РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Здоровьесберегающие технологии в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шпенглер Ирина Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Здоровьесберегающие технологии в сохранении

и укреплении здоровья детей дошкольного возраста»

на 2022-2023 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_zdorovesberezhenie_2019-2020.docx78.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 «ВЕСНУШКА»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

Принята на заседании

педагогического

совета

от «___» _________ 2022 г.

Протокол № ___

Утверждаю:

Заведующий  МБДОУ  «Детский сад № 80 «Веснушка»

____________ Корнилова Я.Н.

Приказ № ___ от ______2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Здоровьесберегающие технологии в сохранении

и укреплении здоровья детей дошкольного возраста»

на 2022-2023 учебный год

Авторы-составители:

творческая группа детского сада

Смоленск, 2022

Целевой раздел

Пояснительная записка

Цель программы: Формирование у детей ценностной ориентации направленной на сохранение и укрепление собственного реального здоровья посредством реализации комплекса технологий оздоровительной направленности

Задачи программы:

  1. Организовать здоровьесберегающую среду
  2. Создавать эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребенка в общении со сверстниками и взрослыми
  3. Воспитывать у ребёнка необходимость физической активности 4.Мотивировать ребёнка на ведение здорового образа жизни 5.Разработать гибкий мониторинг здоровья дошкольников

6.Формировать у родителей потребность поддерживать инициативу педагога здоровьясбережения у детей

Принципы формирования программы:

Принцип        поддержки        инициативы        детей        в        подвижных        видах деятельности

Принцип индивидуального подхода

Принцип динамичности здоровьесберегающей среды Принцип «Не навреди»

Принцип сезонности

Принцип учета условий местности Принцип возрастной деятельности Принцип связи с семьей

Возрастные особенности

Ранний возраст

Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном общении со взрослым, зачастую его эмоциональное благополучие зависит от вербального и не вербального контакта с родителями и педагогом. Проявляется высокая ранимость ребёнка. Совершенствуется регуляция поведения

Продолжает развиваться желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Стремится        к        общению        и        сверстниками;        дети        легко        заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Дети начинают общаться в диалоге Овладевает основными жизненно важными движениями (ходьба, бег,

мазание, действия с предметами);

Овладевает элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания

Интенсивно созревают сенсорные и моторные зоны коры головного мозга, более отчетливо проявляется взаимосвязь физического и нервно-

психического развития; увеличивается подвижность нервных процессов, совершенствуется их уравновешенность

Ранний        возраст        характерен        индивидуальными        темпами        развития малыша.

Кризис 3х лет «Я сам», новообразование – возникновение системы Я

Младший, средний возраст

Начинает складываться сознательное управление поведением

Общение со взрослым становится внеситуативным, подражательным, эффективна совместная игра, оказывается чрезвычайно важной похвала взрослого. Повышенная обидчивость на замечания взрослых.

Взаимоотношения        со        сверстниками        характеризуются избирательностью. Появляются конкурентность, соревновательность

Увеличивается устойчивость внимания.

Развивается словесно – логическое, понятийное мышление Совершенствуется пространственная ориентировка

Развивается ловкость, координация движений. Дети могут удерживая равновесие перешагивать через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. Прослеживаются позитивные изменения мелкой и крупной моторики.

Сравнения себя с другими, ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.

Старший дошкольный возраст

Дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Общение со сверстником приобретает черты внеситуативности, складываются устойчивые избирательные предпочтения.

В психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения. Ребенок овладевает умением до известной степени сдерживать бурные, резкие выражения чувств, 5 – 7-летний дошкольник может сдержать слезы, скрыть страх и т.д. Он усваивает «язык» чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, мимики, жестов, поз, движений, интонаций.

Развивается способность управлять своим поведением, это период, когда закладываются основы морального поведения

Уровень развития мыслительных операций ребенка старшего дошкольного возраста (анализ, сравнение, обобщение, классификация и т.п.) помогает ему более осознанно и глубоко воспринимать и постигать имеющиеся и поступающие сведения о нашем мире и разбираться в нем.

Продолжается развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), мелкой и крупной моторики. Дальнейшее обогащение двигательного опыта в овладении основными видами движений.

Возрастает стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах.

Факторами влияния на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, являются: волевые и моральные качества; естественная среда (климатогеографические условия, условия для двигательной активности); социальная среда (общество, воспитатели, сверстники), врожденные индивидуальные особенности (строение тела, функциональные возможности); приобретенные особенности (двигательный опыт, мотивы).

