Рабочая программа секции "Школа юных спортсменов"
рабочая программа (подготовительная группа)

Орлова Елена Константиновна

Для педагогов дополнительного образования и инструкторов по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 C:\Users\Елена\Desktop\эмблема.jpg

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №2051»

Юридический адрес: 111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2 

ОКПО: 40259009 ОГРН: 5147746437229 ИНН/КПП: 7721854629/772101001

Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru

Принята на заседании педагогического совета                                  «Утверждаю»                               Протокол № 1                                                                                              Директор ГБОУ «Школа №2051»

От «28» августа 2021г                                                                            _______________Е.Н. Семенова

                                                                                                                  Приказ №_______ от_________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Школа юных спортсменов»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель (разработчик):

Орлова Е.К.

Педагог дополнительного образования

                                                                 

                                                                      г. Москва

                                                                     2021 -2022  

                         

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (Пояснительная записка).……………………..... 3

  1. Направленность…………………………………………………………..…..3
  2. Уровень освоения Программы…………………………………………...….3
  3. Актуальность и педагогическая целесообразность Программы…………..3
  4. Отличительные особенности Программы…………………………………..3

Раздел 2. Цель и задачи Программы……………………………………………….3

2.1. Цель Программы………………………………………………………………. 3

2.2. Задачи Программы……………………………………………………….......... 3

2.3. Описание умений……………………………………………………………… 4

Раздел 3. Категория учащихся………………………………………………...........5

Раздел 4. Сроки реализации Программы, общее количество часов……………..5

Раздел 5. Формы организации деятельности и режим занятий………………….5

Раздел 6. Планируемые результаты освоения Программы………………………5

Раздел 7. Содержание Программы…………………………………………...........6

7.1. Учебный (тематический) план…………………………………………...........6

7.2. Содержание учебного (тематического) плана………………………………..8

Раздел 8. Формы и виды контроля и оценочные материалы…………………... 11

Раздел 9. Организационно-педагогические условия реализации Программы…14

Раздел 10. Список литературы………………………………………………….…15

  1. Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (Пояснительная записка)
  1. Направленность  

       Программа дополнительного образования «Школа юных спортсменов» реализуется в физкультурно-спортивной направленности.

  1. Уровень освоения Программы – Ознакомительный.
  2. Актуальность и педагогическая целесообразность Программы

      Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни детей, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Работа кружка «Школа юных спортсменов»,  в рамках дополнительного образования, нацелена на формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья детей. Данная программа в значительной степени помогает восполнить недостаток двигательной активности. Развивает такие качества как (быстрота, сила, ловкость, гибкость и выносливость), а также способствует предупреждению утомляемости и улучшает эмоциональный настрой, воспитывает целеустремлённость, стойкость, волю, творческой личности воспитанников.

  1. Отличительные особенности Программы

      Отличительные   особенности    образовательной    программы       кружка «Школа юных спортсменов»,  основаны  на   Программе оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками  «Развивающая педагогика оздоровления»  В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров  ЛИНКА-ПРЕСС  МОСКВА  2000

 Программа кружка  «Школа юных спортсменов», разработана  для детей старшего дошкольного возраста.

Каждое занятие кружка «Школа юных спортсменов»  является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение  материала конкретной темы.

Раздел 2. Цель и задачи Программы

   

      2.1. Цель программы:

      Создание  условий для развития личности, укрепление здоровья детей,          формирование двигательной активности, развитие физических качеств, совершенствование навыков владения мячом, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

      2.2. Задачи программы:

Обучающие:

- Обучение основам шашечной игры, правилам, простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

- Обучить основным приёмам двигательных действий в эстафетах, владения мячом и выполнении нормативов.

- Учить детей понимать сущность коллективного взаимодействия в эстафетах, играх с мячом и без, цель и правила.

- Систематизировать всестороннее физическое развитие воспитанников.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, сознательности и ответственности.

