Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Транспортландия» /подготовительная возрастная группа «Капельки»/
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ярмухаметова Наталья Михайловна

Тема ООД: «Путешествие в страну Транспортландия»

Образовательная область: Физическое развитие

Направление: приобщение к здоровому образу жизни

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей культуру движений, двигательные качества, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; совершенствовать навыки ползания на животе по скамейке, упражнять в прыжках в высоту с разбега, приземляясь на полусогнутые ноги.

 Закрепить полученные на физкультурных занятиях представления, умения и навыки.

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

 Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте, интерес к движениям и здоровому образу жизни.

Интегрированные задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать желание общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

«Речевое развитие» - пополнять и активизировать словарь детей (наземный, водный, воздушный, специальный, подземный); совершенствовать связную речь, навыки словообразования.

«Познавательное развитие» - закреплять уже имеющиеся представления о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов, пассажиров и использования транспорта в других целях.

«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать любовь и интерес к музыке.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Средства: мультимедийное оборудование, презентация «Транспорт», , флажки по количеству детей, обручи по количеству детей (красные, жёлтые,) и детали мягкого модуля таких же цветов, макет светофора; 2 скамейки, гимнастические маты.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, закрепление знаний правил дорожного движения, разучивать подвижные игры.

 Ожидаемые результаты: у детей развивается чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде, создается радостное настроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmuhametova_n.m._otkrytoe_od_transportlandiya.docx260.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы

муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Физическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по теме:

«Путешествие в страну Транспортландия»

/подготовительная возрастная группа «Капельки»/

C:\Users\Натуля\Documents\Bluetooth\Inbox\IMG_20191121_112624.jpg

                                                                            Подготовила инструктор по ФК:

                                                                                   Ярмухаметова Н.М.

Кармаскалы – 2019

Тема ООД: «Путешествие в страну Транспортландия»

Образовательная область: Физическое развитие

Направление: приобщение к здоровому образу жизни

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей культуру движений, двигательные качества, потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; совершенствовать навыки ползания на животе по скамейке, упражнять в прыжках в высоту с разбега, приземляясь на полусогнутые ноги.

 Закрепить полученные на физкультурных занятиях представления, умения и навыки.

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

 Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте, интерес к движениям и здоровому образу жизни.

Интегрированные задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать желание общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

«Речевое развитие» - пополнять и активизировать словарь детей (наземный, водный, воздушный, специальный, подземный); совершенствовать связную речь, навыки словообразования.

«Познавательное развитие» - закреплять уже имеющиеся представления о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов, пассажиров и использования транспорта в других целях.

«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать любовь и интерес к музыке.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Средства: мультимедийное оборудование, презентация «Транспорт», , флажки по количеству детей, обручи по количеству детей (красные, жёлтые,) и детали мягкого модуля таких же цветов, макет светофора; 2 скамейки, гимнастические маты.

Предварительная работа: беседы о видах транспорта, закрепление знаний правил дорожного движения, разучивать подвижные игры.

 Ожидаемые результаты: у детей развивается чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде, создается радостное настроение.

Алгоритм  ООД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети строятся в шеренгу, проверяют правильность своей осанки, дистанцию.
Приветствие

Инструктор: Физкульт!

Дети: Привет!
Инструктор ФК: Дети, вы сегодня хотите поиграть или отправиться в веселое путешествие? - Ответы детей. - Наше путешествие будет в далёкую, волшебную страну, где живут разные виды транспорта, и называется эта страна «Транспортландия».

Просмотр презентации: «Транспортландия»

Слайд №1

 Какие вы знаете виды транспорта?

Дети отвечают по каждому слайду.

Слайд №2: вертолёт, самолёт, ракета, военный вид транспорта. (Воздушный вид транспорта)
Слайд №3: корабль, яхта, катер, лодка, плот. (Водный вид транспорта)
Слайд №4: автобус, машина, грузовик… (Наземный вид транспорта)
Слайд№5: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина. (Специальные машины)

 Игра «Четвертый лишний»

Инструктор. Дети, все виды транспорта в волшебной стране поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает. Кто поможет в этой ситуации машинам?
Дети. Регулировщик, светофор.
Инструктор. Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения – светофор. Давайте поможем найти его. Итак, в путь!

Перестроение в колону по одному.
Занимательная разминка
1. Полетим на самолете, крылья вмиг вы распахнете!

(Ходьба на носках, руки в сторону)

2. Сядем мы на вертолет, и отправимся в полет!

(Ходьба на пятках, руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе)

3. Повышай иммунитет, садись-ка к нам на велосипед!

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

4. Бег друг за другом, ускоряем скорость. По свистку остановка на красный свет.

5. Упражнение на восстановление дыхания.

Теперь, дети, настала пора серьезно заняться изучением сигналов, как их правильно подавать, что не надо забывать.
Инструктор. Всему транспорту и светофору нужна помощь. Но одним им не справиться с трудностями, которые ждут в пути. Вы согласны им помочь?
Дети. Да
Перестроение в колонну по два.

Мы с вами будем регулировщиками!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОРУ «Регулировщики»
Упражнения повторять 6 -8 раз
1 . И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1 – руки в стороны

2 - поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки;
3 – руки в стороны

4 и. п.
2.И.П. - ноги на ширине плеч, прямые руки вперед с флажками.
1 – поворот вправо

2 – и.п.
3 - 4 – то же влево.
3.И. П. – широкая стойка ноги врозь, руки вниз.
1- правую руку вверх, наклон влево;
2 - и. п.;
3 – левую руку вверх, наклон вправо
4 - и. п.
4. "Лодочка"
И. П. - лёжа на животе, руки вытянуть вперёд

1 - приподнять руки и ноги

2 – и.п.
5. Приседания
И. П. - ног на ширине плеч, руки вниз.
1- присесть, руки вперёд
2– и. п.
6. «Самолёт»
И. П. – стоя, руки в стороны.
1 – поднять правую ногу вверх, руки в стороны;

2 – и.п.
7. Прыжки
И. П. - основная стойка, руки вниз.
1- прыжок, ноги врозь, руки в стороны;
2 - и. п.;
Развитие речевого дыхания и голоса.
«Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш.
Перестроение в шеренгу
           Инструктор: Дети, вы такие молодцы, такое расстояние проделали. Летали на самолетах и вертолетах, ездили на машинах, даже на танках, и были регулировщиками. Скажите, а для чего вообще нужен транспорт? (Ответы детей) Правильно, чтобы передвигаться в любую точку мира. Давайте повторим правила поведения в транспорте, докончив предложение словами «Запрещается или разрешается?»
При посадке в транспорт входить в задние двери (разрешается).
А выходить через передние (разрешается).
Уступать старушке место (разрешается).
Сесть на свободное место (разрешается).
Высовываться из окна (запрещается).
Громко разговаривать и кричать (запрещается).
Инструктор ФК. А теперь отправляемся дальше. А на чем, вы узнаете, отгадав загадки:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Что за птица песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт?
(Самолёт)
Перестроение в колонну по два. Используя поточный метод.
ОВД

перестроение в две шеренги
«Едем на поезде» - ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками;
«Летим на самолете» - прыжок в высоту с разбега на мат.
Перестроение в шеренгу.
Молодцы! Все старались! Чтобы найти светофор необходимо выполнить следующее задание и ответить «Кто, чем управляет?»
Продолжить предложение «Кто, чем управляет?».
Автобусом управляет... (водитель).
Поездом управляет... (машинист).
Вертолетом управляет... (вертолетчик).
Самолетом управляет... (летчик).
Кораблем управляет... (капитан).
Инструктор. Вы нигде не видите светофор? Тогда давайте поищем, покатаемся на цветных автомобилях. Только вам, как водителям надо быть очень внимательными на дороге.
Подвижная игра «Цветные автомобили» (звучит музыкальная игра «Машинки» источник интернет)

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание.

Подготовка к игре:

Дети размещаются вдоль стены. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.

Атрибуты: цветные рули; сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей).

Ход игры:

Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

Инструктор: Посмотрите, впереди виднеется столб (накрыт покрывалом), а кто же нам подмигивает разноцветными глазами? (Светофор). Правильно! Злой волшебник хотел спрятать светофор навсегда. Но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте, поэтому волшебные силы иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте мы вернемся в садик, вы сами догадаетесь, отгадав загадку:

Вот так транспорт – он живой!

По названью – гужевой.

Он возил в двадцатом веке

Сани и телеги….(Лошадь)

   Инструктор: Верно ребята, вы молодцы! Мы поскачем как лошадки и окажемся в нашем садике! (звучит башкирская мелодия «Курай»)

III часть. Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу. Дыхательная гимнастика «Насос». Подведение итогов занятия.

Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Инструктор: Физкультура и спорт!

Дети: Здоровье!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять  детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе.

В ходе занятия дети знакомятся с характерными чертами русского народного фольклора....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.                         ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике....