Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полет на планету здоровья»
план-конспект занятия

Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику; формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность. Расширять кругозор детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«ПОЛЁТ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание. Учить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику; формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность. Расширять кругозор детей.

Материал. Мяч, слайды с изображениями, костюмы для детей, ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: здравствуй Артем, здравствуй София и тд.)

Воспитатель: мы сегодня собрались здесь не случайно. Я предлагаю, отправится в путешествие. Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда пожалуйста ответьте на вопрос! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, закалятся, есть больше фруктов, овощей.

Воспитатель: совершенно верно.

-Ребята, а это что такое? (слайд с картинкой «письмо»)

- Нам прислали письмо, давайте его прочитаем. Письмо пришло с планеты «Здоровья». (слайд планеты).

«Помогите! Спасите! На нас напали микробы!

А кто нам скажет что такое микроб? (рассказ ребенка о микробе)

(показ слайдов «микробы» ).

Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета «Здоровья» находится очень далеко. На чем мы можем туда отправится? Дети: на шаре, ракете, самолете.

Воспитатель: полетели на ракете! (показываю иллюстрацию ракеты)

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Двери в космос открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим

А потом три раза дунем

Покачаем – раз, два, три

Дверь, замочек отомкни

Двери открываются

Путешествие начинается.

Воспитатель: приготовились ребята? Взлетаем!

Наша ракета набирает скорость (быстрая ходьба, бег змейкой, бег по кругу, поскоки врассыпную).

Воспитатель: ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими, легкими. Движенье рук плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе.

- Наша ракета приземляется. Выходите! (слайд «Планета здоровья»).

Воспитатель: посмотрите вокруг: вправо- влево, вверх – вниз.

- Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Как вы думаете почему? Наверное, все жители планеты заболели! (слайд « закрытых глаз»).

- Что это посмотрите?

Дети: глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?

Дети: они спят, отдыхают, заболели, устали от яркого света.

Воспитатель: Ребята наверно это проделки хитрых и коварных микробов.

- Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз» (с мячом. Встаем в круг).

Дети: трет глаза грязными руками; читает в транспорте; вытирает глаза чистым платком; читает лежа в постели; смотрит телевизор, сидя близко к экрану; читает за столом в хорошо освещенной комнате; смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана; промывает глаза грязной водой.

Воспитатель: совершенно верно.

- А я знаю что глаза полезно тренировать. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Бабочку мы в руки взяли

С ней немножко поиграем,

Вдаль на бабочку смотри

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Бабочки влево полетели

Дети влево посмотрели

Бабочки порхают

Детки глазками моргают

Раз-два-три – глаза закрой

Раз-два-три – глаза открой

Воспитатель: ребята, смотрите, а глаза – то открылись, (слайд «открытых глаз»).Вы просто молодцы. Помогли советами и упражнениями избавится от микробов.

- Приложите левую руку к левой стороне груди. Что вы чувствуете?

Дети: стук сердца.( слайд «сердце»)

Воспитатель: это работает сердце! Кто о нем расскажет?

Ребёнок: самый главный орган нашего тела. Оно много работает. Его еще называют «моторчиком».

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?

Дети: много двигаться, ездить на велосипеде, плавать, правильно питаться.

Воспитатель: правильно ребята. А еще ребята полезно делать массаж.

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулось.

В кулачок все пальцы сжала

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки, и бока

Вот какая красота.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко

Ну красавица лиса

До чего же хороша.

Воспитатель: молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер, расслабьтесь. Ноги наши расслаблены, глаза закрыты. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Воспитатель: (дыхательная гимнастика) дышим легко, ровно, глубоко

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем,

А значит готовы путешествовать дальше.

Воспитатель: Поднимайтесь!

- Ребята посмотрите, какие интересные дорожки , куда они нас приведут? (на полу лежат дорожки) Давайте по ним пройдем.

-Что случилось Катя?

Катя: мне стало плохо. «Я вчера не помыла руки перед едой и яблоко немытое съела»

Воспитатель: наверно поселился микроб!

Микроб (переодетый в костюм ребёнок):

Я хитрый ха-ха-ха

Быть здоровым – чепуха!

Суйте грязный палец в ротик

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит.

До чего же я пригож

Я микробушка хорош!

Дети: Плохой ужасный

Микроб: Да я самый прекрасный!

Дети: Заразный

Микроб: Меня обижают бедный я бедный!

Дети: ты микроб, ты страшно вредный!

Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!

Воспитатель: А мы скажем: КРО-КО-КАС!

Уходи микроб от нас!

Чтоб с болезнями не знаться

Надо спортом заниматься.

1 р-к: Не боимся мы простуды

Нам и насморк ни почем

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом.

2 р-к: Нам ленится – не годится

Будем помнить мы всегда

Для здоровья пригодятся

Солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Ты микроб не отставай

Зарядку с нами выполняй (дети встают вокруг микроба)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу

И сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой умираю, погибаю я!

дети ногами затопали, в ладоши захлопали.)

Дети: лучше ты микроб уйди. Не встречайся на пути! (Микроб убегает).

Воспитатель: ребята вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.

Катя: и мне даже стало лучше.

Воспитатель: Помогли нашим друзьям? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись

И в детский сад вернись!

Вот мы и в саду

Как у нас здесь хорошо

Чисто и светло, дышится легко!.

Воспитатель: Ребята а где мы с вами побывали?

Дети: на планете «Здоровья».

Воспитатель: А для чего мы туда отправились?

Дети: спасти планету от микробов.

Воспитатель: нам удалось это сделать?

Дети: да.

Воспитатель: а сами не заболели?

Дети: нет.

Воспитатель: тогда на прощанье расскажите о секретах здоровья: (по очереди дети рассказывают).

Дети:

1 ребёнок. Если хочешь быть здоров, закаляйся

2 ребёнок. Водой холодной по утрам умывайся

3 ребёнок. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

4 ребёнок. Чтобы не чихать, витамины надо принимать.

5 ребёнок. Овощи и фрукты, полезные продукты

6 ребёнок. По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.

7 ребёнок. Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть.

Воспитатель: УМНЫХ ПРАВИЛ НЕ ЗАБУДЕМ

УВАЖАТЬ ЗДОРОВЬЕ БУДЕМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...