Мои конспекты и разработки для воспитателей детских садов
план-конспект занятия (средняя группа)
Я
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребенка «Детский сад №16 «Белочка»
Конспект сюжетно – ролевой квест – игры
для детей среднего дошкольного возраста.
«Витамины против вирусов!»
Подготовила:
Кошкина Л.В.,
воспитатель
высшей
квалификационной категории.
Бердск
Цель: формирование у детей положительного отношения к своему здоровью.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей ответственное отношения к собственному здоровью;
- расширять знаний детей об основных способах защиты от вирусов и микробов в доступной для дошкольников форме,
-расширять словарный запас детей.
Развивающие задачи:
-развивать физические качества детей в игровой форме;
-совершенствовать умения использовать знания ЗОЖ для своего оздоровления;
- укреплять физическое здоровье детей.
Воспитательные задачи:
- создать радостную, непринуждённую дружескую атмосферу в коллективе детей;
- воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
-формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, желанию помочь герою.
Место проведения: помещение группы детского сада.
Оборудование: телевизор, аудиозаписи голосов героев, игрушка Нолика, пазлы, карточки с загадками, эмблемы вирусов и витаминов, коробки для посылок, яблоки, массажные дорожки, таз с водой, мыло, полотенце, зубная щетка и зубная паста, корзина, (вредные (бутылка колы, чипсы, доширак, шоколадка), полезные продукты (молоко, фрукты, овощи).
Участники: дети средней группы, воспитатель группы.
Предварительная подготовка:
- чтение К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»;
- беседы с детьми о микробах, вирусах;
- просмотр презентации «Микробы»;
- просмотр мультфильмов из серии «Смешарики» «Микробы»;
- разучивание потешек, чистоговорок;
- разучивание оздоровительной, дыхательной и пальчиковой гимнастики;
- разучивание противовирусного танца;
- сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «В поисках клада», «Ветеринар».
- Рисование, лепка, конструирование на тему «Микробы»
Ход игры:
Дети играют в группе.
Воспитатель включает экран телевизора. Начинается мультфильм «Фиксики». Вдруг на экране появляется обращение Дим Димыча к детям:
«Нолик, Нолик, ты где? Да куда же ты подевался? Нигде его нет! Здравствуйте, ребята. Нолик куда – то пропал. Помогите мне его найти!»
Воспитатель: Кто это к нам обратился сейчас? (ответы детей)
-Ребята, а что у Дим Димыча произошло? (ответы детей)
-Ребята, а почему Нолик пропал? (версии детей). А вдруг он заболел? (ответы детей)
Воспитатель: Да, а вдруг он и правда заболел. По каким признакам мы может догадаться, что он или кто-то из нас заболел?
Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, температура, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
Воспитатель: Давайте поможем Дим Димычу найти его друга Нолика. Но для этого нам надо попасть в страну «Мультфиксию». Вы согласны?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам пора в путь. Отправляемся мы в мультик!
Дети идут дружно змейкой за воспитателем со словами:
Мы сейчас пойдем направо. Дружно – раз, два, три!
А потом пойдем налево. Дружно – раз, два, три!
В центре круга соберемся. Дружно – раз, два, три!
И на месте повернемся. Дружно – раз, два, три!
А потом назад вернемся. Дружно – раз, два, три!
Воспитатель: Вот мы и в попали в страну «Мульфиксию». Что нам надо делать дальше? Как Нолика искать? (ответы детей)
- А давайте станем «Следопытами»? Вы знаете, кто такие – следопыты? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это те, кто идут по следам. А для этого у нас помощники. Это волшебные эмблемы, которые помогают следопытам.
Воспитатель раздает детям эмблемы, которые дети одевают на шею.
Воспитатель: Ребята, а ведь это не простые эмблемы, их можно развернуть. Посмотрите. Вы знаете, что изображено на эмблеме? (ответы детей). Там оказывается изображения вирусов и витаминок! А вы знаете кто такие вирусы, витамины? (ответы детей).
И я надену эмблему. А у меня эмблема совсем непонятная какая – то? Да это карта! Давайте ее рассмотрим внимательно.
(Дети рассматривают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте нарисованы какие – то следы? Они красные, наверное, это потому, что их оставил тот, у кого высокая температура. А давайте пойдем по следам?