Целевые ориентиры – ранний возраст (от 2 до 3) лет

Ребёнок владеет простейшими навыками самообслуживания; эмоционально положительно откликается на закаливающие процедуры солнцем, воздухом, водой; способен выполнить простейшие движения самомассажа, у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Ребёнок воспринимает некоторые поведенческие различия мальчиков и девочек

Ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ребёнок эмоционален, инициативен, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

У ребёнка сформировано восприятие поведенческих различий мальчиков от девочек

Сформированы начальные представления о некоторых видах спорта; Ребёнок владеет подвижными играми с правилами;

У ребёнка сформирована опорно-двигательная система организма; чёткая координация движений; развито равновесие, развита крупная и мелкая моторика обеих рук; сформировано правильное, не наносящее ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны и т.д.);

У ребёнка развито становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; развито становление начальных представлений о ценности здорового образа жизни, он овладел элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержательный раздел

Медико-профилактические технологии (Создание условий оздоровления)

организация мониторинга здоровья дошкольников; контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий; организация здоровьесберегающей среды.

Технологии        обеспечения        социально-психологического благополучия ребенка (Эмоционально – волевой фон )

  • технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

Физкультурно-оздоровительные технологии (Развитие физических качеств с учётом гендерных особенностей)

  • развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др

Технологии обучения детей здоровому образу жизни (ЗОЖ)

  • технологии, обеспечивающие предупреждение вредных привычек, мотивацию на ведение здорового образа жизни

Технологии валеологического просвещения родителей (Непрерывность

оздоровления - поддержка семьи) - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников

Направления        комплексного        влияния здоровьесберегающих технологий на здоровье ребёнка

Содержание психолого – педагогической работы

Направление «Создание условий оздоровления»

Система мер по охране укреплению здоровья детей разработана на основе «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Утвержденные от 29.05.2013г №28564 2.4.1.3049 – 13

  • Соблюдение основных гигиенических принципов – постепенность, систематичность, комплексность, учёт индивидуальных особенностей ребёнка

Двигательная активность

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование центра «физкультурника» в группе, инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка

Объём допустимой образовательной нагрузки

-Первая младшая группа 18 минут – два занятия в первую половину дня по 9 минут с перерывом между занятиями 10 минут

-Вторая младшая группа 30 минут /4 дня в неделю; 45 минут /1раз в неделю

Максимальный объём в первой половине два занятия по 15 минут с перерывом между занятиями 10 минут

-Средняя группа 40 минут /3 дня в неделю 60 минут /2 дня в неделю

Максимальный объём в первой половине два занятия по 20 минут с перерывом между занятиями 10 минут

-Старшая группа 70 минут/5дней в неделю

Максимальный объём в первой половине два занятия 20 и 25 минут с перерывом между занятиями 10 минут

-Подготовительная группа 90 минут/3 дня в неделю 120 минут /2 дня в неделю

Закаливание природными факторами

Свежий воздух

Прогулка два раза в день не менее 3-4 часов

-Температура -15°С и ветер более 7м/с время прогулки сокращается Запрет на прогулки – сила ветра более 15 м/с

-Виды одежды детей на прогулке в холодное время года:

Температура воздуха от +6°С до -2°С 4Х слойная одежда: бельё, платье, трикотажная кофта, колготы, рейтузы, куртка или демисезонное пальто, сапоги

Температура воздуха от -3°С до -8°С 4Х слойная одежда: бельё, платье, трикотажная кофта, колготы, рейтузы, куртка или зимнее пальто, сапоги с утеплителем

Температура воздуха от -9°С до -25°С 5ти слойная одежда: бельё, платье, трикотажная кофта, колготы, рейтузы (2 пары), куртка или зимнее пальто

  • Наличие теневых навесов, пледов для принятия солнечных ванн Количество солнечных ванн, а также место их проведение в летний

период определяется старшей медицинской сестрой.

  • Наличие емкостей для игр с водой

Проветривание

Проветривание проводиться в отсутствии детей сквозное не менее 10 минут каждые 1.5часа. Длительное проветривание во время прогулки заканчивается за 30 минут до прихода детей. Не допускается снижение температуры воздуха более чем 4°С

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются только с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъёма.

В тёплое время года поступление одностороннего притока воздуха в присутствии детей в течение дня.

Закаливающие процедуры

-Наличие оборудования для контрастного обливанияступней ног.

-Наличие сенсорных тропинок для босохождения

Дневной сон

Ранний возраст – 3 часа

Дошкольный возраст от 3 до 7 лет 2- 2.5 часа

Питание

В МБДОУ предусмотрен 4х разовый приём пищи по утверждённому 10ти дневному меню. Питание сбалансировано.