- Формировать культуру общения и поведения в коллективе;

- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

- Формировать разностороннее  гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое);

- Воспитывать эмоционально-положительные отношения и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

Развивающие: 

- Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры. Эмоционально – личностное отношение детей к играм с мячом, начиная от простого восприятия и интереса до устойчивых активных проявлений самого ребенка

- Развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками и чувствами;

- Развивать умение работать в коллективе в процессе проведения спортивных соревнований;

- Формировать интерес к занятию « Школа юных спортсменов»;

-развитие стремления детей к самостоятельности;

-развивать умение оценивать свои и чужие поступки.

2.3. Описание умений:

Развитие познавательных умений:

- применение знаний, правил, тактических приемов при решении задач;

- решение многоходовых задач по заданному алгоритму;

- использование знаний в практической игровой деятельности;

Регулятивные:

- умения объяснять целесообразность соблюдения правил игры в различных ситуациях, ошибочные и верные ходы;

- создание плана реализации преимущества перед противником;

- умения оценивать позиции, оценка возможности применения полученных навыков в практической деятельности;

- выявление собственных ошибок и ошибок противника.

Развитие коммуникативных умений и навыков:

- навыка общения с педагогом, сверстниками, партнерами по игре, соперниками с    использованием этикета. Уважение к сопернику;

- умения рационально распределять роли в ходе выполнения двигательных действий, закреплять зоны ответственности;

- умения проявлять лидерские качества, отстаивать собственное мнение, но в тоже время слушать и слышать членов команды;

- контролирования собственных эмоций.

Раздел 3. Категория учащихся

Программа «Школа юных спортсменов» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)

Раздел 4. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 1 год (36 часов)

Раздел 5. Формы организации деятельности и режим занятий

Форма проведения занятий – групповая, проводятся в группах старшего дошкольного возраста (подготовительных), численный состав в одной подгруппе не более 18 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине. Время занятий включает 30 минут учебного времени и 10 минут обязательный перерыв. (СанПиН 2.4.4.3172-14)

Понедельник – 1 группа 16.00-16.30

                           2 группа 16.40-17.10

             Среда – 3 группа 16.00-16.30      

                            4 группа 16.40-17.10

         Пятница – 5 группа 16.00-16.30

                            6 группа 16.40-17.10

Предполагаемые результаты

Результаты обучения

По окончанию обучения обучающиеся будут:

- знать основы игры в Русские (классические) шашки, правила игры, шашечные термины, простейшие комбинации;

- уметь передвигаться по дистанции различными способами (бег, прыжки, подлезание, преодоление барьеров и т.д.);

- уметь осуществлять индивидуальные и коллективные взаимодействия в эстафетах, играх и работе с мячом;

- уметь применять навыки владения мячом в спортивных играх (пионербол, баскетбол, футбол);

- уметь выполнять двигательные действия согласно поставленной задачи;

- понимать роль и значения занятий физическими упражнениями и играми в укреплении здоровья.

Результаты воспитывающей деятельности

Обучающиеся будут:

- осознано относиться к занятиям физической культурой и к своему здоровью;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- уметь играть и выполнять полученные задания коллективно, подчинять собственные желания интересам команды, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях;

-  уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Результаты развивающей деятельности:

- уметь справляться с поставленной задачей;

- иметь представление о физических качествах;

- уметь выполнять нормативы согласно правилам;

- уметь оценивать свои силы и возможности.

7. Содержание Программы

7.1. Учебно-тематический план.

№ п\п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации (контроля)

всего

теория

практика

1.

Русские (классические) шашки

8

1.5

6.5

опрос,

диагностика,

наблюдение,

контрольная игра.

1.1.

Т.Б. История возникновения шашек, знакомство с шашками, диагностика.

1

0.5

0.5

опрос, диагностика

1.2.

Знакомство с правилами игры, знакомство с шашками простой и дамкой, видами хода и боя.

2

0.5

1.5

опрос

1.3.

Разбор простейших комбинаций

2

0.5

1.5

1.4.

Закрепление изученного материала

2

-

2

наблюдение, опрос

1.5.

Контрольная игра

1

-

1

контрольная игра

2.

Весёлые эстафеты

8

0,5

7,5

2.1.

Т.Б. Виды  и основные правила, применяемые в  эстафетах. Эстафеты с препятствиями.

1

0.5

0.5

2.2.

Эстафеты со скакалками, челночный бег.

2

-

2

2.3.

Комбинированные эстафеты с предметами

2

-

2

2.4.

Эстафеты с мячом

2

-

2

2.5.

Соревнования «Весёлые старты»

1

-

1

соревнования

3.

Школа мяча

10

2

8

3.1

Т.Б. Броски, отбивание мяча - одной и двумя руками на месте.

1

0,5

0,5

3.2.

Броски, отбивание, прокатывание мяча в движении

1

-

1

3.3.

Знакомство с игрой «Пионербол» Перебрасывание мяча разными способами в парах и группах на месте, и в движении.

2

0.5

1.5

3.4.

Знакомство с игрой «Баскетбол». Отбивание мяча одной рукой на месте, ведение мяча между предметами

2

0.5

1.5

3.5.

Знакомство с элементами футбола. Метание (пас) мяча в вертикальную и горизонтальную цель

2

0.5

1.5

3.6.

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

2

-

2

4.

ГТО

12

1.5

10.5

4.1.

Т.Б. Знакомство с комплексом ГТО, диагностика.

1

0.5

0.5

4.2.

Ознакомление с обязательными испытаниями комплекса ГТО.

4

0.5

3.5

4.3.

Ознакомление с испытаниями по выбору комплекса ГТО.

4

0.5

3.5

4.4.

Смешанное передвижение на 1000м.

2

-

2

4.5.

Контрольное занятие

1

-

1

тестирование

7.2. Содержание учебного (тематического) плана

Раздел 1. Русские (классические) шашки (8 часов)

Тема 1.1. Т.Б. История возникновения шашек, знакомство с шашками, диагностика (1час)

Теория (0.5 часа) Инструктаж по технике безопасности, правилах поведения на занятиях. История возникновения шашек, откуда они к нам пришли. Беседа о пользе игры в шашки. Знакомство с шашечной доской и жителями шашечного королевства.  

Практика (0.5 часа) Диагностика – выявление у обучающихся представления о расстановке шашек на доске, о том, как ходят шашки и как проводят бой.

Тема 1.2. Знакомство с правилами игры, знакомство с шашками простой и дамкой, видами хода и боя. (2 час)

Теория (0.5 часа) Изучение основных правил игры в шашки с использованием наглядного материала (диаграммы). Знакомство с правильной расстановкой шашек на доске, разбор отличия между «простой шашкой» и «дамкой», понятия вида хода (тихий ход, ударный ход) и виды боя (взятия).

Практика (1.5 часа) Игра

Тема 1.3. Разбор простейших комбинаций (2час)

Теория (0.5 часа) Знакомство с понятием простейшая комбинация, зачем она нужна и как помогает улучшить свои шансы на победу в партии. Разбор понятия жертвенная шашка при выстраивании комбинации.

Практика (1.5 час) Работа с диаграммой. Игра с построением и решением простейших комбинаций.

Тема 1.4. Закрепление изученного материала (2 часа)

Практика (2 часа) Практическое закрепление материала.  Упражнения на выполнение ходов шашками, решение простых комбинаций. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур.

Тема 1.5. Контрольная игра (1 час)

Практика (1 час) Контрольная игра, выявление полученных знаний и умений в игре классические шашки.

Раздел 2. Весёлые эстафеты (8 часов)

Тема 2.1. Т.Б. Основные виды  и правила, применяемые в  эстафетах. Эстафеты с препятствиями (1 час).

