Мои конспекты и разработки для воспитателей детских садов
план-конспект занятия (средняя группа)

Кошкина Лариса Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребенка «Детский сад №16 «Белочка»

Конспект сюжетно – ролевой квест – игрыC:\Users\ADM\Desktop\карт.jpg

для детей среднего дошкольного возраста.

«Витамины против вирусов!»

Подготовила:

Кошкина Л.В.,

воспитатель

высшей

квалификационной категории.

Бердск

Цель: формирование у детей положительного отношения к своему здоровью.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать у детей ответственное отношения к собственному здоровью;

- расширять знаний детей об основных способах защиты от вирусов и микробов в доступной для дошкольников форме,

-расширять словарный запас детей.

Развивающие задачи:

-развивать физические качества детей в игровой форме;

-совершенствовать умения использовать знания ЗОЖ для своего оздоровления;

- укреплять физическое здоровье детей.

Воспитательные задачи:

- создать радостную, непринуждённую дружескую атмосферу в коллективе детей;

- воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

-формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, желанию помочь герою.

Место проведения: помещение группы детского сада.

Оборудование: телевизор, аудиозаписи голосов героев, игрушка Нолика, пазлы, карточки с загадками, эмблемы вирусов и витаминов, коробки для посылок, яблоки, массажные дорожки, таз с водой, мыло, полотенце, зубная щетка и зубная паста, корзина, (вредные (бутылка колы, чипсы, доширак, шоколадка), полезные продукты (молоко, фрукты, овощи).

Участники: дети средней группы, воспитатель группы.

Предварительная подготовка:

  • чтение К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»;
  • беседы с детьми о микробах, вирусах;
  • просмотр презентации «Микробы»;
  • просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» «Микробы»;
  • разучивание потешек, чистоговорок;
  • разучивание оздоровительной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
  • разучивание противовирусного танца;
  • сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «В поисках клада», «Ветеринар».
  • Рисование, лепка, конструирование на тему «Микробы»

Ход игры:

Дети играют в группе.

Воспитатель включает экран телевизора. Начинается мультфильм «Фиксики». Вдруг на экране появляется обращение Дим Димыча к детям:

«Нолик, Нолик, ты где? Да куда же ты подевался? Нигде его нет! Здравствуйте, ребята. Нолик куда – то пропал. Помогите мне его найти!»

Воспитатель: Кто это к нам обратился сейчас? (ответы детей)

-Ребята, а что у Дим Димыча произошло? (ответы детей)

-Ребята, а почему Нолик пропал? (версии детей). А вдруг он заболел? (ответы детей)

Воспитатель: Да, а вдруг он и правда заболел. По каким признакам мы может догадаться, что он или кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, температура, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Воспитатель: Давайте поможем Дим Димычу найти его друга Нолика. Но для этого нам надо попасть в страну «Мультфиксию». Вы согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам пора в путь. Отправляемся мы в мультик!

Дети идут дружно змейкой за воспитателем со словами:

Мы сейчас пойдем направо. Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево. Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся. Дружно – раз, два, три!

И на месте повернемся. Дружно – раз, два, три!

А потом назад вернемся. Дружно – раз, два, три!

Воспитатель: Вот мы и в попали в страну «Мульфиксию». Что нам надо делать дальше? Как Нолика искать? (ответы детей)

- А давайте станем «Следопытами»? Вы знаете, кто такие – следопыты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это те, кто идут по следам. А для этого у нас помощники. Это волшебные эмблемы, которые помогают следопытам.

Воспитатель раздает детям эмблемы, которые дети одевают на шею.

Воспитатель: Ребята, а ведь это не простые эмблемы, их можно развернуть. Посмотрите. Вы знаете, что изображено на эмблеме? (ответы детей). Там оказывается изображения вирусов и витаминок! А вы знаете кто такие вирусы, витамины? (ответы детей).

И я надену эмблему. А у меня эмблема совсем непонятная какая – то? Да это карта! Давайте ее рассмотрим внимательно.
(Дети рассматривают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте нарисованы какие – то следы? Они красные, наверное, это потому, что их оставил тот, у кого высокая температура. А давайте пойдем по следам?

