Мастер класс для педагогов на тему "Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"
методическая разработка

Магомедова Анастасия Юрьевна

Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.
Задачи:
1.Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».
2.Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.
3.Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.
4.Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_dou.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов ДОУ

«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников

»

Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми.

Задачи:

1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».

2. Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения.

4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность

.

Ход:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас, и я очень надеюсь,

 что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.

 Вначале своего выступления мне хотелось б рассказать вам одну легенду

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел

доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку,

он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая –

 выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

- Как вы считаете, что ответил мудрец? «Всё в твоих руках».

- Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым,

 нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках.

 Успех, как известно, рождает успех.

Тема моего мастер-класса: «Изготовление нестандартного оборудования

 для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».

                              АКТУАЛЬНОСТЬ

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей,

 желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции.

Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется

в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый

взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.  Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

При изготовлении пособий необходимо соблюдать несколько правил:

1. пособие должно быть эстетичным;

2. не травмоопасным;

3. по мере возможности долговечным;

4. легко подвергаться санитарной обработке.

Предлагаем вашему вниманию различные варианты

нестандартного оборудования для занятий физкультурой в детском

саду из бросового материала своими руками.

Показ презентации

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками

для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего

 лишь поделки, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции

и это тонизирует организм в целом.

Фантазия педагога – это огромное море разнообразных идей. Мне бы

хотелось добавить в ваше море несколько капель свежих идей.

Я хочу продемонстрировать вам нестандартное оборудование из разных

подручнх предметов и показать, как можно этим оборудованием манипулировать.

1 этап: - Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

 *«Солнышко и тучки»

* «Воздушный футбол»

* «Бабочка на цветке».

* «Сдуй бабочку»

* « Стрекоза порхает»

* «Ветерок в бутылке».

 Цель: Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности детей, педагогов и родителей

Задачи: · Организовать отдых в течение дня с целью повышения работоспособности; повышения интереса к выполнению упражнений.

2 этап - - Хочу вас познакомить с Бильбоке. 

Бильбоке Забавная игрушка, которая развивает глазомер, ловкость, точность и координацию

Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля

  3 этап-  предоставляю вашему вниманию

физкультурное пособие «Солнышко моталка».

Цель методического пособия: привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование нестандартного физкультурного оборудования.

Задачи

  • развивать двигательную активность детей;
  • развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту движений;
  • развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного физкультурного оборудования;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать умение применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности.

4 этап-  Методы  профилактики  плоскостопия

1  Дорожка здоровья « Тучка»

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных

дорожек, посредством воздействия на биологически активные

 точки стопы.

Задачи:

1.      Закаливание организма.

2.      Профилактика и коррекция плоскостопия.

3.      Развитие чувства равновесия и координации движений.

4.      Сенсорное развитие.

5.      Сохранение и укрепление здоровья детей.

2  «палочка для стоп

1. Закаляем организм

2. Активизируем активные точки на стопе

3. Исправляется плоскостопие

4. Во время катания осуществляется массаж ног

Цель : развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп

3 мячик ёжик

Массажный мячик предназначен для микромассажа и рефлексотерапии кистей рук и ступней ног. Шипы на поверхности мяча при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение, служат для релаксации мышечных тканей. Игры с массажными мячиками развивают мышечную активность ребёнка и отлично подходят для занятий рефлексотерапией и разными видами гимнастики. 

5 этап - артикуляционная гимнастика

            « Цветок с зеркалом»

Цели и задачи воспитателя при проведении артикуляционной гимнастикиАртикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз (артикулем). Это важно. ... При выполнении артикуляционной гимнастики необходимо использовать зеркало

6 этап- «Гантели

 Цель: развивать координацию движения рук, развитие меткости и глазомера, учить попадать в цель. 

Цель моей работы внести в процесс по физическому воспитанию новизну, с помощью нестандартного оборудования. Это поможет вызвать интерес у детей к занятия по физкультуре, мотивирует детей на двигательную активность и в самостоятельных видах деятельности. Это хорошие помощники в работе. ... Применение нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Нестандартное выносное оборудование для детского сада своими руками 

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту

7 этап- Пальчиковая гимнастика  «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

1 упражнение

Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.

Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.

2 упражнение

Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.

Вращать пособие между пальцами.

3 упражнение

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами.

Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс для педагогов ДОУ:«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...

Мастер класс для педагогов ДОУ «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс для педагогов ДОУ«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...

«Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Хочу поделиться опытом с коллегами по изготовлению и использованию нестандартного  оборудования по физическому воспитанию...

Мастер класс Тема: «Мастер класс по изготовлению нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»

Мастер класс проводился на базе ДОУ  для музыкальных руководителей  физруков старшим воспитателем С.В.Толкуновой..Цель: Стимулирование и сохранение  здоровья  дошкольников ...

Мастер класс для педагогов " Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников"

изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх...