Консультация для педагогов "Флешмоб как новая форма организации двигательной активности дошкольников"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лунгу Нина Алексеевна

В консультации раскрыты особенности организации и проведения детского танцевального флешмоба, перечислены мероприятия с участием детей, где составной частью является флешмоб.

Танцевальный флешмоб способствует приобщению дошколят к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fleshmob.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Городского округа Закрытое административно – территориальное образование Комаровский Оренбургской области

Консультация для педагогов

«Флешмоб как новая форма работы в организации двигательной активности дошкольников»

                                                                           

                                                                             Инструктор по физкультуре:

                                                           Лунгу Нина Алексеевна

ГО ЗАТО КОМАРОВСКИЙ

 2024 год

Флешмоб как новая форма работы в организации двигательной активности дошкольников.

Аннотация. Раскрыты особенности организации и проведения детского танцевального флешмоба, перечислены мероприятия с участием детей, где согставной частью являлся флешмоб.

Ключевые слова: флешмоб, детский флешмоб, танцевальный флешмоб, двигательная активность.

   Флешмоб является новой и привлекательной для детей - дошколят формой активного время препровождения, способствует приобщению к здоровому образу жизни.

   Детский флешмоб можно рассматривать, как систему мероприятий, направленных на поддержку и укрепление здоровья ребенка. Это его нормальное, (соответствующее возрасту), физическое и психическое развитие, социальную адаптацию.

   Детский танцевальный флешмоб – одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных направлений. Доступность этого вида основывается на простых танцевальных движениях. Эффективность – в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка. Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением, элементами танцев, а также образными простыми ритмичными упражнениями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Целью детского флешмоба является популяризация активного отдыха и здорового образа жизни.

Для дошкольников можно сформулировать следующие задачи детского танцевального флешмоба:

1. Поддержка идей здорового образа жизни для детей дошкольного возраста.

2. Развитие творческих и созидательных способностей детей.

3. Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

4. Воспитание умений эмоционально выражать  творчество в движениях.

5. Поддержка позитивного отношения различных субъектов образования к активному образу жизни.

   Мероприятия нашего флешмоба имеют тематический характер: «Весёлый осенний кросс»; «Детские зимние олимпийские игры»; «Лыжня России нас зовёт!»; «День здоровья – наш любимый день»; «Олимпийский Мишка в гостях у ребят»; «Военно – спортивная игра «Зарничка»; «День защиты детей»; «День России»; «День семьи»; «В гостях у Мойдодыра». Подобные мероприятия направлены на формирование у воспитанников простых танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Продолжительность танцевального флешмоба на празднике не превышает 2 – 3 минут. Детский флешмоб проводится с детьми разного возраста, начиная с пяти лет с родителями на территории ДОУ.

   В 5-7 лет ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных движений. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный, разный репертуар. Дети младшего дошкольного возраста непосредственны и эмоциональны. Движения, особенно под музыку, доставляют им большую радость. Однако, малыши не точны и нескоординированные при выполнении движений, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и они принимают участие в мероприятиях вместе с воспитателями, как активные зрители.

   Движения под музыку являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей и взрослых, позволяющих свободно и непринужденно выполнять движения. На таких мероприятиях создается необходимый двигательный режим, положительный психологический комфорт. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

   Танцевальный детский флешмоб должен быть игривым, интересным и позитивным. Участники весело проведут время, если музыка будет подходящей и соответствовать возрасту дошкольника.

   Если мы готовим танцевальный флешмоб, то и строиться он по правилам постановки хореографического номера. Главное не допускать ошибок. Одна, из которых монотонное, без развития действия, выполнение движений под музыку. Даже если они будут синхронными, через 30-40 секунд на это надоест смотреть, в конечном итоге и двигаться.

   Необходимо подчеркнуть соблюдение этапности в постановки танца:

I этап. Экспозиция – знакомство зрителя с исполнителем. Это первые секунды танца. Здесь главное выход – дать возможность ребенку узнать и почувствовать себя в движении. Нельзя использовать сложные движения и композиции, на данном этапе они останутся не замеченными, потому что дети сначала рассматривают исполнителей, их внешний вид, вслушиваются в музыку.

