Мероприятие с детьми по теме: «Путешествие в осенний лес к старичку-Лесовичку».
план-конспект занятия (средняя группа)

Надежда Сергеевна Гуляева

Тема: «Путешествие в осенний лес к старичку-Лесовичку».

Цель: создание условий для формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово.

Задачи:

 Образовательные:

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения,

   направленные на профилактику осанки.

- закреплять приемы самомассажа;

 - упражнять в подлезании под дугой, прыжках, сохранении равновесия;

 - учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их  

    красоте

Развивающие:

-развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с листочками

-совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

- развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Воспитательные

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов:

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_starichku_lesovichku.docx66.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Сказка» общеразвивающего вида

города Горно-Алтайска»

Конспект НОД

«Путешествие в осенний лес к старичку - Лесовичку»

(средняя группа)

Воспитатель старшей  группы    

Гуляева Надежда Сергеевна

г.Горно-Алтайск

май 2021 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе 

«Путешествие в осенний лес к старичку - Лесовичку »

Тема: «Путешествие в осенний лес к старичку-Лесовичку».

Цель: создание условий для формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово.

Задачи:

 Образовательные:

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику осанки.

- закреплять приемы самомассажа;

 - упражнять в подлезании под дугой, прыжках, сохранении равновесия;

 - учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их  

    красоте

Развивающие:

-развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с листочками

-совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

- развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Воспитательные

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов:

- воспитывать бережное отношение к природе

-Интеграция образовательных областей: 

Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Методы

-Объяснительно- репродуктивный;

-метод творческих заданий;

-наглядный метод;

-вербальный (словесный)

Приемы

- Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи;

- способ организации детей: поточный способ.

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций на тему «Осень», беседа о лесе, об осени, рисование листьев, картинок про осень, чтение стихов, рассказов об осени.

Здоровьесберегающие технологии

- приемы самомассажа,

- дыхательная гимнастика,

- коррегирующие упражнения для осанки,

- релаксация.

Оборудование

- по два листочка на каждого ребенка,

- 2 гимнастических скамейки,

- обручи – 8 шт.

- 2 дуги

Аппаратное и программное обеспечение

-Аппаратное  и программное обеспечение

- аппаратное обеспечение: музыкальный центр

- аудиозапись – П.И. Чайковский « Осенняя песнь», цикл «Времена года» Октябрь.

- аудиозапись на релаксацию: диск «Классическая музыка о природе» Э.Григ «Утро»

Использование игровой ситуации на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

                         

Непосредственно образовательная деятельность

Организационный момент.

Воспитатель: - Осень!

                          Лес, точно терем расписной

                          Лиловый, золотой, багряный.

                          Веселой, пестрою стеной

                          Стоит над светлою поляной

-Ребята, вы любите осень? (ответы детей)

-А вы были в таком красивом лесу, осеннем лесу? (ответы)

-Хотите отправиться в такой лес? (ответы)

-Мы с вами поедем не просто в лес, а отправимся в путешествие в гости к старику Лесовичку, который с нетерпением ждет нас к себе в гости.

Проблемно-игровая ситуация

Воспитатель: Но дорога туда не простая, нам предстоит преодолеть много препятствий. А  перед тем, как мы отправимся в путь, нам надо подготовиться.

Вводная часть:

Воспитатель: Так, давайте все садимся,

                        Поудобней примостимся,

                        За массаж вы принимайтесь,

                        Попрошу все постарайтесь.

( звучит музыка, аудиозапись)

1. Самомассаж:

 а) растирание  ладоней;

 б) кистей рук

 в) шеи

 г) плеч рук

 д) коленей

 е) ступней ног

 Воспитатель: Вот  мы и размялись.

Дружно вместе поднимайтесь

Смело в путь вы отправляйтесь.

Воспитатель: За Ксеней по залу - шагом марш.

