«День здоровья» в средней разновозрастной группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Анашкина Татьяна Геннадьевна

Цель: Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_srednyaya_gruppa.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

«День здоровья»

 в средней разновозрастной группе

Цель: Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий

Задачи:

1. Формировать и укреплять здоровье дошкольников.

2. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

3. Развивать у детей быстроту, активность, смекалку, внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

4. Создать бодрое и радостное настроение.

Оборудование: палки гимнастические с мордой лошади – 2 шт.,

- грибы

- обручи

- ориентиры

- детали цветка

- игрушки – заяц, белка, еж, медведь

- аудиозаписи

Дети под музыку входят в зал и садятся на свои места.

Воспитатель: предлагаю вам совершить прогулку в лес Поедем на поезде по дорожке, которая называется дорога Здоровья. А что такое здоровье?

Посмотрим, куда приведет нас дорожка.

 Дети строятся в колонну за воспитателем (занимают места в «вагонах»), звучит свисток и поезд отправляется.

Музыкальное сопровождение «Паровоз»

По окончании музыкального сопровождения дети строятся в круг.

Ведущий. Дети! Мы приехали в лес. А кого можно встретить сейчас в лесу?

(Ответы детей).

Появляется игрушка зайца.

Зайка. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Как вы поживаете?

Дети отвечают:Хорошо!

Ведущий. Зайка, а что это ты делаешь?

Зайка. Зарядку! Я каждое утро делаю зарядку! А то бы меня волк да лисица вмиг бы догнали.

Ведущий. Становись скорее в круг, ребята! И нам пора сделать зарядку, ведь зарядка – залог бодрости и хорошего настроения на весь день, а это очень важно для здоровья

Выполняется разминка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Инструктор: Молодцы, ребята! Спасибо, зайка, за зарядку!

Зайка. Лучше нас, зайцев, нет в лесу скакунов-прыгунов. Давайте проведем на заячьей полянке соревнования!

Инструктор делит детей на 2 команды (по 3 человека)

Соревнование «Скакуны»

Первому в колонне дают палку гимнастическую («лошадку»). Ребенок прямым галопом двигается на палке до ориентира и обратно. Передает палку следующему и т.д. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету.

Зайка. Молодцы, ребята. Скачете вы хорошо.

Зайка. Мне пора с вами прощаться, ребята, до свидания!

Ведущий. А мы продолжаем наше путешествие.

Музыкальное сопровождение «Паровоз»

Дети садятся на свои места.

Появляется игрушка белки.

Белка. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на беличьей полянке. Помогите мне собрать грибочки. А то я что- то плохо видеть стала.

Ведущий. Белочка, мы тебе поможем. Но сначала давай сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала, Резко перемещать взгляд вправо – влево.

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри - Перемещать взгляд вверх – вниз.

Вот орехи: раз, два, три! –

Пообедал дятел с белкой Поморгать глазами.

И пошел играть в горелки. Закрыть глаза и погладить веки

указательными пальцами.

Ребята, скажите, глазки нужно беречь? А что для этого нужно делать?

Соревнование «Принеси грибок»

Участвуют по 6человек.

Первые в колонне бегут к обручу, берут грибок, оббегают обруч и бегом возвращаются назад, передают эстафету следующему и т.д.

Как мы хорошо потрудились! Труд полезен для здоровья!!!

Белка прощается с ребятами. Дети снова «садятся в поезд» и едут на другую полянку.

Музыкальное сопровождение «Паровоз»

Дети садятся на свои места.

Ребята, а кто это шуршит в траве?

Это ежик! А что ты делаешь, ежик?

-Готовлюсь спать, ведь я сплю всю зиму, как и медведь.

-Ежик, а полезно спать для здоровья!

Ежик: Конечно! Спать нужно ночью и днем, в тихий час, чтобы вырасти большим и сильным! Давайте поиграем в игру «День-ночь».

Спасибо, Ежик, до свиданья!!!

Ребята едут дальше. Садятся на стульчики.

Ведущий. Догадайтесь, кто ждет нас на этой полянке.

Он огромный, косолапый

Бурый, сильный и лохматый.

И зимой его не встретить,

Ведь в берлоге спят… медведи!

Дети. Медведь

Появляется игрушка Медведь.

Еж. Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. А вы знаете, почему мы, медведи, такие сильные? Мы очень хорошо кушаем.

Ведущий. Мы тоже, правда, ребята? А еще мы знаем, какая еда полезна для здоровья

Игра «Да и нет» Каша – вкусная еда. Это нам полезно?

Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода

Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда… Это нам полезно?

Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растет гряда Овощи полезны?

Сок, компот иногда Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет Нам полезно, дети?

Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы?

Медведь: Ребята, помогите мне собрать урожай, вот сколько всего уродилось!!!Все полезное, витаминное!

Эстафета «Соберем урожай»

Участвуют все дети, 2 команды. Дети добегают змейкой, берут красный мячик или желтый (это яблоки),  приносят в корзинку

Медведь хвалит ребят  раздает детям подарки – корзину с яблоками.

Инструктор: нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, куда мы сегодня ездили на поезде?

-В лес!

-Кого там встретили?

- Зайца

-Что делали с зайкой?

-Прыгали, зарядку

-Спорт и зарядка очень полезны для здоровья!

-Белочка – разминали глазки, собирали грибочки, трудились. Труд –это полезно для здоровья!

-Медведь. Собирали урожай, говорили о полезной еде, это тоже важно для здоровья!

Молодцы! Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Минутки здоровья» в средней разновозрастной группе

Картотека «Минутки здоровья»в средней разновозрастной группе...

День здоровья в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Витаминию»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:-    укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развива...

Спортивное развлечение «День здоровья» в младшей разновозрастной группе

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:- укреплять здоровье детей;- предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;- воспитыват...

Сценарий спортивного развлечения « День Здоровья!» для детей разновозрастной группы Образовательная область: физическое развитие.

1. Тема: «День здоровья» 2. Группа: старшая, средняя 3. Направление: развлечение 4. Место: спортивная площадка на улице 5. Интегрированные области: художественно - эст...

Сценарий спортивного развлечения « День Здоровья!» для детей разновозрастной группы Образовательная область: физическое развитие.

1. Тема: «День здоровья» 2. Группа: старшая, средняя 3. Направление: развлечение 4. Место: спортивная площадка на улице 5. Интегрированные области: художественно - эст...

День здоровья в младшей разновозрастной группе.

Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигатель...