Конспект занятия по валеологии " Наше тело"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергеева Елена Сергеевна
Формировать представление детей о строении тела человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashe_telo.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

По валеологии

 для детей  подготовительной группы

на тему: «Наше тело »

        

                                                                                                                                       Выполнил: воспитатель

                                                                                                                                         МБДОУ « Детский сад  444»

                                                                                                                                         Канавинского района

                                                                                                                                         г. Нижнего Новгорода

                                                                                                Сергеева Елена Сергеевна

2022 – 2023 учебный год

Программное содержание:

-Формировать представления о строении тела человека

-Закрепить знания о строении тела человека.

-Развивать двигательную память ребенка,

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

-Коммуникативная игра

-рассказ,

- беседа,

- гимнастика для глаз

- дыхательная гимнастика.

- гимнастика для речевого аппарата

- гимнастика для укрепления мышц шеи

-показ упражнений,

-игровые методы

Материалы:

-лист бумаги

 -карандаш

-мольберт

- музыка «Точка,точка,запятая…»

Время каждой части

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Примечания

1 часть вступительная

5 мин.

1.Звучит песенка «Точка,точка,запятая…»

2.Коммуникативная игра «Здравствуйте

 3.Рассказ истории :

Она  произошла с мышонком. «Встретились однажды мышонок и карандаш. Мышонок очень любил всё грызть, захотелось ему обгрызть острый нос карандаша. Но карандаш сказал, что не надо об него точить свои зубы. Ведь тогда он сломается и не сможет рисовать. А нарисовать он может и солнце, и море, и даже людей. «Подумаешь!»- сказал мышонок , и нарисовал человека»» Точка, точка, запятая, минус рожица кривая, ручки, ножки, огуречик  вот и вышел человечек. Карандаш удивился такому рисунку и предложил нарисовать человека красиво, но сначала надо узнать из чего состоит тело человека.

Проговаривают фразу, называя имя ребёнка которому передают мячик: « Здравствуй ,(имя)»

Дети проходят и садяться на стульчики делая полукруг около воспитателя .

Дети встают в круг

Дети сидят на ковре около воспитателя

2 часть

 основная

25 мин

Воспитатель на листе прикреплённом к  мольберту рисует  карандашом лицо человека, а на нём большие глаза.

4.Вопросы  к детям:

-Что я  нарисовала ?

 

 -А для чего нам нужны глаза?

А чтобы сохранить глаза здоровыми,а зрение острым,что нужно делать?

А что укрепляет зарядка?

5.Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик, (вытягивают ладошку вперёд.)

Прыгнул на ладошку. (указательный палец на ладонь)

Солнечный зайчик,

Маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо. (палец ставиться со словами...)

Ой как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами

Нежно согревает.

Воспитатель карандашом  рисует  нос

6.Вопросы к детям:

Что теперь я нарисовала?

Для чего нам нужен нос?

Чтобы нюхать все на свете знают взрослые и дети.

Для носа тоже есть зарядка.

7.Дыхательная гимнастика.

«Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание)

И.п. - стоя, ладонь на животе.

- вдох, живот выпячивается вперёд;

-задержать  дыхание;

-выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук (С).

«Гармошка» (грудное дыхание)

И.п. - стоя, ладони на рёбрах

-глубокий вдох, рёбра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается

-задержать дыхание

выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука (Ф)

 «Насос» (мышечный тренинг)

И.п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулак.

наклон вниз с прямыми ногами, делать вдох, произнося звук (Ш)

Воспитатель  карандашом рисует  рот.

8. Вопросы к детям:

 Что теперь нарисовал карандаш?

 Чтобы показать красивые зубки, наш рот должен весело, красиво улыбаться.

А для этого нам нужно выполнить гимнастику для рта.

.

9.Гимнастика для речевого аппарата.

Тренировка нижней челюсти.

 Это упражнение укрепит мышцы нижней челюсти.

И.п. - голова прямо, подбородок в обычном положении, губы сомкнуты.

челюсть опускается, язык лежит свободно.

Фиксируется открытое положение рта.   и.п.

Тренировка губных мышц («Пятачок») 

Это упражнение укрепляет мышцы губ

И.п. - зубы сомкнуты, губы в спокойном состоянии.

губы собрать в «пятачок».

Не разжимая «пятачка», выполнить круговые движения губ вправо -вниз- влево -вверх.

Тренировка мышц языка.

И.п. - рот открыт, язык лежит плоско, кончик языка у нижних резцов.

-кончик языка поднимается к верхним передним зубам.

-кончик языка опускается к нижним передним зубам.

Воспитатель карандашом рисует ушки.

 Все мы слушаем в лесу пение кукушки. А для этого нужны …ушки.

