Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
"Социально-коммуникативное развитие"
для детей раннего возраста
Тема:
Капелька- Водица помогает нам умыться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод ранний возраст | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
"Социально-коммуникативное развитие"
для детей раннего возраста
Тема:
Капелька- Водица помогает нам умыться
Воспитатель:
Ижицкая Е.М
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
Санкт-Петербург
2023
Название Капелька- Водица помогает нам умыться
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей
Задачи:
#1054;бразовательные
- познакомить детей с предметами личной гигиены;
- формировать представление о необходимости содержать тело в чистоте;
- закреплять названия цветов, развивать умение детей соотносить предметы по цвету. Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.
Подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья.
#1042;оспитательные
Воспитывать желание помогать другим. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать желание помочь Капельке.
Способствовать развитию формирования привычки следить за своим внешним видом.
3. Развивающие
Развивать восприятие, внимание, умение обращаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Предварительная работа:
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки по теме «Предметы личной гигиены». Мягкая игрушка в виде капельки воды (сшита самодельно) Расческа полотенце мыло мочалка
Организация детей:
создание эмоционально-положительного фона
чтение потешки «Водичка-водичка» Разгадывание загадок. Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские | действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… |
Мотивация Разгадывание загадок. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? Перед едой Руки вымоем … Воспитатель: Ребята, к нам кто то стучится, сейчас посмотрю, кто там! Воспитатель Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. -это Капелька Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Поздоровайтесь. Молодцы! Капелька пришла рассказать нам интересную историю Давайте послушаем | Вода (Ответ: Водой) Капелька здравствуй Капелька ответы детей |
Целеполагание Капелька -Ребята, хотите, я расскажу вам историю про одного мальчика, который не умывался? Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр» - Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, Свечка- в печку! Я за книжку, Та- бежать И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Боже, боже, Что случилось? От чего же Все кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? | Ответы детей -Да хотим Прослушивают отрывок из сказки |
Проблематизация Капелька расстроилась и стала задавать много вопросов -Что случилось с мальчиком? - Почему от него сбежала вся одежда? - Что мальчик не делал? Воспитатель -Ребята вы знаете, какие предметы нам нужны, для того чтобы быть чистыми? | -От него убежали вещи. - Он был грязный и его вещи грязные. Он не умывался. Ответы детей |
Планирование будущей деятельности Воспитатель –Давайте поможем Капельке разобраться почему так произошло с мальчиком. -Ребята вы знаете, какие предметы нам нужны, для того чтобы быть чистыми? | Ответы детей -поможем - Мыло, губка, щетка. |
Реализация плана Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены» «Мыло» Не люблю грязнуль, нерях, Грязных шортиков, рубах. Чтоб без сажи были лица, Предлагаю всем умыться. А чтоб тело чистым было, Вам поможет в этом мыло. - А если мы возьмем с вами мыло, сможем мы вымыть руки без воды? -Конечно, нам понадобится вода. Мыло и вода- наши лучшие друзья! «Мочалка» На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю. «-А для чего нужна мочалка? «Полотенце» Если в ванной ты собрался Брызгаться, плескаться, Мыться в душе, руки мыть, Шумно умываться, В мыльной пене полежать И в воде погреться Не забудь с собою взять Большое полотенце. - Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в садике у вас у каждого есть свое полотенце и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. «Расческа» Возле зеркала на полке Поселился хитрый еж. С ним расчешешь куклу Таню И косичку заплетешь. Станет модною прическа, Если трудиться расческа. -А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? - Расческа тоже должна быть у каждого своя. Физкультминутка "Умывайся" В руки мыло мы возьмем, И водичку мы польем, Моем руки быстро-быстро. Моем руки чисто-чисто. (Потираем ладошку о ладошку.) Встряхиваем капельки Быстро, быстро, быстро. (Встряхиваем кисти перед собой) Руки, руки, руки Вот какие стали: (Показывают ладошки перед собой) Белые и мягкие Чистые такие. (Сплетают пальцы и показывают ими от себя.) А потом лицо умыли, (Гладят по щекам.) Глазки, носик не забыли. (Показывают на глазки, носик.) Полотенцем вытирались. На себя мы любовались. (Руки на пояс, качают головой.) -Теперь, мы с вами знаем, что у каждого должны быть свои полотенца, расчески, мочалки . Дидактическая игра «Подбери по цвету» -Поможем нашей капельке разложить все предметы в коробочки по цветам. - Проверим, все ли правильно разложили. Красное мыло положили в коробочку какого цвета? И т.д. - Что положили в коробочку зеленого цвета?- Расческа какого цвета? В коробочку какого цвета ее положили? Капелька благодарит вас за интересные игры -Они помогли мне разобраться, с тем ,как помочь мальчику . Спасибо вам ! я прощаюсь с вами !мне пора! Досвидания ребята!!! | Рассматривание картинок Ответы детей - Нет. Нужна вода. Ответы детей - Чтобы мыться в ванне. Ответы детей Да Дау каждого свое полотенце нет - Для красоты. Чтобы волосы не путались. Выполнение движений по показу воспитателя. Дети рассматривают предметы, соотносят цвета предметов со цветом коробочек. Ответы детей Ответы детей |
Рефлексия Воспитатель -Ребята мы помогли капельке ? -Ребята, а какие предметы помогают нам быть чистыми и красивыми? назовите их. -А этими предметами можно пользоваться всем или только одному? Молодцы ребята, помогать надо всем, Кто нуждается в вашей помощи.!!!! | Ответы детей Мыло полотенце расческа… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»
Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .
Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста "Петушок и его семья"
Формирование и расширение знаний о домашних птицах...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»
Программное содержаниеЗадачи: Образовательные Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному матери...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста на тему: «Наша Таня громко плачет»
Активизация использования в речи понятий, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений;Развитие умения детей воспроизводить изображения с помощью различных тех...