Подвижная игра
(Дети, взявшись за руки, ритмично идут змейкой со словами):
Друг за другом, друг за другом,
Мы идём за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе сделаем вот так! (С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть).
Подходят к первому месту.
Дети видят первый значок. (Знак w)
Воспитатель: Ребята, вы видите здесь знак, который кто мог оставить? (ответы детей) Правильно, его оставил Нолик, значит мы правильно идем. Может быть мы сдесь найдем что – нибудь еще?
Дети находят карточки с загадками.
Воспитатель читает 3 карточки с загадками и картинками. (Рядом стоит таз с водой)
1. Загадка:
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — … (Вода)
Ответ детей.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, угадали сразу. А ведь вода помогает смыть вирусы и микробы с рук. Наша первая находка - наш друг вода, она помогла нам победить вирус. Один вирус побежден. (наклеивает на вирус карточку с изображением воды)
Воспитатель: Но воде одной не справиться с вирусами и микробами, ей нужны помощники.
#1047;агадка:
Гладкое, душистое. Моет чисто – чисто.
Нужно чтоб у каждого было. Что это такое? (мыло).
Воспитатель: А мыло полезное? А почему мыло полезное? (ответы детей)
Воспитатель: Так полезное мыло-это еще один наш друг и он еще один вирус победил! А давайте возьмем мыло с собой. (кладет в корзинку мыло)
#1047;агадка.
Вытираю я стараюсь, после баньки паренька.
Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.
Когда я руки мою, оно всегда под рукою.
Что это такое?
Ответы детей: (Полотенце)
Воспитатель: А полотенце ребята помогает. (ответы детей). После того, как руки намылили мылом, смыли микробы водой, руки надо вытереть насухо полотенцем. Давайте мы нашего друга тоже заберем с собой. (Кладет в корзину полотенце) (заклеивает вирусы)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на следы, они стали менять свой цвет? Почему? (наверно потому, что Нолик начал выздоравливать)
Дети идут по массажной дорожке со словами:
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали.
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали.
Ножки, ножки, вы скакали?
Мы скакали, мы скакали.
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали.
Ножки, ножки. Отдыхали?
Отдыхали, отдыхали.
Воспитатель: ребята, Вот мы и пришли на место, где снова есть знак (Знак W). Значит мы на месте. Посмотрите вокруг, видите следующую загадку? Да тут их две?
Давайте отгадаем.
- Мои зубы все белей, раз за разом веселей.
Она чистит зубы четко, моя зубная…(Щетка)
- Живет она в красочном тюбике в ванной.
А дружит с зубами и щеткой в стакане? (Зубная паста)
Воспитатель: В чистом ротике дружок не останется микроб. После того, как на щетку нанесли пасту, почистили зубы, что надо сделать? (ответы детей)
Правильно, прополоскать рот водой. И опять наш друг - чистая вода нам помогла. А у нас появились новые друзья – зубная щетка и зубная паста. Они смело вирусы победили.
(заклеивает вирусы) (кладет в корзину щетку и пасту). А посмотрите, сколько нужных и полезных вещей мы нашли. А называются эти вещи - предметы личной гигиены! Они очень важны, чтобы прогнать микробов.
Воспитатель: Идем дальше по следам Нолика, а следы опять цвет изменили? (следы стали на 1/3 красные) Воспитатель предлагает детям каждый раз заглядывать в карту.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Дышим глубже Носом – вдох, (Поднимание рук - на вдохе.)
А выдох – ртом, (Свободное опускание рук – на выдохе.)
Дышим глубже, а потом – марш на месте,
не спеша, коль погода хороша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту и на свои эмблемы, Вирус у нас остался один!
Ребенок (Вирус): - Здоровыми быть хотите? Ничего у вас не получится! Я не позволю!
Ведущий: - Вирус, мы с ребятами тебя не боимся, ты совсем и не страшный?
Ребенок (Вирус): - Как, не страшный? Да я везде! Понятно!
Воспитатель: Понятно- то понятно, мы приглашаем тебя с собой, посмотришь, как мы все тебя победим.
Воспитатель: Ребята, а следы нас привели к новому заданию. (значок W). Перед нами разрезанные картинки. Дети, а давайте «вирус» соберет картинки? Конечно, мы все ему поможем.