Теория (0.5 часа) Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с видами эстафет (в ходьбе, беге, с предметами и без, с прыжками, с преодолением препятствий и комбинированными). Повторение правил выполнения и прохождения эстафет (соблюдение дисциплины, построение колоны, передача эстафеты, момент начала движения второго и последующего участника команды и т.д.).  

Практика (0.5 часа)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть – Развиваем физические качества, закрепляем ранее полученные двигательные навыки через игровые задания, т.е. прохождение эстафет с препятствиями (преодоление барьеров, подлезание, ползание, прыжки, ходьба по ограниченной поверхности и т.д.).

3 часть - Игра.

Тема 2.2. Эстафеты со скакалками, челночный бег (2 часа).

Практика (2 часа)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть – Развиваем физические качества, закрепляем ранее полученные двигательные навыки в работе со скакалкой, игровые задания в виде эстафет (параллельная, встречная). Развиваем быстроту и ловкость в эстафетах «Челночный бег» с усложнением (перекладывание предметов).

3 часть - Игра.

Тема 2.3. Комбинированные эстафеты с предметами (2 часа)

Практика (2 часа)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть – Развиваем физические качества, закрепляем ранее полученные двигательные навыки через игровые задания, т.е. прохождение эстафет с выполнением двигательных действий сочетающих в себе более 2-х заданий.

3 часть - Игра.

Тема 2.4. Эстафеты с мячом (2 час)

Практика (2 часа)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть – Развиваем глазомер, меткость, ловкость, согласованность движений. Отрабатываем навык владения мячом в таких эстафетах как « Меткий стрелок», «мяч по кругу», «Ведение мяча змейкой», «Передача мяча в парах», «Точный пас», «Сбей кегли», «Весёлый хоп», «Ведение мяча с забросом в кольцо».

3 часть – Игра с мячом.

Тема 2.5. Весёлые старты (1 час)

Практика (1 час)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть – Весёлые соревнования, включающие все виды эстафет.

Раздел 3. Школа мяча (10 часов)

Тема 3.1. Т.Б. Броски, отбивание мяча - одной и двумя руками на месте. (1 час).

Теория (0.5 часа) Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с мячом. Разбор техники броска и ловли мяча.

Практика (0.5 часа)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть – Броски и ловля мяча вверх одной и двумя руками с хлопком и без  (на месте) 15-20 раз подряд. Броски мяча в пол одной и двумя руками с хлопком и без, с поворотом и без (на месте) 15-20 раз подряд.

3 часть – Игра «Вышибалы»

Тема 3.2. Броски, отбивание, прокатывание мяча в движении (2 часа).

Практика (2 часа)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.  

2 часть – Броски мяча вверх (в движении) 15-20 раз подряд без потери. Отбивание мяча  о землю поочередно одной и другой рукой несколько раз подряд. Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь по кругу. Отбивать мяч, о землю продвигаясь вперед в одном направлении. Прокатывание мяча между конусов «змейкой». Отбивать мяч о землю, двигаясь «змейкой».

3 часть – Игра «Охотники и утки»

Тема 3.3. Знакомство с игрой «Пионербол» Перебрасывание мяча разными способами в парах и группах на месте, и в движении.   (2 часа)

Теория (0.5 часа) Ознакомление обучающихся с игрой «Пионербол», с расстановкой игроков на площадке, правилами игры, как подавать мяч, как выполнять переходы.

Практика (1.5 часа)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть – Расстановка игроков, отработка подачи и ловли мяча через сетку, пас участнику команды.

3 часть - Игра.

Тема 3.4. Знакомство с игрой «Баскетбол». Отбивание мяча одной рукой на месте, ведение мяча между предметами (2 час)

Теория (0.5 часа) Ознакомление обучающихся с игрой «Баскетбол», с правилами игры. Разбор элементов входящих в игру.

Практика (1.5 часа)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть – Отработка элементов баскетбола ведение мяча, передача мяча партнёру, заброс мяча в кольцо.

