Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы. «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Матаева Алмагуль Алтимбаевна

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Закреплять знание детей о предметах личной гигиены, умение заботится о своем здоровье.

Развивать потребность сохранять свое здоровье, мелкую моторику.

 Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh_srednyaya_gr.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект   образовательной  деятельности  с  детьми  средней  группы.

                                                          «Путешествие в страну здоровья»                                                                    Подготовила:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 3 «Солнышко»

Матаева А.А.

Организационная информация

Примечание

1

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие

2

Вид деятельности детей

Познавательное, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическое.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну здоровья»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные - показ способов выполнения упражнений.

Словесные - беседа, вопросы к детям, уточнение называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово,загадки.

Практические - повторение упражнений, самомассаж, дидактические игры

3

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»

« Физическое развитие»

4

Возрастная группа

Средняя группа

5

Цель

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

6

Задачи

Закреплять знание детей о предметах личной гигиены, умение заботится о своем здоровье.

Развивать потребность сохранять свое здоровье, мелкую моторику.

 Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

7

Планируемые результаты

У детей сформируются культурно-гигиенические навыки согласно возрасту.

8

Организация среды для проведения занятия

Чудесный мешочек с предметами личной гигиены  (мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка ) картинки с изображением зубов.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа с детьми о пользе полезных продуктов,  чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций по здоровому образу жизни.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

1.1.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети входят в группу, проходят на стульчики.

        Воспитатель: Ребята, проходите на стульчики, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

-Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте»

-Кому мы еще говорим это слово?

-Где вы слышали это слово?

-Ребята,  вы знаете, что означает это слово? (Здравствуйте - это значит будьте здоровы)

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

Значит - будь здоров

1.2.

Мотивация деятельности детей

-Вы хотите иметь крепкое здоровье?

  1.3.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Ребята, я  приглашаю вас в страну «Здоровья», там мы узнаем, что надо делать,  чтобы быть здоровыми.

-Готовы? Отправляемся в путь!

(звучит фонограмма паровоза)

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

                                 Песенка паровозика

II

Основная часть

1 станция «Знайкина» 

-Вот мы с вами и очутились в Стране Здоровья.

Первая станция «Знайкина».

-Ребята,  вы знаете, что полезно, а что вредно для здоровья? (ответы детей)

Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»

-Если я называю полезное действие -вы хлопаете.

 А если вредное -вы топаете.

- Каждый день умываться. (зелёный)

- Пить холодную воду из под крана. (красный)

- Чистить зубы. (зелёный)

- Долго смотреть мультфильмы  у мамы в телефоне (красный)

-Делать зарядку (зеленый)

- Есть грязные фрукты и  ягоды. (красный)

- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)

-Ходить на прогулку(зеленый)

-Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

А теперь отправляемся дальше.

Отправляемся дальше в путь!

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

Песенка паровозика

2 станция «Загадочная»

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

1Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

 

2По утрам и вечерам

 Чистит — чистит зубы нам

 А днем отдыхает

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

.3Её мы на щетку

Из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить

Марусе и   Тане

                            (   Зубная паста)

4Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

                                   (полотенце)

5С волосами я дружу,

Их в порядок привожу

Благодарна мне прическа

А зовут меня…..       ( расческа)

6На себя весь труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.(мочалка)

                                Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

-  Что это? (мыло)

 - Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки)

- Когда мы моем руки? (мы моем руки после прогулки ,перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)

-Что это?  (расческа)

-Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы) .

-Что это?  (полотенце)

-Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться)

- Что это?  (зубная паста)

 - Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)

-Что это?  (Зубная щетка)

Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми)

-Что это? (мочалка)

-Друзья, перед вами лежат предметы личной гигиены, нельзя чистить зубы чужой щеткой, у каждого должен быть свой носовой платок и свое полотенце.

                                                     Песенка паровозика

3 станция «Разминочная»

- Ребята, мы с вами оказались на станции «Разминочной» предлагаю, немного отдохнуть.

                                                                   Физминутка

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножкамитопали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!

Дыхательные упражнения.

-Глубокий вдох,

Медленный выдох

-Молодцы, немного отдохнули. Отправляемся дальше в путь!

(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем, имитируя движения паровоза)

                                                        Песенка паровозика

4 станция «Размышляйкина» 

(иллюстрации зубов)

-Что мы видим на картинке? (Зубы)

 -Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)

-Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)

-А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)

Ребята, я вам предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть картинки.

                                      Дидактическая игра «Полезно – вредно»

                     На столе  положены картинки с различными продуктами

-Айдана, что нарисовано у тебя на картинке?

-Как ты думаешь это полезно для наших зубов или нет? И т.д.

Полезные вешаем на мольберт, а вредные убираем в корзину.

- Молодцы, вы справились и с этим заданием, я надеюсь, что вы теперь будете есть только полезные продукты. Ну, что продолжаем наше путешествие!

Песенка паровозика

   5 Станция “Здоровейкино»

-Ребята, а вы знаете, что  жители станции «Здоровейкино» никогда не болеют,  потому, что каждый день делают зарядку и  массаж.

И мы с вами тоже сделаем себе массаж.

Раздаю детям мячи.

Звучит тихая музыка.

1.Катаем мяч между ладоней.

2.Катаем мяч по столу пальчиками.

3.Поочередно удерживаем  двумя пальчиками

4.Вращаем мяч к себе, вращаем от себя

5.Прокатываем по линии.

-Молодцы ребята! Теперь мы с вами точно всегда будем здоровы!

Вот и пошло наше путешествие к концу, нам нужно возвращаться в детский сад.

-Ребята, я приглашаю на коврик.

Заключительная часть

1.2.3.4.5! мы снова  в садике опять

Рефлексия:

-Ну, вот мы и вернулись детский сад.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Путешествие в страну Здоровичков"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознание(формирование целостной картины мира)+Художественное творчество(аппликация)Тема: «Путешествие в страну Здоровичков».  Младший  до...

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"Формировать здоровый образ жизни.Формировать привычку к закаливающим процедурам....

Конспект занятия: "Путешествие в страну здоровья"

«Дифференцированный подход  к физкультурно-оздоровительным мероприятиям с детьми с учетом  гендерных особенностей  в организованных видах деятельности» в старшей группе...

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"

Конспект НОД предлагается педагогам дошкольной организации и направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни.  Ваши дети, совершат увле...

Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Занятие по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей средней группы....