Методическая разработка по познавательному развитию «Витамины для здоровья» Автор: Степанова М.П.
методическая разработка

Степанова Маргарита Петровна

 Конспект занятия по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по  познавательному развитию

«Витамины для здоровья»

Автор: Степанова М.П.

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

 Задачи:

1. Образовательные

-расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека

- закрепить у детей названия овощей, фруктов, ягод;

- закреплять представление о том, что фрукты и овощи перед едой нужно мыть;

- расширять представления детей о том, на сколько, полезны многие продукты, и как

   важно правильно питаться;

2. Развивающие:

 - продолжать развивать   речь детей и умение отвечать на вопросы;

- развивать умение вести диалог;

3. Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Материал: картинки микробов, муляжи овощей и фруктов, корзинки, апельсины.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»;
 

Ход с детьми.

  Этапы деятельности                    

                Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Воспитатель: - Ребята, давайте все  встанем  в круг. 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо (видеоролик) давайте, послушаем.

«Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь? Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо (просмотр кадра из мультфильма)

Воспитатель: 

-Да, грустная история.

-Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

Выполняют речь с движением

Слушают

Организа-ционно

– поисковый

Воспитатель

- Я предлагаю, вылечить Дядю Фёдора с помощью витаминов!

- А кто знает, что такое витамины?

Воспитатель:

-  Витамины - это вещества, которые помогают нашему организму быть крепким и здоровым. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

- Почему? (Солнце, ягоды, фрукты и овощи)

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

- А теперь давайте поиграем в очень интересную игру «Овощ или фрукт»

- Я буду показывать вам яблоко, огурец, лимон, помидор и т.д.  

- А вы будите хором отвечать, что это «овощ» или «фрукт».

 - Ну, вот, мы с вами и запомнили, что относится к фруктам, а что к овощам.

Физкультминутка

- А теперь мы с вами разомнемся «На полянке»

  На полянку чтоб попасть, 
  Всем сначала надо встать, 
 Хлопнуть, топнуть и нагнуться, 
 Вновь подняться, улыбнуться. 
 Тихо сесть, глаза закрыть, 
 Обо всем на миг забыть. 

Воспитатель: - Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, фрукты и ягоды. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.

Первая корзина-Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

 Вторая корзина-Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С: закаливает организм, оказывает

благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам.  

- А эту корзинку я  приготовила  для  Дяде Фёдора,

давайте каждый из вас положит в корзинку,  тот

гостинец, который  он считает самым полезным и назовет нам

витамин, который в нём содержится;

-Молодцы ребята, как много  витаминных  гостинцев вы приготовили для Дяде Фёдора.

 Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворения о витаминах.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, Б, С.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт. Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

А потом ее мешаем, мешаем,

И по банкам складываем.

Воспитатель:

- Да, много вы знаете о пользе витаминов и где живут, и чем полезны, а вот есть ли у них враги?

Они очень маленькие и живые (показ рисунка).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках и, конечно, на овощах и фруктах, но чего они боятся?

Они боятся мыла. Поэтому, надо всегда мыть руки и, конечно овощи и фрукты.

Воспитатель: 

 -Скажите ребята, что можно приготовить из овощей?

-Что можно приготовить из фруктов?

-Что можно приготовить из ягод?

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали

- А давайте теперь попробуем приготовить полезный сок из апельсинов.

Для этого мне будут нужны сильные мальчики и хозяйственные девочки. Я думаю у нас в группе такие

обязательно найдутся. Девочки будут нарезать апельсины на дольки, а мальчики при помощи ручного пресса будут выжимать сок из апельсинов.

-Вкусный сок у нас получились? Давайте попробуем.

Ответы детей

Летом и осенью

Я  кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей.

Выполняют речь с движением

Ответы детей

Пьют сок

Рефлексивно – корригирую-щий

- Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов!

Поэтому ешьте витамины, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными! - А Дяде Фёдору в Простоквашино мы отправим витаминный сок  и он сразу будет здоров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.

авторская инсценировка  Сага Зульфии Равиловны  "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...

Консультация для родителей "Витаминная азбука здоровья" автор Ломакина А.А

Тема питания детей всегда актуальна: известно, что именно вдетстве закладывается не только здоровье, но также и основные пищевыепривычки. Здоровое питание для детей – это сбалансированное меню....

Краткосрочный проект Первая младшая группа «День здоровья» Авторы- составители: Бушмакина Е.Н. воспитатель высшей квалификационной категории Юдина А.Г. воспитатель высшей квалификационной категории

Проблема проекта. Уделять особое внимание воспитателям и родителям формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни...

Консультация для родителей "Пойте на здоровье!". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

Консультация для родителей "Пойте на здоровье!". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения "Железное здоровье" (автор Олег Бундур)

Мнемотаблица для заучивания стихотворения "Железное здоровье" (автор Олег Бундур)...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Жить здоровым - здорово!» Авторы: Баландина М.В., Лузина Е.Ф., Костюкова К.И.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного развития ребенка. Формирование потребности в ЗОЖ. Осознанное выполнение детьми элементарных правил по здоровьесбережению....