3 часть – Игра.

Тема 3.5. Знакомство с элементами футбола. Метание (пас) мяча в вертикальную и горизонтальную цель (2 час)

Теория (0.5 часа) Ознакомление обучающихся с игрой «Футбол», с правилами игры. Разбор элементов входящих в игру.

Практика (1.5 час)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть – Отработка элементов футбола ведение мяча ногой, пас мяча партнёру, пас мяча в ворота. Ведение мяча в заданном направлении и остановка мяча ногой  в заданной точке.

3 часть – Игра.

Тема 3.6. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо (2 часа)

Практика (2 час)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть – Совершенствование навыка ведения мяча, техники броска одной рукой от плеча, двумя руками от груди при выполнении заброса в баскетбольное кольцо.

3 часть – Игра.

Раздел 4. ГТО (12 часов)

Тема 4.1. Т.Б. Знакомство с комплексом ГТО, диагностика. (1 час).

Теория (0.5 часа) Проведение инструктажа по технике безопасности. Беседа о ВФСК ГТО история появления. Ознакомление с I ступенью комплекса ГТО.

Практика (0.5 часа)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть – Проведение диагностики по нормативам I  ступени.

3 часть – Игра «Ловишки»

Тема 4.2. Ознакомление с обязательными испытаниями комплекса ГТО (4 часа).

Теория  (0.5 часа) Просмотр обучающих видеороликов по технике выполнения обязательных испытаний (Челночный бег, наклон вперёд стоя на скамейке, подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.).

Практика  (3.5 часа)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.  

2 часть – Тренировка, выполнение упражнений на развитие двигательных способностей необходимых для успешной сдачи обязательных испытаний.

3 часть – Игра «Точно в цель», «Салки на одной ноге», «Кто быстрее»

Тема 4.3. Ознакомление с испытаниями комплекса ГТО по выбору (4 часа).

Теория (0.5 часа) Просмотр обучающих видеороликов по технике выполнения испытаний по выбору.  Подъём туловища из положения на спине, метание теннисного мяча в цель с дистанции 6 метров, прыжок в длину с места толчком двумя ногами, плавание.

Практика (3.5 часа)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть – Тренировка, выполнение упражнений на развитие двигательных способностей необходимых для успешной сдачи испытаний по выбору.

3 часть - Игра «Меткий стрелок», «Вышибалы», «Удочка»

Тема 4.4. Смешанное передвижение на 1000м. (2 час)

Практика (2 часа)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть – Практическое занятие в беге с разбором и отработкой техники смешанного передвижения.

3 часть – Игра «СТОП» «Чай-чай выручай».

Тема 4.5. Контрольное занятие (1 час)

Практика (1 час)

1 часть - Построение, ходьба, бег, разминка.

2 часть –  Тестирование, отбор обучающихся по желанию и состоянию здоровья для сдачи нормативов комплекса ГТО.

3 часть – Игра.

8. Формы и виды контроля, оценочные материалы

Раздел 1. Русские (классические) шашки

С помощью собеседований, опроса на первых занятиях выявляется уровень подготовленности обучающихся для определения готовности к восприятию материала, новой темы, а так же восполняются выявленные пробелы.

        Для проверки усвоения материала по теме проводятся диагностические задания: опросы, решения шашечных комбинаций, игра с учителем, беседы.

        Итоговый контроль выявляет, насколько обучающиеся усвоили учебную программу, при их участии в шашечном турнире, игре с учителем, и решении комбинаций, сочетающих в себе элементы тактических приемов, изученных в течение года.

Диагностическая карта сформированности умения

старших дошкольников играть в шашки.

Фамилия

имя ребенка

Расставляет шашки на поле

Начало игры

Ход шашек

Бой шашек соперника

Решение диаграмм

Дамка

Доводит игру до конца

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Пояснения к пунктам таблицы:

1. Ребенку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.

2. Кто начинает игру и почему? Как определить, кто играет белыми шашками?