Меню предусматривает ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса или рыбы, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли.

Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и др.) включаются 2- 3 раз в неделю.

Высота мебели, должны быть согласована с учётом роста детей

Питьевой режим предусматривает постоянное наличие питьевой воды, отвечающей по качеству и безопасности требований к ней.

Допускается использование кипячённой питьевой воды, при условии её хранения не более 3х часов.

Направление «Эмоционально – волевой фон», приложение №1

Основной компонент здоровьесберегающей технологии - эмоционально-волевой        отражает  психологические        механизмы, положительные эмоции, которые обеспечивают функционирование личности обществе

Ранний возраст (от 2 до 3 лет)

Приобщать ребёнка к многообразию игровой деятельности, учить воспринимать педагога, как регулятора процессе игровых действий,

Развивать умения контактировать с ровесниками в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества);

Учить навыкам самостоятельности в налаживании различных контактов, получении опыта общения.

Учить проявлять свои эмоции речью, мимикой, позой

Дошкольный возраст (с 3 до 7- 8 лет) Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Учить        понимать        «язык        чувств»,        эмоциональные        экспрессии (выражение радости, печали и т.п.);

Формировать способность проявлять сочувствие, сопереживание, которые становятся регулятором поведения и общения ребенка; Учить ребёнка различным способами взаимодействия с другими людьми.

Учить ребёнка элементарно планировать свою деятельность, предполагающую 2-3 действия.

Средняя группа (от 4 до5 лет)

Развивать у ребёнка способности к восприятию вербальных и невербальных форм общения.

Учить ребёнка выражать эмоции (интерес, страх, удивление, радость и

т.д.)


Обучать выразительным движениям (мимика, не сложные этюды) Учить ребёнка строить взаимоотношения с окружающими на основе

сотрудничества и взаимопонимания.

Формировать способность управлять своими поступками.

Подводить к пониманию необходимости осваивать нормы поведения, формировать правильные жизненные установки.

Формировать потребность стать соучастниками по отношению к деятельности других детей.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Обучать выразительным движениям (этюды, пантомима)

Учить ребёнка выражать основные эмоции (гнев, удивление, презрение, стыд ит.д.)

Учить ребенка позитивно общаться с взрослыми и сверстниками.

Развивать поведение социальной и индивидуальной направленности ребёнка, формировать представления о социальной действительности.

Развивать способность ставить цели, развивая тем самым у ребёнка мотивационно – целевую сферу.

Развивать способность контролировать своё поведение

Учить ребёнка продолжительное время выполнять какую-либо деятельность, пока она ему интересна, не требует никаких внутренних усилий, основываясь только на непроизвольном внимании.

Формировать произвольное поведение

Учить ребенка действовать в соответствии, с каким – либо образцом (или правилом) развивая тем самым произвольность и опосредованность внимания.

Учить использовать познавательный интерес, возникающий в играх в общении с взрослыми, сверстниками тем самым развивая его.

Подготовительная группа (от 6 до 7) лет

Учить ребёнка воспроизводить чувства через активные мимические и пантомимические приложения.

Тренировать        умение        распознавать        эмоциональное        состояние собеседника по мимике.

Учить ребёнка оперировать моральными нормами и правилами в микро группах.

Учить ребёнка организовывать межличностные взаимодействия, в том числе ролевые, самостоятельно координировать игровые сценарии, отражающие многообразие сюжетов.

Учить ребёнка словесно обозначать свои цели, развивать основы рефлексивных способностей.

Направление

«Развитие физических качеств с учётом гендерных особенностей» приложение №2

Основной компонент здоровьесберегающей технологии физкультурно- оздоровительный – владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии.

Современные требования личностно-ориентированного подхода к детям не могут быть выполнены без учета специфики пола ребенка. Данное обстоятельство послужило основанием для учета гендерных особенностей детей в процессе воспитания физической культуры

  1. учет различий в дозировке количества выполнения упражнения
  2. учет различий в дозировке по времени
  3. учет различий в подборе упражнений: только для мальчиков или только для девочек
  4. учет различий в подборе оборудования 5.распределение ролей в подвижных играх
  1. расстановка и уборка оборудования
  2. учет различий в оценке деятельности по психологии восприятия 8.обращение внимания детей на существующие различия в некоторых

видах спорта, на мужские и женские виды спорта.