Подвижная игра

(Дети, взявшись за руки, ритмично идут змейкой со словами):

Друг за другом, друг за другом,

Мы идём за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе сделаем вот так! (С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть).

Подходят к первому месту.

Дети видят первый значок. (Знак w)

Воспитатель: Ребята, вы видите здесь знак, который кто мог оставить? (ответы детей) Правильно, его оставил Нолик, значит мы правильно идем. Может быть мы сдесь найдем что – нибудь еще?

Дети находят карточки с загадками.

Воспитатель читает 3 карточки с загадками и картинками. (Рядом стоит таз с водой)
1. Загадка:

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода)

Ответ детей.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, угадали сразу. А ведь вода помогает смыть вирусы и микробы с рук. Наша первая находка - наш друг вода, она помогла нам победить вирус. Один вирус побежден. (наклеивает на вирус карточку с изображением воды)

Воспитатель: Но воде одной не справиться с вирусами и микробами, ей нужны помощники.

#1047;агадка:
Гладкое, душистое. Моет чисто – чисто.

Нужно чтоб у каждого было. Что это такое? (мыло).

Воспитатель: А мыло полезное? А почему мыло полезное? (ответы детей)

Воспитатель: Так полезное мыло-это еще один наш друг и он еще один вирус победил! А давайте возьмем мыло с собой. (кладет в корзинку мыло)

#1047;агадка.

Вытираю я стараюсь, после баньки паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

Когда я руки мою, оно всегда под рукою.
Что это такое?

Ответы детей: (Полотенце)

Воспитатель: А полотенце ребята помогает. (ответы детей). После того, как руки намылили мылом, смыли микробы водой, руки надо вытереть насухо полотенцем. Давайте мы нашего друга тоже заберем с собой. (Кладет в корзину полотенце) (заклеивает вирусы)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на следы, они стали менять свой цвет? Почему? (наверно потому, что Нолик начал выздоравливать)

Дети идут по массажной дорожке со словами:

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали.

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали.

Ножки, ножки, вы скакали?

Мы скакали, мы скакали.

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали.

Ножки, ножки. Отдыхали?

Отдыхали, отдыхали.

Воспитатель: ребята, Вот мы и пришли на место, где снова есть знак (Знак W). Значит мы на месте. Посмотрите вокруг, видите следующую загадку? Да тут их две?

Давайте отгадаем.

  1. Мои зубы все белей, раз за разом веселей.

Она чистит зубы четко, моя зубная…(Щетка)

  1. Живет она в красочном тюбике в ванной.

А дружит с зубами и щеткой в стакане? (Зубная паста)

Воспитатель: В чистом ротике дружок не останется микроб. После того, как на щетку нанесли пасту, почистили зубы, что надо сделать? (ответы детей)

Правильно, прополоскать рот водой. И опять наш друг - чистая вода нам помогла. А у нас появились новые друзья – зубная щетка и зубная паста. Они смело вирусы победили.

(заклеивает вирусы) (кладет в корзину щетку и пасту). А посмотрите, сколько нужных и полезных вещей мы нашли. А называются эти вещи - предметы личной гигиены! Они очень важны, чтобы прогнать микробов.

Воспитатель: Идем дальше по следам Нолика, а следы опять цвет изменили? (следы стали на 1/3 красные) Воспитатель предлагает детям каждый раз заглядывать в карту.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Дышим глубже Носом – вдох, (Поднимание рук - на вдохе.)

А выдох – ртом, (Свободное опускание рук – на выдохе.)

Дышим глубже, а потом – марш на месте,

не спеша, коль погода хороша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и на свои эмблемы, Вирус у нас остался один!

Ребенок (Вирус): - Здоровыми быть хотите? Ничего у вас не получится! Я не позволю!

Ведущий: - Вирус, мы с ребятами тебя не боимся, ты совсем и не страшный?

Ребенок (Вирус): - Как, не страшный? Да я везде! Понятно!

Воспитатель: Понятно- то понятно, мы приглашаем тебя с собой, посмотришь, как мы все тебя победим.