3. Педагог предлагает ребенку начать игру, наблюдая за тем, как он делает ходы.

4. В игре педагог создает ситуацию, при которой ребенок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и несколько.

5. Педагог предлагает разыграть диаграммы в соответствии с определенным условием.

6. Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.

7. Проверку целесообразно проводить в игре как со взрослыми, так и со сверстниками.

8. Если ребенок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счете битых у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.

Критерии оценки результатов:

Высокий уровень – ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием;

Средний уровень – для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;

Низкий уровень – ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.                                                                                       

Раздел 2. Весёлые эстафеты

Раздел 3. Школа мяча

Уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом

№      п/п

Ф.И. ребенка

Броски и ловля мяча разными способами

метание мяча в цель

Ведение мяча между предметами

Перебрасывание мяча через сетку разными способами

Перебрасывание мяча друг другу из разных положений, разными способами

Начало года

конец года

Начало года.

конец года

Начало года.

конец года

Начало года

конец года

Начало года

конец года

Критерии оценки овладения дошкольниками игровыми упражнениями с мячом

Критерии                        

Интенсивность выполнения

5-6 лет

6-7 лет

1.

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками

10-15 раз

20 и выше

2.

Ведение мяча с заданиями

5-6 м

6 м и выше

3.

Отбивать мяч об пол двумя руками

5-6 м

6м и выше

4.

Отбивать мяч правой - левой рукой поочерёдно

5-6 м

6м и выше

5.

Забрасывание мяча в корзину с места

10 раз и выше

15 раз и выше

6.

Подбрасывать мяч вверх и ловить после отскока и кружения

15 и выше

20 и выше

7.

Подбрасывать мяч вверх, соединять руки перед грудью кольцом и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать его.

15 раз и выше

20 раз и выше

8.

Отбивать мяч одной рукой с продвижением вперёд (мяч сбоку)

5-6 м

6 м и выше

9.

Отбивать мяч об пол кулаком

15 раз и выше

20 раз и выше

10.

Перебрасывание мяча друг другу разными способами

на расстоянии 3-4 м 10 раз

на расстоянии 5 м 15 раз и выше

11.

Метание в горизонтальную и вертикальную цель одной рукой

3-4 м

4-5 м

12.

Метание на дальность

5-9 м

6-12 м и выше

Раздел 4. ГТО

Диагностическая карта сформированности физических качеств, умений

старших дошкольников в сдаче нормативов комплекса ГТО.

№ п\п

Ф.И. ребёнка

Челночный бег 3*10

Смешанное передвижение на 1000 м

Наклон вперёд из положения стоя на скамейке

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см

Поднимание туловища из положения лёжа на спине

Прыжки в длину  с места

Метание теннисного мяча в цель

с 6 м.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.      

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

н. г.

к. г.

Критерии оценки развития физических качеств и умений необходимых при сдаче нормативов ГТО.

№ п\п

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

НОРМАТИВЫ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

бронзовый значок

серебряный значок

золотой значок

бронзовый значок

серебряный значок

золотой значок

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

1.

Челночный бег 3*10

10.3

10.0

9.2

10.6

10.4

9.5

2.

Наклон вперёд из положения стоя на скамейке

1

3

7

3

5

9

3.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см

6

9

15

4

6

11

4

Смешанное передвижение на 1000 м

7.10

6.40

5.20

7.35

7.05

6.00

ИСПЫТАНИЯ ПО ВЫБОРУ

5.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине

21

24

35

18

21

30

6.

Прыжки в длину  с места

110

120

140

105

115

135

6.

Метание теннисного мяча в цель с 6 м.

2

3

4

1

2

3

7.

Плавание 25 м.

3.00

2.40

2.30

3.00

2.40

2.30

9. Организационно-педагогические условия реализации Программы

9.1. Материально-технические условия реализации Программы

Для полноценных занятий и проведения мероприятий необходимы:

Спортивный зал с хорошим освещением, и необходимым для занятий инвентарём. На окнах - сетки, лампы защищены, просторный, хорошо проветриваемый, свободной серединой и спортивными пособиями и инвентарём, используемыми по прямому назначению.

