Оздоровительный досуг "Поваренок в гостях у ребят"
учебно-методический материал (средняя группа)

Оздоровительный  досуг "Поваренок в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День здоровья15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного досуга «Поварёнок в гостях у ребят»

Цель: Формирование культуры приёма пищи у детей

Задачи: -Закреплять знания детей о правилах поведения за столом, о сервировке и продуктах питания.

-Развивать внимание, быстроту и ловкость, мелкую моторику.

-Воспитывать отзывчивость и доброту.

-Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и атрибуты: игра «Собери тарелку из осколков», две кастрюли (компот, борщ), корзины с овощами и фруктами, ложки, нарезанные продукты, веселая музыка для игр.

Время проведения: 16.02.2024

Ход: (Вбегает Поваренок  в группу).

Поваренок: Ой - ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?

Педагог: Здравствуйте. Вы кто?

Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. Я еще не настоящий повар, а только учусь.

Педагог: Поваренок, что случилось? Почему ты так расстроен, что даже забыл с нами поздороваться?!

Поваренок: Ой, нёс я тарелки, заспешил и уронил их. Разбились, что делать? Подведу повара… Смотрите, что осталось. (высыпает «осколки»)

Педагог: Знаешь, не расстраивайся. У нас есть клей, которым мы сможем склеить осколки. Ребята, помогите сложить осколки в целые тарелки.

Игра «Собери тарелку из осколков» (Дети разбирают фрагменты тарелок по рисунку, собирают тарелки из частей).

Поваренок: Здорово, вы так ловко справились. А то я уж, думал, меня не пустят больше на кухню. А мне еще сколькому научиться нужно. Повар готовит обед. И так быстро разбирается, что положить в борщ, а что в компот. Я никак не разберусь, куда что положить?

Педагог: Наши дети уже знают, что кладут в борщ, а что в компот.

Игра «Варим борщ и компот» (Дети получают задание: одни варят компот, другие борщ. Нужно из корзины выбрать овощи или фрукты. Соревнуются командами, дети выбирают из корзины и переносят в «кастрюли» овощи или фрукты. После завершения игры, педагог и поваренок проверяют содержание блюд, дети называют овощи и фрукты, которые лежат в кастрюлях).

Поваренок: Молодцы. Быстро справились. Еще на кухне нельзя отвлекаться и баловаться, нужно быстро принести что-нибудь, а я не успеваю.

Педагог: Мы сейчас тебя научим и потренируем в скорости и ловкости.

Игра – эстафета «Перенеси в ложке» (Дети переносят в ложке лук и картошку из одной корзины в другую, держа ложку одной рукой, другой рукой придерживать предмет нельзя. Поваренок тоже соревнуется с детьми).

Поваренок: Спасибо, я теперь стал более ловким. Повар будет доволен моей работой. Вы так много умеете, а продукты вы можете по запаху узнать?

 Игра «Узнай по запаху» (Дети по очереди, с закрытыми глазами пытаются узнать знакомые продукты по запаху (лук, апельсин и др.)

Поваренок: Вас надо обязательно принять в поварята. Вы дома маме уже помогаете на кухне? А вот мы сейчас проверим, какие вы внимательные. Повторяйте за мной все движения.

Логоритмика «Приготовили обед» (Е. А. Алябьева)

Сели как-то мы обедать (подносят руку ко рту)

И позвали в дом соседей («зазывают» гостей)

Скатерть белую накрыли, («расстилают» и раскладывают)

Ложки, вилки разложили, хлеб нарезали и сыр, приготовили гарнир (дети резкими движениями трут ладонь о ладонь кончиками пальцев от себя)

Помешали его в чашке (делают вращательные движения рукой)

И добавили колбаски, а из фарша всем котлеты («лепят» котлеты)

Жарили мы без диеты. Посолили, поперчили, (щепоткой сыплют соль)

Замесили. Не забыли лук сердитый положить (вытирают слёзы)

И скорее все закрыть. Наготовились, устали, (вытирают пот со лба)

Печь пирожное не стали.

Педагог: Какие молодцы. Знаешь, Поварёнок, нашим детям знакомы правила поведения за столом.

Игра «Хорошо - плохо» (Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения за столом)

- Садиться за стол только с чистыми руками.

- Качаться на стуле.

- Разговаривать за столом.

-Вытирать рот салфеткой.

-Тыкать в друга вилкой.

- Разговаривать с полным ртом.

- Говорить «Спасибо!» после приёма пищи.

Поваренок: Какие воспитанные дети! Впервые встречаю таких детей. Спасибо вам, вы так меня выручили, столькому научили…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....