Конспект занятия в первой младшей группе "Победим микроба"
план-конспект занятия (младшая группа)

Полуянова Юлия Владимировна

Сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Победим микроба.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Формы занятия: игровое упражнение, беседа.

Возраст детей: первая младшая группа(2-3года)

Форма организации: фронтальная

Цель: развитие воображения, творческих и познавательных способностей, используя технику выдувания.

Задачи:

Образовательные: обогатить представления детей о микробе; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание.

Развивающие: развивать дыхательную систему; развивать моторику; развивать воображение, творческие и познавательные способности, используя технику выдувания.

Воспитывающие: воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням; формировать потребность в гигиене и чистоте.

Словарная работа: микробы, опасность, трубочка, вдох, выдох. Предварительная работа: знакомство с микробами, рассматривание наглядных пособий, беседы о вреде микробов для людей, чтение рассказа Н. Крыловой «Приключения Микробов», разучивание стихотворения «Микробы», дыхательные и пальчиковые упражнения. 

Оборудование и материалы: краска красного, желтого, зеленого и синего цвета, вырезанные ладошки, трубочки для выдувания, рисунок микроба.

 Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас весна. Сыро, холодно. В весенний период люди часто простужаются (вбегает кошка).

Основная часть:

Кошка: Мяу-мяу, помогите.

Со мной приключилась большая беда,

Сметану холодную ела всегда

И вот такая картина,-

Ко мне привязалась ангина.

Воспитатель: Кошечка, да на тебя напали микробы! Покажи нам свои лапки.(кошечка показывает лапки, а на них микробы). Дети, а вы выдели микроба? 

Дети: Нет

Воспитатель: Посмотрите на лапки кошечки. Кошечка, а ты знаешь что такое микроб.

Кошечка: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем кошечке  стихотворение, про микробов. (Вместе с детьми читаем стихотворение «Микробы»).

Микробы.

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Ребята, микробы - существа могущественные. Стоит только им пробраться в тело человека, сразу же начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясёт, колотит, начинает кашлять и чихать, животик болит и горлышко. А вы случайно не знаете, микробы могут попасть к нам в организм? 

Дети: Да

Воспитатель: – А как?

Дети: Немытые овощи и фрукты, человек кашляет и рот не прикрывает рукой, руки не моет перед едой.

Воспитатель: Молодцы!

Кошечка: Мне не нравится болеть,

Если так случилось -

Буду горло себе греть,

В носочки класть горчицу.

Врач придёт ко мне домой,

Выпишет лекарства.

Не хочу болеть весной-

Кашлять и сморкаться.

Воспитатель: Дети, нужно обязательно помочь кошечке избавиться от микробов. Мы сейчас с вами пойдём по первому пути к спасению от микробов. Вставайте в круг и ты, кошечка, с нами. Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло. Массаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться (хлопают)

Где тут чистая водица? (ладоши вверх)

Кран откроем - Ш-Ш-Ш (показывают, как открывают)

Ручки моем - Ш-Ш-Ш (растирают)

Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживания)

И водичкой обольём, (показывают обливание)

И на стульчики пройдем.

Воспитатель: (пока проходят на стульчики) Не зря в народе говорят: «Чистота-залог здоровья». Кошечка, ты поняла теперь что нужно мыть лапки мылом.

Кошечка: Да

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам нарисовать микроба необычным способом. С помощью трубочки.  Но перед тем как приступить к рисованию, давайте выполним дыхательную гимнастику «Пузырики» Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторяем 2 – 3 раза.

 Воспитатель: Ну что ж, теперь приступим к работе. Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. Далее следует показ техники выдувания: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники. Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить.

      Заключительная часть:

 Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем еще раз кошечке, всё, что мы узнали о микробах, и как их можно победить.

Как микробы могут попасть в тело человека?

А как мы можем победить микроба?

Рефлексия: 

Кошка: Спасибо, дети, что рассказали мне о микробах и научили бороться с ними. За вашу отличную работу я хочу подарить вам вот такие наклейки, которые будут вам напоминать о том, как вы победили микроба.

 А сейчас мне пора домой. До свидания.

        

ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИКРОБОВ

Жили-были микробы. Они любили маленьких грязных и неумытых детишек. Когда

дети забывали помыть руки, они тут – как тут прыг им в рот. Однажды, Маша и Яша

решили пойти погулять на улице, пока мама готовила обед. На улице было тепло,

солнышко светило, Маша и Яша играли в песочнице и не заметили, как испачкали руки в

«Дети, идем обедать!» – позвала мама.

Яша и Маша бегом побежали домой. Маша сразу стала мыть руки после улицы. А

Яша решил что, и так сойдет. Микробы обрадовались, что Яша не стал мыть руки и

давай веселиться и нашептывать Яше на ухо: «Молодец Яша, умница, настоящий герой,

так и дальше поступай, садись обедать с грязными руками». И Яша сел обедать с

«Как всё вкусно мама приготовила, спасибо тебе мамочка!» – сказала Маша.

А Яша почему то встал из-за стола и лег в кровать, даже спасибо не сказал.

«Что случилось, Яша?» – спросила мама.

«У меня живот болит» – ответил Яша и заплакал.

А микробы хохочут в животе у Яши. Они с грязными руками прямо в рот и в живот к

Мама вызвала доктора «Пилюлькина» он посмотрел на Яшу, на грязные руки и

говорит: «Если Яша не будет мыть руки, микробы будут жить у него в животе всегда,

мне тогда надо будет делать ему операцию, вырезать гадких и страшных микробов».

Яше не хотелось ложиться на операцию, и он решил избавиться от страшных и грязных

микробов, он быстрее побежал в ванную и стал мыть мылом руки. Что тут началось!

микробам не хотелось уходить от Яши, они пищали, кричали, уговаривали Яшу, чтобы

он их оставил, но Яша твердо решил мыть руки перед едой. И микробам пришлось

Теперь Яша всем детям рассказывает, какие страшные, гадкие, вредные микробы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....