10. Вопросы к детям:

 Для чего нужны ушки?

Что нужно делать ,чтобы ушки хорошо слышали?

 Чему способствует массаж ушных раковин?

 

 

11.Игра «Кукушка»

Дети, на тихий сигнал «ку-ку»  должны замереть, хотя музыка продолжает звучать.

12.Воспитатель дополнил рисунок ,нарисовав косички и шею. 

Для чего нужна шея?

А для шеи тоже нужна зарядка?.

Что укрепляет зарядка?

 13.Гимнастика для укрепления мышц шеи.

Сидит белка на тележке, (наклоны головы вправо-влево)

Продаёт она орешки:

Лисичке- сестричке, (наклоны головы вперёд-назад)

Воробью, синичке,

Мишке косолапому, (круговые вращения головы)

Заиньке мохнатому.

Воспитатель карандашом рисует руки

А теперь наши пальчики расскажут, что умеют и покажут

14.Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки».

Эта гимнастика, дети, развивает мелкие движения рук, подвижность, гибкость кисти.

Бежали мимо речки, (пальцы бегут по рукам)

Смешные человечки.

Прыгали- скакали. (пальцы прыгают по плечам)

Солнышко встречали. (руки на щёки)

Забрались на мосток, (сложили мост из рук)

И забили гвоздок. (постучать кулачками)

Потом бултых в речку, (руки, голову опустить)

Где же человечки? (пальцы спрятать под мышки)

Воспитатель карандашом  рисует туловище и ноги.

15. Вопросы к детям

А зачем нужно делать зарядку?

16. Аэробика.

танец – аэробика «Точка, точка, запятая…».

Ритмическая гимнастика «Облака»

Посмотрите ребята, какой красивый рисунок я нарисовала карандашом. Давайте все вместе подскажем мышонку с чего надо рисовать (я показываю разные части тела, а дети их называют ) .

Правильно, чтобы укрепить мышцы.

Мышцы мы с вами укрепили, а сейчас немного отдохнем.

глаза

Они нужны для того

,чтобы смотреть и видеть окружающее

Чтобы глаза были здоровыми надо делать зарядку для глаз

Зарядка для глаз укрепляет

мышцы глаз

Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом

Нос

А нужен он для того ,чтобы различать запахи

Дети выполняют движения по тексту

Теперь вы нарисовали рот

Повторяют гимнастику за воспитателем

Выполняют

Старательно упражнение

Делают движения следуя показу воспитателя

 Нам нужны ушки

Ушки нужны для того,чтобы слушать разные звуки

Чтобы ушки были здоровыми им тоже нужно делать зарядку

В разное время дня он помогает, и взбодриться, и расслабиться, и снять усталость.

Услышав сигнал замирают

Шея нужна для того , чтобы держать голову.

Конечно, и для шеи тоже нужна зарядка

Она укрепляет мышцы шеи,

Выполняют движения по тексту

Дети внимательно слушают стихотворение

Выполняют движения по тексту

Зарядку нужно делать для того, чтобы быть сильными,крепкими и здоровыми

Выполняют знакомые движения танца

Смотреть

Нос

Нюхать

рот

Выполняют упражнение

Уши

Нужны чтобы слышать

Зарядку

Придаёт бодрость

Чтобы голова держалась

Чтобы быть здоровыми

Дети сидят полукругом на стульчиках

Дети стоят около стульчиков

Дети сидят полукругом на стульчиках

Дети под спокойную музыку гуляют по группе

Дети стоят около стульчиков

Дети сидят полукругом на стульчиках

Дети  стоят на ковре в свободном положении

3 часть

заключительная

5мин.

17.Рефлексия

Вопросы к детям:

Что интересного вы узнали  сегодня на занятии?

Мы узнали с чего надо начинать -1.рисовать человека

2,вспомнили части тела

3.для чего они нужны

4.что для каждой части тела нужна своя зарядка

.

Дети сидят полукругом на стульчиках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии. «Части тела и внутренние органы.» «Сердце и легкие».

Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью — важная проблема. Для ее решения необходима работа со стороны взрослых по ознакомлению детей со своим телом, организмом, его возмо...

Конспект занятия по валеологии, тема "Тело человека - настоящее чудо"

Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....

Конспект игрового занятия «Наше тело»

Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека, его функциях; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки ...

Конспект по валеологии " Моё тело"

Конспект по валеологии  «Мое тело»Цели и задачи:1. Дать детям понятие о частях тела.2. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движени...

Конспект открытого занятия "Наше тело"

Конспект открытого занятия "Наше тело"...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "Что такое наше тело?"

продолжить знакомство детей с внешним строением тела человека и возможностями его организма бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать;-...