Новогоднее физкультурно- оздоровительное мероприятие на тему:«Зима –зимние забавы для детей". Разновозрастная группа (2-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Промошкова Евгения

Цель: Содействовать полноценному  физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности,  укреплять разные группы  мышц  средством игр, закреплять умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima_-zimnie_zabavy_dlya_detey_dekabr_-2024g.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новогоднее физкультурно- оздоровительное мероприятие на тему:

«Зима –зимние забавы для детей»

Разновозрастная группа (2-4 года)

Декабрь -2023г.

Цель: Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности, укреплять разные группы мышц средством игр, закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции. Приобщать детей к ценностям физической культуры.

Ход мероприятия.

Под веселую музыку «Потолок ледяной…» дети входят в зал, становятся в кружок.

Ведущий: Сегодня мы собрались в зале и будем играть, а вы любите играть?

Дети: Да!

Ведущий: Приготовила вам загадку, а вам надо отгадать.

Заморозила окошки,

Запорошила все дорожки,

Нас на санках прокатила

И на елку пригласила.

Отгадайте, про кого эта загадка? Ответы детей. (зима).

Ведущий: Дети, а вы любите зиму? А какие любимые игры у детей зимой?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, кататься с горки, лепить снежки, снеговика.

Ведущий: А на лыжах, любите кататься?

Тогда возьмите в руки палки. Повернитесь друг за другом, поехали на лыжах. Под музыку дети совершают круг на «лыжах».

Ведущий: Хорошо прокатились, скажем с ветерком. А на санках, любите кататься? Становитесь парами, беритесь за руки, садитесь на санки. Поехали!

(Дети под музыку едут на санках, падают. Отряхиваются, меняются местами.)

Во дворе стоит гора,

Мы катаемся с утра! - Приехали!

Ведущий: Ребята, а вы любите лепить из снега? Угадайте загадку, кого мы сейчас будем лепить?

Мы слепили снежный ком,

Шляпку сделали потом.

Нос приделали и в миг,

Получился (снеговик).

Под фонограмму «Снег пушистый нагребаем» -дети лепят снеговика.

Проводится игра «Лепим мы снеговика». Дети имитируют движения согласно словам текста.

Раз, два, раз, два,

Лепим мы снеговика,

Покатился снежный ком,

Кувырком, кувырком,

Мы его слепили ловко,

Вместо носа есть морковка,

Вместо глазок – угольки,

Ручки – веточки нашли,

А на голову ведро

Посмотрите – вот оно!

Вношу игрушку - снеговик (грустный).

Ведущий: Снеговик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Снеговик: Ребята меня слепили, и убежали, и про меня забыли. Стою я здесь один и скучаю. Грустно мне.

Ведущий: Ну не грусти так, снеговик, мы с ребятами сейчас тебя развеселим! Мы приглашаем тебя с нами поиграть. Приглашаю всех скорее в круг, за руки беритесь и идем по кругу.

«Мы снежинки, мы –снежинки,

Очень лёгкие пушинки,

Мы летим, летим по кругу,

Очень нравимся друг другу.

Ведущий: «Дунул ветер – разлетайтесь. В воздухе не потеряйтесь»

После этих слов дети-«снежинки» разлетаются по залу и «летают». Затем звучит свисток- сигнал, и дети становятся в круг.

Ведущий: Как мы славно поиграли, сколько снега намело,

Поиграем в игру, «Передай снежок»

Ведущий: Становимся дружно в кружок. Будем передавать снежок по кругу, а вы старайтесь его как можно быстрее передать следующему, чтобы он не растаял. И так по кругу, пока «снежок» не дойдёт до ребёнка, начавшего передавать его.

Ведущий: Молодцы! А теперь поиграем мы в снежки.

Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.

Игра «Попади в цель».

Дети стараются попасть снежком в цель - в корзину.

Снеговик: А теперь поиграю с вами Я.

Игра «Снеговик»

Дети становятся в большой круг, в центре лежит обруч, в котором стоит игрушка «Снеговик».

«Снеговик» говорит такие слова:

Я, весёлый снеговик,

К зиме, холоду привык.

Снеговик я, непростой,

Я весёлый, озорной.

Очень я люблю играть-

Бегать, прыгать, догонять!

После последнего слова «догонять» дети разбегаются по залу. «Снеговик» пытается догнать детей и осалить. Кого догнал, тот становится в круг и «замерзает» на время игры.

Ведущий: Ребята, а где всегда много снега, и он почти никогда не тает? ( Там где холодно, На севере)

Игра «Пингвины»

«Пингвины» ( пятки вместе- носки врозь) ходят на пятках, руки внизу, оттопырены ладошками вниз) за своим «вожаком» по залу и проговаривают слова.