Помещение для хранения спортивного инвентаря и другого имущества необходимого для занятий, спортивных досугов.

  • Настенная магнитная шашечная доска;
  • комплекты шашек и досок (7-8 комплектов);
  • набор концовок и этюдов для решения позиций;
  • конусы-ориентиры;
  • гимнастические палки, кегли, кубики, обручи разного размера, скакалки;
  • гимнастические скамейки;
  • крепежи;
  • мячи разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, баскетбольные №3, футбольные);
  • баскетбольные кольца;
  • волейбольная сетка;
  • футбольные ворота;
  • набивные мячи;
  • мячи-хопы.

9.2. Кадровое обеспечение Программы

Программу реализует педагог дополнительного образования Орлова Елена Константиновна.                     

                                                     Литература

  1. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
  2. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2007. – 240 с.
  3. Герцензон Б., Напреенков А. Шашки – это интересно. – СПб.: Литера, 1992. – 250 с.
  4. Егоров А.П., «Как научить играть в шашки?», - М.: Чистые пруды, 2005.
  5. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 03.02.2011г.)
  6. Кулинчихин А.И. История развития русских шашек. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
  7. Литвинович В.С., Негра Н.Н. Курс шашечных дебютов. – Минск: Полымя, 1985. – 256 с.
  8. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112С.
  9. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» протоколом № 1 от 23.07.2014.
  10. Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобрен на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 и на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014г.).
  11. Николаева Н.И. Школа мяча [Текст]: учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений/Н.И. Николаева СПб. «Детство - Пресс», 2008.-96с.
  12. Погрибной В.К. Шашки. Сборник комбинаций. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с.
  13. Internet  ресурсы, сайты
  14. Рамм Л.М. Курс шашечных начал. – М.: Физкультура и спорт, 1953. – 348 с.
  15. Романчук О.А., «Юному шашисту», - М.:Просвещение, 2009.
  16. Сидлин А.М. Как научиться играть в шашки. – М.: Физкультура и спорт, 1951. – 187 с.
  17. Серых Л.В. Готовим дошкольников к сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»: методические рекомендации/ Л.В. Серых, С.А. Невмывака, Л.Я. Кокунько, М.Г. Шламова и др. - Белгород: Графит, 2016. - 105 с.
  18. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ - М. ТЦ Сфера, 2005.
  19. Утробина К.К. Подвижные игры с детьми 5-7 лет Конспект физкультурных занятий и сценарии развлечений в ДОО. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. – 152с. : ил.
  20. Шашки для детей/ В.К. Погрибной, В.Я. Юзюк. Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 137 с.
  21. Э.Й.Адашкавичене Баскетбол для дошкольников. Москва «Просвещение» 1983
  22. Юровский Е.М. Кондратьева Л.П. Зайкины шашки: Книжка-игра для маленьких.- СПб.: Издательский дом «Литера»: 2001.-64с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка Юные волшебники

Программа кружка «Юные волшебники» разработана  с целью  развития творческих способностей у детей  дошкольного возраста  через нетрадиционные методы рисования.  Способствует...

Рабочая программа кружка «Юный краевед»

   Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и при...

Рабочая программа кружка «Юные пешеходы».

Рабочая программа кружка«Юные пешеходы». Для  младшей  группы ....

Рабочая программа кружка "Юный художник"

АКТУАЛЬНОСТЬ. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами тех...

Рабочая программа кружка "Юный Эколог"

Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5- 7 лет "Юный эколог"....

Рабочая программа кружка «Юный исследователь» (опытно – экспериментальная деятельность в старшей и подготовительной группах)

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его ...

Рабочая программа кружка "Юный пешеход".

Рабочая программа  кружка  "Юный пешеход"....