Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

  "Социально-коммуникативное развитие"

для детей раннего возраста

 

Тема:

Капелька- Водица помогает нам умыться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод ранний возраст19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

"Социально-коммуникативное развитие"

для детей раннего возраста

Тема:

Капелька- Водица помогает нам умыться

Воспитатель:

Ижицкая Е.М

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

Санкт-Петербург

2023

Название Капелька- Водица помогает нам умыться

Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей

Задачи:

#1054;бразовательные

- познакомить детей с предметами личной гигиены;

- формировать представление о необходимости содержать тело в чистоте;

- закреплять названия цветов, развивать умение детей соотносить предметы по цвету. Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела.

Подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья.

#1042;оспитательные

Воспитывать желание помогать другим. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Вызвать желание помочь Капельке.

Способствовать развитию формирования привычки следить за своим внешним видом.

3. Развивающие

Развивать восприятие, внимание, умение обращаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Предварительная работа:

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки по теме «Предметы личной гигиены». Мягкая игрушка в виде капельки воды (сшита самодельно) Расческа полотенце мыло мочалка

Организация детей:

создание эмоционально-положительного фона

чтение потешки «Водичка-водичка» Разгадывание загадок. Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские

действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

Разгадывание загадок.

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?

Перед едой Руки вымоем … Воспитатель: Ребята, к нам кто то стучится, сейчас посмотрю, кто там!

Воспитатель

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. -это Капелька

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Поздоровайтесь. Молодцы!

Капелька пришла рассказать нам интересную историю

Давайте послушаем

Вода

(Ответ: Водой)

Капелька

здравствуй Капелька

ответы детей

Целеполагание

Капелька

-Ребята, хотите, я расскажу вам историю про одного мальчика, который не умывался? Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

- Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка- в печку!

Я за книжку,

Та- бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

От чего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Ответы детей

-Да хотим

Прослушивают отрывок из сказки

Проблематизация

Капелька расстроилась и стала задавать много вопросов

-Что случилось с мальчиком?

- Почему от него сбежала вся одежда?

- Что мальчик не делал?

Воспитатель

-Ребята вы знаете, какие предметы нам нужны, для того чтобы быть чистыми?

-От него убежали вещи.

- Он был грязный и его вещи грязные. Он не умывался.

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

Воспитатель

–Давайте поможем Капельке разобраться почему так произошло с мальчиком.

-Ребята вы знаете, какие предметы нам нужны, для того чтобы быть чистыми?

Ответы детей

-поможем

- Мыло, губка, щетка.

Реализация плана

Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

«Мыло»

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом мыло.

- А если мы возьмем с вами мыло, сможем мы вымыть руки без воды?

-Конечно, нам понадобится вода. Мыло и вода- наши лучшие друзья!

«Мочалка»

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

«-А для чего нужна мочалка?

«Полотенце»

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое полотенце.

- Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в садике у вас у каждого есть свое полотенце и у воспитателей тоже.

Никто чужим полотенцем не вытирается.

«Расческа»

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый еж.

С ним расчешешь куклу Таню

И косичку заплетешь.

Станет модною прическа,

Если трудиться расческа.

-А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? - Расческа тоже должна быть у каждого своя.

Физкультминутка "Умывайся"

В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польем,

Моем руки быстро-быстро.

Моем руки чисто-чисто. (Потираем ладошку о ладошку.)

Встряхиваем капельки

Быстро, быстро, быстро. (Встряхиваем кисти перед собой)

Руки, руки, руки

Вот какие стали: (Показывают ладошки перед собой)

Белые и мягкие

Чистые такие. (Сплетают пальцы и показывают ими от себя.)

А потом лицо умыли, (Гладят по щекам.)

Глазки, носик не забыли. (Показывают на глазки, носик.)

Полотенцем вытирались.

На себя мы любовались. (Руки на пояс, качают головой.)

-Теперь, мы с вами знаем, что у каждого должны быть свои полотенца, расчески, мочалки .

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

-Поможем нашей капельке разложить все предметы в коробочки по цветам.

- Проверим, все ли правильно разложили.

Красное мыло положили в коробочку какого цвета? И т.д. - Что положили в коробочку зеленого цвета?- Расческа какого цвета? В коробочку какого цвета ее положили?

Капелька благодарит вас за интересные игры

-Они помогли мне разобраться, с тем ,как помочь мальчику .

Спасибо вам ! я прощаюсь с вами !мне пора! Досвидания ребята!!!

Рассматривание картинок

Ответы детей

- Нет. Нужна вода.

Ответы детей

- Чтобы мыться в ванне.

Ответы детей

Да

Дау каждого свое полотенце

нет

- Для красоты. Чтобы волосы не путались.

Выполнение движений по показу воспитателя.

Дети рассматривают предметы, соотносят цвета предметов со цветом коробочек.

Ответы детей

Ответы детей

Рефлексия

Воспитатель

-Ребята мы помогли капельке ?

-Ребята, а какие предметы помогают нам быть чистыми и красивыми? назовите их. -А этими предметами можно пользоваться всем или только одному?

Молодцы ребята, помогать надо всем, Кто нуждается в вашей помощи.!!!!

Ответы детей

Мыло полотенце расческа…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»

Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по коммуникативному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба» .

Цель : владение речью как средством общения и культуры; знакомство с детской литературой; обогащение активного словаря.Задачи:1. Развивать у детей умение слушать сказку, рассказывание которой сопровож...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»

Программное содержаниеЗадачи:         Образовательные Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному матери...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательно-исследовательских действий детей раннего возраста на тему: «Наша Таня громко плачет»

Активизация использования в речи понятий, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений;Развитие умения детей воспроизводить изображения с помощью различных тех...