II этап. Развитие действия. А вот дальше действие усложняется красивыми, дополнительными несложными движениями, иногда добавляются легкие перестроения. Ребенок вместе с педагогом на этом этапе экспериментирует, меняет и выбирает. Завершается этот этап кульминацией, т. е. в номере обязательно должен быть момент наивысшего накала. Он должен совпадать с кульминацией в музыке. Это может быть самое сложное и красивое движение.

III этап. Развязка или финал. Движения должны плавно привести из кульминации к финалу, но при этом никаких усложнений. Один из приемов, которые позволят облегчить постановку, это взять на развязку начало номера. Финал должен быть ярким и запоминающимся, именно он останется в памяти исполнителей и зрителей. В флешмобе это может быть остановка, замирание в одинаковых или разных позах, либо красивый рисунок «стопкадр».

   Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было скучно, мы подбираем простые движения для флешмоба. Такими движениями являются прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.

   Создание теплой, дружественной и непринужденной атмосферы – одно из условий при проведении танцевального детского флешмоба. В этом отношении важна позиция педагога. Самое главное – не столько результат деятельности, отточенность движений под музыку, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Важно, чтобы действия взрослого были направлены на то, чтобы дать возможность ребенку почувствовать уверенность в собственных силах.

   Для того чтобы дети лучше двигались под музыку, необходимо увеличить время занятий движениями, т. е. активизацию двигательной активности детей под музыку в процессе всего времени пребывания в детском саду (на утренней гимнастике, на физкультурных и музыкальных занятиях и между ними, на прогулке, развлечениях и т. д.). Другими словами, чтобы научиться двигаться, надо, прежде всего много двигаться. Сам процесс движения должен быть радостным, привлекательным для детей, а не превратиться в муштру.

   Важное условие – это согласованность, сплоченность всего педагогического коллектива, использование единого музыкального репертуара в разных формах работы с детьми, а также единство в подходах разных специалистов. Каждый педагог подхватывает и дополняет на своих занятиях музыкально-ритмический материал. «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех» – вот девиз предлагаемого подхода в нашем педагогическом коллективе.            Многолетний опыт работы и проведенный мониторинг за последние годы позволяет сделать определенные выводы:

1. Увеличилось количество танцевальных детских флешмобов на территории ДОУ и за его пределами разного тематического характера.

2. Увеличилось количество участников мероприятий.

3. Улучшается с каждым годом вариативность эстетического оформления танцевальных флешмобов.

   Констатируя результаты работы в области организации детских танцевальных флешмобов, как эффективного средства развития двигательной активности современных дошкольников можно сказать, что происходит создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства. Социальное партнерство позволяет не только формировать внешнюю среду для деятельности ДОО, создавать положительный имидж учреждения, но и наращивать, развивать внутренний потенциал педагогов, детей и родителей.

Список литературы: 

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика – программа по ритмической пластике для детей. – СПб.:  ЛОИРО, 2000.

2. Елисеева Е. И., Родионова Ю. Н. Ритмика в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – М. : УЦ «Перспектива», 2012.

3. Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. : «Речь», 2002.

4. Потапчук А. А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. – СПб. : «Речь», 2001.

5. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе». Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – СПб. : «Детство – Пресс», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности дошкольников на воздухе"

     Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности  дошкольников на воздухе"                  ...

статья мастер-класс "Современные формы организации двигательной активности дошкольников"

Территориальный мастер-класс «Современные формы организации двигательной активности дошкольников» в виде игры-соревнования «Киндербол» 4.12.2019г.  на базе МАДОУ Детс...

Флешмоб как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников

Как припомощи флешмоба обучать детей  простым танцевальным движениям, развивать координацию , умение свободно двигаться....

Консультация для родителей "Основные формы организации двигательной активности дошкольников в условиях семьи"

Не только педагоги дошкольного учреждения влияют на воспитание физической культуры дошкольников. Семья – первоисточник воспитания. Двигательная активность детей в не стен детского сада снижается...

Сообщение на тему : "Флешмоб, как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников.

Флешмоб, как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников.Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер...

Флешмоб "Скакалочка" как форма организации двигательной активности дошкольников

Флешмоб самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье. Это не тренировка. Если об этом не забывать, то здоровый дух, здоровое тело и позитивный настрой на целый день гарантиров...

Проект: Флешмоб - как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников. «Танцуем вместе!»

Пояснительная  записка Социальное развитие дошкольников – одна из ключевых и актуальных проблем, стоящих перед современной дошкольной педагогикой. Л.С. Выготский отмечал, что высшие че...