностями в эмоциональном развитии

Значение игры для коррекции поведения дошкольников...

«Патриотическое воспитание дошкольников на основе духовно-нравственных традиций в рамках кружковой работы»

         Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенк...

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...

Статья"Народные подвижные игры в воспитании дошкольников"

Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств....

Деловая игра "Физическое воспитание дошкольников"

Деловая игра "Физическое воспитание дошкольников", 2019 год...