«Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»
план-конспект занятия (младшая группа)

татьяна анатольевна крошкина
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подвижные игры7.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад 46

Открытый просмотр

«Подвижные игры на прогулке для детей

второй младшей группы»

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории

Крошкина Т.А.

Октябрь 2021 г.

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Цель:

Формировать потребность в двигательной активности.

Задачи:

• Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

• Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков.

учить детей двигаться под стихотворный ритм

Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры.

Развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Формировать предпосылки экологического сознания: учить основам взаимодействия с природой.

воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

Оборудование:

Игрушки: зайчик, лиса, медведь, кукла-марионетка лиса.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме,, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А почему вы так считаете?»

На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, люди одеты в тёплую А ещё осенью часто дует ветер.

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Сегодня у нас будет необычная прогулка. Я приглашаю всех вас в осенний лес.

В осенний лес всех на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.

Идём по дорожке (обычный шаг). Ой, а в лесу деревья упали ! (шаг с высоким подниманием коленей).

Воспитатель. «Вот мы и пришли в лес. Какие здесь высокие деревья. Покажите, ребята, какие они высокие». И. п. ноги на ширине плеч. Дети тянут руки вверх, поднимаясь на пальчики (2-3 раза).

«А вот и кустики. Они низкие. Покажите, какие они низкие». И. п.: ноги на ширине плеч. Присесть, ноги врозь (2-3 раза).

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Заяц)

Какая шубка на зайчике зимой? (белая)

А летом? (серая)

А почему?

Ответы детей.

А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.

Дети становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг. и спрятался.

Дети и садятся на корточки и закрывают лицо ладошками.

Воспитатель: А вот ещё одна загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса

Кто это? (Лиса)

А за кем охотится лиса? За зайчиком.

А давайте поиграем в игру «Лисичка и зайчики». Дети зайчики, у воспитателя кукла-марионетка лиса.

По лесной лужайке

Разбежались зайки. – «зайчики» бегают

Вот какие зайки,

Зайки- побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок. - присаживаются и роют лапкой землю»

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка, - «лисичка» бегает между ними

Рыжая сестричка.

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки! Дети разбегаются.

А вот еще одна загадка:

Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка ребята,

Кто построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

Давайте превратимся в медвежат:

Подошёл к дороге (ходьба на внешнем своде стопы)

Мишка из берлоги

Лапами захлопал (хлопают).

По снегу затопал (топают).

Ребята мы сегодня гуляли с вами в осеннем лесу, встретились с лесными животными, весело поиграли. Вам понравилась наша прогулка. Ответы детей.

Воспитатель. Все мы весело играли

И немножечко устали

Посмотрели на часы

В группу нам пора идти.

Дети берутся за руки и идут за воспитателем змейкой между деревьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Организация мордовских народных подвижных игр на прогулке" 2-я младшая группа

Мастер - класс "Организация мордовских народных подвижных игр на прогулке" 2-я младшая группа...

Картотека подвижных игр на прогулке во второй младшей группе

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребен­ком знаний и представлений об окружающем мире, развития мыш­ления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В...

Подвижные игры на прогулке для детей средней группы

Учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество....

Картотека подвижных игр на прогулке во второй младшей группе

Картотека подвижных игр на прогулке во второй младшей  группе...

Подвижные игры на прогулке весной в старшей группе

Подвижные игры на прогулке весной для старшей группы. Подвижная игра «Передай – встань»Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мы...

Подвижные игры на прогулке зимой в старшей группе

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГРдля детей старшего дошкольного возраста Время года: ЗИМА Подвижные игры с предметами «А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» (командная...

Подвижные игры на прогулке весной для старшей группы

Подвижные игры на прогулке весной для старшей группы...