-Темным лесом, светлым лугом

Мы шагаем друг за другом                     обычная ходьба

-Чтоб грибочки нам не мять

Нужно ноги поднимать                           ходьба с высоким подниманием ног

-Меж деревьев мы шагали                      

Вдруг полянку увидали                           ходьба «змейкой»

Сами только бы вы знали-                      

Как мы быстро зашагали                        ходьба в быстром темпе, переходящая              на легкий бег, обычная ходьба

                                 

-  Ищем мы листочки,                            ходьба врассыпную по залу,                                                                  

Чтоб сплести веночки                             ходьба полуприсядь                

Вот букет из листьев

Вскоре мы собрали                                 ходьба друг за другом

- И ковер огромный на лугу соткали   построение в круг, дети берут в руки по 2 листочка.

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы!

- А теперь, покажите, какие красивые листочки вы собрали

Воспитатель: А теперь все постарайтесь, упражнение с листочками выполняйте.

ОРУ (с листочками):

1. И.п. О.с.

1- Листочки в руках внизу ,

2 -с листочками вперед ,

3 – в стороны,

4 – И.П.

2. И.п. Стойка – ноги на ширине плеч, листочки в руках у груди; 

1- поворот вправо, правую руку в сторону,

2- и. п.;  

3- поворот влево,

4- в и.п.

3.И.п. О.с. Листочки в руках внизу.

1- правую ногу отставить назад на носок,

2- руки с листочками вверх,

3-4- в и.п. Тоже левой ногой.

4. И.п. Стойка, ноги на ширине плеч, листочки в руках внизу

1 – руки в стороны,

2- наклон к правой ( левой) ноге,

3 – руки в стороны, 4 – и.п. ( 6-8 раз)

5.И.п. О.с. Листочки в руках внизу

1-2 – присесть, руки с листочками вынести вперед,

3-4 и.п. (6-8 раз)

6.И.п. О.с. Листочки в руках на поясе.

На счет 1 – 8 прыжки  на двух ногах,

на счет 1- 8 ходьба на месте.

Заключительная ходьба друг за другом (собираю листочки)

Воспитатель: Ребята, какой чистый воздух полянке, давайте им подышим.

Дыхательные упражнения

«Подыши одной ноздрей» ( 4 раза)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, мы с вами уже прошли половину пути.

А теперь нам предстоит преодолеть последние препятствия к домику  старичка Лесовичка. (расставляю оборудование, дети шагают по залу, выполняют задания)

-Нам с вами надо сначала перейти широкую реку по узкому мостику (ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе); затем пересечь топкое болото, прыгая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч); затем пройти сквозь густой лес, подлезая под упавшим деревом (подлезание под дугой на четвереньках)

 ОВД:

1. Ходьба по гимнастической скамейке

2.Прыжки  из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе.

3. Подлезание под дугу на четвереньках (3раза)

  (Дети идут по кругу друг за другом, а я убираю оборудование)

Воспитатель: Молодцы, ребята, преодолели все препятствия, посмотрите, как далеко мы зашли в лес, какая здесь чудесная  полянка, давайте с вами поиграем в игру «Хитрая лиса» (3раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли.

Ребята, посмотрите,  вот мы наконец-то и добрались до  домика старичка Лесовичка. Давайте подойдем поближе и все дружно поздороваемся со старичком - Лесовичком. ( Дети здороваются)

Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой, давайте полежим на полянке с закрытыми глазами, ложитесь спиной на полянку (звучит музыка)

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Солнце руки согревает,

Солнце ноги согревает,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепко кулаки сожмите

Их повыше поднимите.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5  всем открыть глаза и встать!

В детском саду мы все опять.

Заключительная ходьба по залу  в колонне по одному.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (2- 3 ответа детей)

Воспитатель: Ребята, всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...

«Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком». Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)

Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком.Цель: Показать детям красоту леса в осеннее время.Задачи: формировать представление у детей «Осень в лес пришла», развивать мышление, воображение...

Путешествие по экологической тропе со Старичком-Лесовичком.

Экологическое образование дошкольников предполагает создание системы работы в детском саду, которая стала бы интересным, увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. С целью повышения и...

Сценарий осеннего праздника «Вредный Старичок – Лесовичок»

Сценарий осеннего праздника  «Вредный Старичок – Лесовичок»                 Возрастная адресованн...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «...

Спортивное развлечение «Осенние старты со Старичком-Лесовичком»

Спортивное развлечение «Осенние старты со Старичком-Лесовичком»...