Дидактическая игра «Фрукты и овощи». Соберите пазл.
Воспитатель: Что у нас получилось?
(Ответы детей) Фрукты и овощи.
Воспитатель: А как мы может назвать эти продукты? (Полезная еда) А чем они полезны? (ответы детей)
Ведь в фруктах много полезных витаминов. А полезные витамины всегда побеждают микробы и вирусы.
(Вирус капризничает) Ой – ой, я пропал!
Воспитатель: Вот и последний вирус побежден! (заклеивает эмблему вируса).
Ребята, здесь спрятана корзинка с продуктами, но они все перепутаны. Вы сами сможете разобрать полезные и вредные продукты? Давайте наши «витаминки» справятся с этим заданием?
«Полезные и вредные продукты» (Дети разбирают по двум корзинам)
Ребята справились? Давайте посмотрим и покажем всем. А почему эти продукты называют вредными? (ответы детей) А эти полезными? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что следы стали почти полностью синии? Возможно, Нолик уже совсем выздоровел? А Нолика мы так и не нашли, но зато нашли полезных друзей. Как они называются? (предметы личной гигиены!)
А давайте мы с вами все предметы личной гигиены отправим Дим Димычу в подарок для Нолика?Смотрите, а следы привели нас к коробке? (знак W) Давайте, мы наши подарки для Нолика положим в корбку.
Дети соглашаются и находят последний знак возле коробки. Открывают коробку, чтобы положить предметы личной гигиены.
Вдруг в коробке видят «Нолика».
Нолик (игрушка): «Я уже выздоровел, это вы мне помогли. Я всегда буду мыть руки с мылом, чистить зубы два раза в день, купаться в ванне, питаться только полезными продуктами. А еще я всегда буду делать зарядку! Спасибо вам, ребята!».- ЗАПИСЬ ГОЛОСА.
(Складывают вещи в коробку)
Ребята: Молодец, Нолик. А делать зарядку мы тебя сейчас научим.
2. Воспитатель включает видео «Противовирусная зарядка».
Рефлексия. Открытый конец.
Ведущий: - Ребята, молодцы! Предлагаю всем-всем людям и Нолику пожелать быть весёлыми, добрыми, крепкими и никогда не болеть. А Нолику пора забирать свои подарки и обязательно ими пользоваться. Пришло время отправляться домой к Дим Димычу, ведь он его ждет! (кладем Нолика в коробку)
Пожелания детей.
-Давайте отправим нашу посылку.
Воспитатель отправляет посылку (выносит в коридор).
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад.
Дети идут дружно змейкой за воспитателем со словами:
Мы сейчас пойдем на право Дружно – раз, два, три!
А потом пойдем налево Дружно – раз, два, три!
В центре круга соберемся Дружно – раз, два, три!
И на месте повернемся Дружно – раз, два, три!
А потом назад вернемся Дружно – раз, два, три!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в сад. Ребята, а нам Дим Димыч прислал подарок! Вот это да! Дим Димыч и Нолик хотят угостить вас вкусными и полезными фруктами. (приносит коробку и открывает ее) а там - яблоки.
Дети: Только нам надо еще раз хорошенько помыть руки!
Ведущий: - До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр Развития Ребенка «Детский сад №16 «Белочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(квест)
«Моей полиции любое преступление раскрыть под силу»
детей старшего дошкольного возраста
Кошкина Лариса Викторовна,
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Бердск
Цель:
Познакомить детей с профессией полицейского.
Задачи:
#1056;асширить и обобщить знания детей о профессии полицейского.
2. Рассказать о роли полиции в жизни людей.
3. Познакомить детей с различными службами полиции.
4. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.
Активизация словаря: постовой, участковый, следователь, инспектор, жезл, преступник, хулиган.
Предварительная работа:
#1041;еседа с детьми о профессии полицейского.
2. Просматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции.
3. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа- милиционер».
4. Выучить стихотворение Степанова «Милиционер».
5. Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек».
Материалы и оборудование:
- Робот «вор»;
- Собака «полицейский»;
- Карточка с отпечатком пальцев;
- Картон, краски, салфетки;
- Видеопрезентация;
- Конфеты;
- Подарок для именинника
Ход занятия
Дети входят в группу.
