Дидактические настольные игры по ЗОЖ своими руками
материал

Девятловская Наталья Анатольевна

Презентация игр по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_svoimi_rukami_po_zozh.docx801.11 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая настольная игра «Все части тела важны, все человеку нужны» для детей 4- 7 лет.

C:\Users\Пользователь\Desktop\1710083406501.jpg


   Игра актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через неё они познакомятся с новыми и закрепят раннее полученные знания о строении тела человека, его функциях. Дети еще не знают особенностей строения своего тела поэтому, игра позволит расширить детский кругозор в этом направлении и поможет воспитать навыки более бережного отношения к своему телу.
Цель: Формирование знаний детей о строении тела человека, расположения различных органов. Усвоить внешнее строение и функции органов; научить называть, находить и показывать детали частей тела, умение правильно расположить органы на соответствующих частях тела.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о разных органах и частях тела;
2. Развивать связную речь, внимание, память;
3. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.

Комплектация:

Игровое поле- 2 шт,

Игровые карточки на липучках-  20 шт.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Игровое правило. Воспитатель читает стихотворение или загадывает загадку про части тела, а дети должны отгадать и узнать их, назвать полным ответом и выбрать из множества картинок.
Игровые действия. Поиск нужных картинок. Соревнование – кто быстрее и правильно ответит на вопрос и найдет картинку. Выигрывает тот, кто больше нашел картинок.
Ход игры. Игра проводиться после ознакомления детей со строением человека, ознакомления с названиями различных частей тела. На столе разложены детали, воспитатель задает вопрос, дети по очереди отвечают полным ответом и выбирают нужную деталь, игра продолжается, пока дети не разберут все детали (части).
Маша весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Маше … (глазки)
Есть у Маши две горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Есть у Машеньки работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной —
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток! (Пальцы)
Всегда он в работе,
Когда мы говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык)
Воспитатель подводит итог, выделяет самых активных – вы хорошо и быстро, полным ответом отвечали на вопросы.

C:\Users\Пользователь\Desktop\1710083406520.jpg

Дидактическая настольная игра

«Витаминки здоровья» для детей 4-7 лет

C:\Users\Пользователь\Desktop\1710083406510.jpg

Цель:

1.Закрепить представление у детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.

2.Развивать мыслительные процессы (логическое мышление, внимание, зрительно-слуховую память, связную речь детей, умение детей разгадывать загадки, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать умение действовать согласованно в команде, контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки.

Материал: 10 основных круглых карточек с обозначением витаминов, 40  картинок с продуктами питания, в которых содержатся витамины; 10 карточек- подсказок.

Ход игры:

    В игре могут участвовать от 1 до 10 человек. Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с витаминкой, подбирает к ней карточки продуктов, в которой содержится этот витамин. В случае затруднения ребенок обращается к карточке- подсказке. Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом (подсказкой).

C:\Users\Пользователь\Desktop\1710083406529.jpg

Дидактическая настольная игра «Полезные и вредные продукты» для детей 4-7 лет

C:\Users\Пользователь\Desktop\1710083406492.jpg

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде продуктов.

Задачи: 

1. Уметь различать продукты на полезные и вредные, объясняя свой выбор. 2.Упражнять в умении раскладывать продукты по своим карточкам (полезные и вредные). 

3. Формировать знания о здоровом питании.

 Описание игры: игра изготовлена из бумаги. Поля "Полезные и вредные продукты" распечатаны в цветном формате с окошками белого цвета и заламинированны. Карточки полезные и вредные продукты размером 3,5 на 3,5 заламинированны и сложены в конверт. Вся игра находится в папке-конверте на кнопочке.

Методические рекомендации: игра предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы. В игру могут играть 1-4 ребенка. Играть можно в любое удобное время. Не забывать соблюдать правила игры.

Ход игры:

1вариант-  предложить детям из большего числа карточек выбрать полезные и вредные продукты. один ребенок выбирает полезные, а другой вредные продукты и объясняет свой выбор.

2 вариант- внести в игру два поля: одно полезные продукты, а второе вредные продукты. Дать детям задание: разложить на свои поля полезные и вредные продукты и рассказать о своем выборе, получить приз за правильность выбора.

C:\Users\Пользователь\Desktop\1710083406482.jpg

Дидактическая настольная игра «Где живут витамины?» для детей 4-7 лет

C:\Users\Пользователь\Desktop\1710083406473.jpg

Цель:  

Формирование знаний о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;

2. Развить внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

3. Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины;

4. Вызвать желание у детей есть ягоды, овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; беседа о витаминах, о гигиене питания, отгадывание загадок, разучивание стихов, составление кроссворда «мой огород».

Комплектация: игровые поля с витаминами А, В и С; разрезные карточки с продуктами по 8 на каждое игровое поле (40шт); стихотворения о пользе витаминов; памятка «Для чего нужны витамины?»; 5 карточек- подсказок.

Стихотворения о пользе витаминов.

Витамин «А»
Расскажу вам не тая как полезен я друзья
Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.
Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет арбузный сок!

Витамин «В»
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Витамин «С»

Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он

 Памятка «Для чего нужны витамины?»

Витамин А очень важен для зрения и роста. (свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, перец, виноград.)

Витамин В способствует хорошей работе сердца (рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.)

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится .( черная смородина, шиповник, апельсины, яблоки, лимоны, лук, петрушка.)

Ход игры:

   В игру могут играть от 1 до 5 детей. Предложить детям разложить карточки с изображением продуктов питания в соответствии с витаминами, которые в них     содержатся.

Первое поле: Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей, встречается в…

Второе и третье поле: Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы встречается в…

Четвертое и пятое поле: Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в…

Кто затрудняется выполнять задание в помощь карточки- подсказки. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием и закрыл свое поле.

C:\Users\Пользователь\Desktop\1710083406464.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольный макет по "ПДД" своими руками.

Вот как можно сделать "Настольный ПДД" своими руками!...

дидактическая настольная игра , выполненная своими руками " Сад-огород"

Игра направленна на закрепление у детей младшего дошкольного возраста знаний об овощах и фруктах и месте их произрастания....

дидактическая настольная игра , выполненная своими руками " Где кошечка?"

Игра направлена  на ориентировку в пространстве и умении правильно употреблять предлоги....

Настольный макет по ПДД своими руками.

Закрепить знания детей о ПДД....

Дидактическая игра "Играем со звуками" своими руками

Игра «Играем со звуками» для детей 5-7 летЗадачи: правильно произносить и дифференцировать звуки с – ш.Определять место звука в слове.Определять первый  и последний звук слова....

Мастер класс для родителей " настольный театр из бумаги своими руками"

         Сказка - это мудрость наших предков, в ней зашифрованы законы мироздания, которые таким образом передавались из поколения в поколение. Русская народная ск...