Воспитатель: Ребята, а следы нас привели к новому заданию. (значок W). Перед нами разрезанные картинки. Дети, а давайте «вирус» соберет картинки? Конечно, мы все ему поможем.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи». Соберите пазл.

Воспитатель: Что у нас получилось?

(Ответы детей) Фрукты и овощи.

Воспитатель: А как мы может назвать эти продукты? (Полезная еда) А чем они полезны? (ответы детей)

Ведь в фруктах много полезных витаминов. А полезные витамины всегда побеждают микробы и вирусы.

(Вирус капризничает) Ой – ой, я пропал!

Воспитатель: Вот и последний вирус побежден! (заклеивает эмблему вируса).

Ребята, здесь спрятана корзинка с продуктами, но они все перепутаны. Вы сами сможете разобрать полезные и вредные продукты? Давайте наши «витаминки» справятся с этим заданием?

«Полезные и вредные продукты» (Дети разбирают по двум корзинам)

Ребята справились? Давайте посмотрим и покажем всем. А почему эти продукты называют вредными? (ответы детей) А эти полезными? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что следы стали почти полностью синии? Возможно, Нолик уже совсем выздоровел? А Нолика мы так и не нашли, но зато нашли полезных друзей. Как они называются? (предметы личной гигиены!)

А давайте мы с вами все предметы личной гигиены отправим Дим Димычу в подарок для Нолика?Смотрите, а следы привели нас к коробке? (знак W) Давайте, мы наши подарки для Нолика положим в корбку.

Дети соглашаются и находят последний знак возле коробки. Открывают коробку, чтобы положить предметы личной гигиены.

Вдруг в коробке видят «Нолика».

Нолик (игрушка): «Я уже выздоровел, это вы мне помогли. Я всегда буду мыть руки с мылом, чистить зубы два раза в день, купаться в ванне, питаться только полезными продуктами. А еще я всегда буду делать зарядку! Спасибо вам, ребята!».- ЗАПИСЬ ГОЛОСА.

(Складывают вещи в коробку)

Ребята: Молодец, Нолик. А делать зарядку мы тебя сейчас научим.

2. Воспитатель включает видео «Противовирусная зарядка».

Рефлексия. Открытый конец.

Ведущий: - Ребята, молодцы! Предлагаю всем-всем людям и Нолику пожелать быть весёлыми, добрыми, крепкими и никогда не болеть. А Нолику пора забирать свои подарки и обязательно ими пользоваться. Пришло время отправляться домой к Дим Димычу, ведь он его ждет! (кладем Нолика в коробку)

Пожелания детей.

-Давайте отправим нашу посылку.

Воспитатель отправляет посылку (выносит в коридор).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад.

Дети идут дружно змейкой за воспитателем со словами:

Мы сейчас пойдем на право Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся Дружно – раз, два, три!

И на месте повернемся Дружно – раз, два, три!

А потом назад вернемся Дружно – раз, два, три!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в сад. Ребята, а нам Дим Димыч прислал подарок! Вот это да! Дим Димыч и Нолик хотят угостить вас вкусными и полезными фруктами. (приносит коробку и открывает ее) а там - яблоки.

Дети: Только нам надо еще раз хорошенько помыть руки!

Ведущий: - До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития Ребенка «Детский сад №16 «Белочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(квест)

«Моей полиции любое преступление раскрыть под силу»

детей старшего дошкольного возраста

Кошкина Лариса Викторовна,

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Бердск

Цель:

Познакомить детей с профессией полицейского.

Задачи:

#1056;асширить и обобщить знания детей о профессии полицейского.

2. Рассказать о роли полиции в жизни людей.

3. Познакомить детей с различными службами полиции.

4. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

Активизация словаря: постовой, участковый, следователь, инспектор, жезл, преступник, хулиган.

Предварительная работа:

#1041;еседа с детьми о профессии полицейского.

2. Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.

3. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа- милиционер».

4. Выучить стихотворение Степанова «Милиционер».

5. Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек».

Материалы и оборудование:

  1. Робот «вор»;
  2. Собака «полицейский»;
  3. Карточка с отпечатком пальцев;
  4. Картон, краски, салфетки;
  5. Видеопрезентация;
  6. Конфеты;
  7. Подарок для именинника

Ход занятия

Дети входят в группу.