Вводная часть: мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня день рождение Максима. Он принес угощения для вас, а я приготовила для него подарок. Но когда я пришла в группу, то вдруг обнаружила пропажу: конфеты и подарок исчезли!
Как вы думаете, кто может нам с вами помочь в поиске преступника и поможет найти пропажи?
Ответы детей:
Основная часть:
Воспитатель:
Правильно, я сейчас приглашу к нам на помощь полицейского. А как нужно вызвать полицию? (номер тел. 02) Я знаю одного очень хорошего полицейского, папу Саши Гнелицкого, он нам поможет.
Воспитатель звонит по телефону. А пока мы ждем, послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского.
Просто служба их очень нужна.
Просто будни у них - грозовые.
В час, когда не слышна война,
Получают они ордена
И ранения пулевые…
Сквозь немыслимо долгие стажи
От начала их службы впредь
Их профессия - быть на страже
Их закон: себя не жалеть!
(Звучит звуковой сигнал сирены полицейской машины)
Появляется настоящий полицейский.
Воспитатель: Здравствуйте, у нас в группе сегодня произошло неприятное событие: пропал подарок для Максима и конфеты, которыми он хотел угостить детей. Помогите нам, пожалуйста, найти преступника и пропажи, которые он украл.
Полицейский: Действительно, ребята, я готов вам помочь. Ведь люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому мы - ваши защитники в мирное время.
(показывает презентацию)
Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы, борются с пьянством и наркоманией. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости.
Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья - собаки и лошади.
Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете?
Ответы детей:
Папа – полицейский:(Участковый, следователь, постовой, инспектор.) Участковые следят за порядком на своем участке; постовой охраняет свой пост; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения.
Папа - полицейский: Ну что ж, ребята, а теперь вы мне скажите, каким же должен быть человек этой профессии?
Ответы детей: (Смелым, решительным, отважным, внимательным, проницательным.)
Участковый какой? (Общительный, вежливый.)
Постовой какой? (Внимательный, храбрый.)
Что нужно участковому? (Ручка, блокнот, пистолет, наручники.)
Что нужно инспектору дорожного движения? (Жезл, свисток, бронежилет, специальная форма.)
Хотели бы вы служить в полиции?
ответы детей:
Папа – полицейский:
Я скажу вам по секрету, Что в полиции служу,
Потому что службу эту Очень важной нахожу,
Кто с жезлом и с пистолетом На посту зимой и летом?
Наш Российский постовой Это – тот же часовой
Ведь не даром сторонятся Полицейского поста
И полиции боятся Те, чья совесть не чиста.
В полиции служат отважные люди Полиция дружных, находчивых любит.
Пусть дождь проливной или темная ночь, Любому в беде они смогут помочь.
Воспитатель: (загадка)
Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке? (Полицейский)
Папа - полицейский:
Итак, чтобы раскрыть преступление нужно собрать улики.
Первая улика – это отпечаток пальцев преступника.
(Всем детям папа предлагает оставить свой отпечаток пальца на листке бумаги и сравнить с отпечатком вора).
Дети с удовольствием сравнивают. Делают вывод, что такого отпечатка среди них нет. Отправляются по группе на поиски новой улики.
Вторая улика – фантик от конфеты.
Папа - полицейский: Для того, чтобы по запаху найти преступника и съеденную конфету, надо привлечь к розыску собаку.
(достает собаку - игрушку).
Дает команду и дети вместе с собакой находят вора (робота) и похищенные конфеты.
Дети: Ура! Преступление раскрыто!
Папа – полицейский: Максима я с радостью поздравляю с Днем рождения и вручаю ему подарок. Преступника я должен забрать в участок.
Заключительная часть: Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что сегодня для вас было самым трудным? Что показалось самым интересным? Что нового вы узнали сегодня? А кому показались очень трудными задания?
Воспитатель: Ребята, после такой замечательной сегодня помощи полицейского, вы станете более уважительно относиться к сотрудникам полиции. Вам всегда непременно помогут люди в полицейской форме.
Саша Г. (гордо) : Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите!
(полицейский)
Максим гордо раздает угощения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».
Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...
Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе
Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....
Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...