«Чёрно- белые пингвины далеко видны на льдине.

Как они шагают дружно, показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки и попрыгали немножко.

А увидели моржа, разбежались кто- куда».

В углу зала « спит» «морж». После слов о морже, «морж» просыпается и начинает ловить (осаливать) как можно больше убегающих в разные стороны пингвинов. Кого из пингвинов задели, садятся на скамейку. Остальные « пингвины» продолжают бегать до слов «Стоп – игра». Кого из «пингвинов» поймали, пропускают игру.

Снеговик: Мороз не велик, а стоять не велит! Замерзли наверно? А теперь давайте погреемся.

Игра «Погреемся»

На улице Мороз-

Ну-ка все потерли нос… (трут нос)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши (беремся за уши).

Покрутили, повертели.

Вот и уши отлетели (вертим ушами).

У кого не отлетели.

С нами дальше полетели. (машут руками).

Головою покачали (качают),

По коленкам постучали (стучат).

По плечам похлопали (хлопают),

А теперь потопали (топают ногами).

Снеговик хвалит детей.

Снеговик: Ой, ребята, какие большие сугробы намело! Прямо, как в лесу! А вы хотите побывать в зимнем лесу?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда ребята отправляемся в путешествие в зимний лес.

Все готовы? Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес. (Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.)

Холодно в лесу зимой побежали все за мной (Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. (Ходьба на носках 10 сек.)

Вот и елочка в лесу. (Обратить внимание на елочку.)

Вот она какая, Елочка лесная!

Ведущий: Ребята, посмотрите кто на нас глядит из –за веточек еловых.

Дети: Зайка

Ведущий: Зайка выходи и с ребятками поиграй. (игрушка)

Заинька, зайка

Маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька, зайка

Маленький зайка

Деток боится

Зайка трусишка.

Слова сопровождаем действиями согласно текста.

Ведущий: Посмотрите вот берлога, разбудим мишку? (игрушка)

Дети: Да!

Мишка, мишка что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что так храпишь?

(дети тихонько подходят к мишке)

Мишка, мишка маленький вставай,

С нами поиграй.

Дети подходят к мишке после слов и его гладят.

Медведь: Ох, как холодно, мне здесь, поиграйте вы со мной.

Игра «Зимние карусели!»

Ведущий: Ребята становимся в кружок, и беремся за ручки.

- Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

(В соответствии со словами дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем все медленнее и останавливаются, хлопают в ладоши.)

Медведь: Но теперь мне надо до весны поспать. До свидания, ребята! (уходит в берлогу).

Ведущий: Молодцы ребята! Развеселили мишку. Теперь он сладко будет спать до самой весны.

Снеговик: Ой, вода течет с меня.

Таю, таю я друзья!

Ведущий: Давай те подуем на снеговика, чтобы он не растаял.

Дети дуют на снеговика. (глубокий вдох и выдох).

Снеговик: Спасибо, ребята, выручили меня, не дали мне растаять. А теперь пойду во двор стоять, приходите ко мне играть! До свидания!

Дети прощаются со снеговиком.

Ведущий: Хорошо мы погуляли,

Очень весело играли!

Пора нам возвращаться в детский сад!

Звучит музыка «Потолок ледяной», дети машут руками над головой и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг на свежем воздухе «Зимние забавы» для детей средней группы.

Цель: воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям, развивать ловкость и функцию равновесия, совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель.Оборудование: лопаты для разгребания снега, дв...

Физкультурное развлечение "Зимние забавы" для детей средней группы

Физкультурное развлечение "Зимние забавы" для детей средней группы...

Проект в кратковременной группе Тема: «Зима и зимние забавы»

Проект в кратковременной группе  "Зима и зимние забавы"  Актуальность         Зима – самое любимое время года для ребят, ведь только з...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимние забавы» (для детей разновозрастной группы)

Цель: формирование грамматического строя речи и обучение рассказыванию.Задачи: Образовательные:- закрепить названия зимних игр, зимний спортивный инвентарь, загадки о нём;- учить детей словообразовани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ознакомление с окружающим миром» на тему « Зима» для детей разновозрастной группы от2-4 года.

Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у дет...

Конспект зимнего развлечения на улице «Зимние забавы» в средней разновозрастной группе «Ромашки»

Конспект зимнего развлечения на улице «Зимние забавы»  в средней разновозрастной группе «Ромашки»...

Физкультурно-оздоровительное мероприятие на улице «Зимние забавы» для детей младшей группы

Цель: Расширять опыт ориентировки в окружающем, прививать интерес к играм-забавам в зимний период. Укрепление здоровья детей на свежем воздухе, совершенствование физических качеств; Создать у детей бо...