Вводная часть: мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение Максима. Он принес угощения для вас, а я приготовила для него подарок. Но когда я пришла в группу, то вдруг обнаружила пропажу: конфеты и подарок исчезли!

Как вы думаете, кто может нам с вами помочь в поиске преступника и поможет найти пропажи?

Ответы детей:

Основная часть:

Воспитатель:

Правильно, я сейчас приглашу к нам на помощь полицейского. А как нужно вызвать полицию? (номер тел. 02) Я знаю одного очень хорошего полицейского, папу Саши Гнелицкого, он нам поможет.

Воспитатель звонит по телефону. А пока мы ждем, послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского.

Просто служба их очень нужна.

Просто будни у них - грозовые.

В час, когда не слышна война,

Получают они ордена

И ранения пулевые…

Сквозь немыслимо долгие стажи

От начала их службы впредь

Их профессия - быть на страже

Их закон: себя не жалеть!

(Звучит звуковой сигнал сирены полицейской машины)

Появляется настоящий полицейский.

Воспитатель: Здравствуйте, у нас в группе сегодня произошло неприятное событие: пропал подарок для Максима и конфеты, которыми он хотел угостить детей. Помогите нам, пожалуйста, найти преступника и пропажи, которые он украл.

Полицейский: Действительно, ребята, я готов вам помочь. Ведь люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому мы - ваши защитники в мирное время.

(показывает презентацию)

Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы, борются с пьянством и наркоманией. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости.

Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья - собаки и лошади.

Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете?

Ответы детей:

Папа – полицейский:(Участковый, следователь, постовой, инспектор.) Участковые следят за порядком на своем участке; постовой охраняет свой пост; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения.

Папа - полицейский: Ну что ж, ребята, а теперь вы мне скажите, каким же должен быть человек этой профессии?

Ответы детей: (Смелым, решительным, отважным, внимательным, проницательным.)

Участковый какой? (Общительный, вежливый.)

Постовой какой? (Внимательный, храбрый.)

Что нужно участковому? (Ручка, блокнот, пистолет, наручники.)

Что нужно инспектору дорожного движения? (Жезл, свисток, бронежилет, специальная форма.)

Хотели бы вы служить в полиции?

ответы детей:

Папа – полицейский:

Я скажу вам по секрету, Что в полиции служу,

Потому что службу эту Очень важной нахожу,

Кто с жезлом и с пистолетом На посту зимой и летом?

Наш Российский постовой Это – тот же часовой

Ведь не даром сторонятся Полицейского поста

И полиции боятся Те, чья совесть не чиста.

В полиции служат отважные люди Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или темная ночь, Любому в беде они смогут помочь.

Воспитатель: (загадка)

Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке? (Полицейский)

Папа - полицейский:

Итак, чтобы раскрыть преступление нужно собрать улики.

Первая улика – это отпечаток пальцев преступника.

(Всем детям папа предлагает оставить свой отпечаток пальца на листке бумаги и сравнить с отпечатком вора).

Дети с удовольствием сравнивают. Делают вывод, что такого отпечатка среди них нет. Отправляются по группе на поиски новой улики.

Вторая улика – фантик от конфеты.

Папа - полицейский: Для того, чтобы по запаху найти преступника и съеденную конфету, надо привлечь к розыску собаку.

(достает собаку - игрушку).

Дает команду и дети вместе с собакой находят вора (робота) и похищенные конфеты.

Дети: Ура! Преступление раскрыто!

Папа – полицейский: Максима я с радостью поздравляю с Днем рождения и вручаю ему подарок. Преступника я должен забрать в участок.

Заключительная часть: Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что сегодня для вас было самым трудным? Что показалось самым интересным? Что нового вы узнали сегодня? А кому показались очень трудными задания?

Воспитатель: Ребята, после такой замечательной сегодня помощи полицейского, вы станете более уважительно относиться к сотрудникам полиции. Вам всегда непременно помогут люди в полицейской форме.

Саша Г. (гордо) : Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите!
(полицейский)

Максим гордо раздает угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...