Презентационные материалы "Прогулки в оздоровительной работе с детьми"
презентация

Галич Елена Александровна

Презентационные материалы "Прогулки в оздоровительной работе с детьми" разработаны для распространения педагогического опыта. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям  внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.На прогулке дети  играют, много  двигаются. Движения  усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. У  детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется  мышечная система, повышается жизненный тонус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_v_ozdorovitelnoy_rabote_s_detmi.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №46 Значение прогулки в оздоровительной работе с детьми Подготовила консультацию воспитатель Галич Е.А.

Слайд 2

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Слайд 3

ФГОС дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов, таких как прогулка.

Слайд 4

ПРОГУЛКА

Слайд 5

Требования К безопасности при организации прогулок на участке ДОУ: - перед выходом воспитанников на прогулку воспитатель осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией - решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем воздухе принимает заведующий на основании графика определения погодных условий и доводит его до сведения воспитателей, медицинского работника. - перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей должны следить, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева - в случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести воспитанников в помещение - при проведении прогулки воспитатель следит, чтобы воспитанники не уходили за пределы участка Учреждения( в случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся заведующему Учреждения, который организует поиски воспитанника) - в процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами - при выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности воспитанников данного возраста, предшествующую деятельность воспитанников, погодные условия

Слайд 6

ЗАПРЕЩАЕТСЯ О ставлять воспитанников одних, без присмотра работников Учреждения; И спользовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки; О каждом несчастном случае с воспитанником воспитатель должен немедленно возвестить заведующего, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи, при необходимости организовать доставку воспитанника в отделение скорой помощи .

Слайд 7

Требования К оборудованию и санитарному состоянию участка - отдельный(отгороженный ) участок для каждой возрастной группы с местом для проведения подвижный игр и развития движений, для игр с песком, с водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками. В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и другие снежные сооружения - закрытые веранды, беседки для защиты от дождя и солнца - наличие оборудования и инвентаря для развития движений, и разносторонней игровой деятельности детей; выносной материал (игрушки и пособия необходимые для намеченного плана работы) - уборка территории участка проводится воспитателями, младшими воспитателями , дворником ежедневно: утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-х раз в день - у входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки

Слайд 8

Требования К продолжительности прогулки - ежедневное проведение дневной и вечерней прогулки (4- 4,5 часа) - в летний период максимальное пребывание детей на улице с перерывами для приема пищи и сна время выхода и окончание прогулки устанавливается режимом дня в каждой возрастной группе (запретом для прогулки является сила ветра более 15 м/с, и осадки ) К одежде детей - в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей

Слайд 9

Подготовка к прогулке - Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с воспитанниками проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты . -Одевать и раздевать воспитанников при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам( воспитанников с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой) - Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности - В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру — мытье ног

Слайд 10

Виды прогулок По месту проведения : на участке ДОУ п ешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст) В функциональных помещениях детского сада (при плохой погоде) По содержанию : традиционная т ематическая Целевая(проводится со второй младшей группы с выходом за пределы Учреждения ) э кскурсия, поход( проводится систематически со средней группы )

Слайд 11

Инструкция проведения прогулок в ДОУ 1. Разработку прогулки начните с календарного планирования. Ее цели и задачи должны соответствовать текущим планам на данный период времени. Включите в программное содержание прогулки воспитательные, обучающие и развивающие задачи. 2. Подготовьте все необходимое оборудование для организации деятельности детей. Обратите внимание на выносной материал. Он должен соответствовать содержанию прогулки, отвечать требованиям безопасности. Кроме того, выносной материал должен быть подобран в соответствии с возрастом детей. 3. Составьте краткий план прогулки и зафиксируйте его на карточке. 4. Обязательно настройте воспитанников на прогулку. Пусть они почувствуют радость от предстоящей деятельности. 5.Подготовьте участок для проведения прогулки. На нем не должно быть ядовитых или колючих растений, грибов , кустарников с ягодами. 6. При проведении прогулки обязательно чередуйте виды деятельности дошкольников.

Слайд 12

Структура прогулки - Наблюдение Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры Индивидуальная работа с детьми - Труд детей на участке. - Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 13

Наблюдение Виды наблюдений - Живая природа: растения и животные; - Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи); - Окружающий мир - Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал. Кратковременные Длительные

Слайд 14

Подвижные игры Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке : в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах — 10-15 минут , в старших и подготовительных — 12 -15 минут. Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя). В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей). В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования .

Слайд 15

Индивидуальная работа Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Слайд 16

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей. Обращая внимание на каждого ребенка, воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей: вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки. Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке.

Слайд 17

Дидактические игры и упражнения Являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут. Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций. При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам: опираться на уже имеющиеся у детей знания; задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям; постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; конкретно и четко объяснять правила; Виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушками или природным материалом), Словесные игры.

Слайд 18

Трудовая деятельность Детей на участке Формами организации труда детей являются: - Индивидуальные трудовые поручения; - Работа в группах; - Коллективный труд. Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Слайд 19

Прогулка — одна из составляющих образования в детском саду. При правильной организации и использовании воспитателем разнообразных методов и приёмов для занятий на свежем воздухе можно развить в детях любознательных исследователей, внимательных наблюдателей, ценителей природной красоты и богатства окружающего мира , а также приверженцев здорового образа жизни

Слайд 20

Спасибо За внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...