Направление «Здоровый образ жизни»

приложение №3, 1-2

Основные компоненты здоровьесберегающих технологий:

  • здоровьесберегающий - формирование системы гигиенических ценностей и установок, необходимых для нормального функционирования организма  (режим  дня,  режим  питания,  чередование  труда  и отдыха, предупреждение вредных привычек, психогигиена и психопрофилактика);
  • аксиологический – педагогический процесс направляется на формирование ценностно ориентированных установок на здоровье
  • гносеологический – приобретение необходимых для здоровьесбережения знаний и умений, познание себя;

Ранний возраст (от 2 до 3 лет)

Ребёнок имеет первичные представлений о себе, о способностях человека и в том числе маленького ребёнка, выполнять упражнения дыхательной гимнастики, самомассажа.

Имеет первичные представления о полезной пище

Приобретён двигательный опыт в основных видах движений, общеразвивающих упражнениях, подвижных играх.

Дошкольный возраст (с 3 до 7- 8 лет)

Валеологическое воспитание и образование детей в доступной интересной форме позволяет преподнести детям знания о строении тела человека, познания себя, о важности правильного питания, закаливания, сна, гигиеническим навыкам.

Тематические блоки позволяют отслеживать эффективность системности.

  1. «Что такое болезнь?»;
  2. «Что такое здоровье?»;
  3. «Что можно сделать, чтобы быть здоровым?»;
  4. «Кушать вкусно и полезно»;
  5. «Будем стройными и красивыми»;
  6. «Красота тела и души»;
  7. «Внутренняя красота человека»;
  8. «Безопасность и здоровье»

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Ребёнок имеет первичные представлений о себе и своём теле, понимает необходимость следить за чистотой        рук, лица и т.д..

Знает,        что        занятия        физкультурой,        упражнения        дыхательной гимнастики, самомассаж помогают быть здоровыми.

Имеет элементарные представления о полезной и вредной пище.

Положительно        откликается        на        контрастное        обливание        водой,        на принятие воздушных и солнечных ванн.

Приобретён        двигательный        опыт        в        основных        видах        движений, общеразвивающих упражнениях, подвижных играх.

Проявляет интерес к правилам безопасного поведения.

Средняя группа (от 4 до5 лет)

Ребёнок осознаёт, чем отличается состояние болезни от здоровья. Имеет        представление        о        путях        предотвращения        заболевания:

содержанием        тела        в        чистоте,        преимуществом        полезного        питания, закаливанием, физической активностью.

Повторяет за взрослым процедуры и упражнения, переносит такие действия в игровую деятельность.

Имеет общие представления о правилах безопасного поведения на дороге, в быту, на природе.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

У ребёнка сформированы гигиенические привычки, следить за чистотой тела (зубы, ногти, и т.д.), опрятностью в одежде, причёске;

У ребёнка сформированы представления о телесной рефлексии – знание своего тела и его отдельных частей, о влиянии физической активности на формирование осанки, мелкой и крупной моторики, о влиянии полезной пище на растущий организм.

Сформированы элементарные представления о влиянии на здоровье закаливающих        процедур,        с        удовольствием        принимают участие в оздоровительных, закаливающих и санитарно – гигиенических мероприятиях.

Ребёнок имеет представления о необходимости распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.

Конкретизированы представления о правилах безопасного поведения на дороге, в быту, на природе.

Подготовительная группа (от 6 до 7) лет

Представления ребёнка о ЗОЖ, как активной деятельности направленной на сохранение и укрепление здоровья, носят целостный характер.

Ребёнок        проявляет        осознание        необходимости, участия в оздоровительных, закаливающих и санитарно – гигиенических мероприятиях.

Присваивает переданный взрослыми опыт, переносит его в самостоятельную деятельность.

У ребёнка сформированы представления о правилах безопасного поведения на дороге, в быту, на природе.

Направление

«Непрерывность        оздоровления        -        поддержка семьи», приложение№

Обеспечение преемственности создания условий и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка, гарантирующих охрану и укрепление его здоровья

  • Просветительно – информационный блок (анкетирование, стендовая информация о необходимости преемственности).
  • Блок позитивного взаимодействия – Участие родителей в оздоровительных мероприятиях.
  • Блок - Рефлексия – анкетирование, обратная связь, анализ, выводы, коррекция

Эффективные формы взаимодействия с семьей по их вовлечению в непрерывный процесс оздоровления ребёнка

  • Семейные СМИ о физкультуре - продукт коллективного творчества взрослых и детей
  • Составление альбомов о спортивных достижениях семьи - продукт коллективного творчества взрослых и детей
  • Мастер – классы от родителей по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий – коллективное творчество по обмену опытом.

Методы, технологии, средства реализации Программы Сказкотерапия Организованная        деятельность        используется        для

психологической        терапевтической        и        развивающей        работы,        повышения

эмоционального настроя. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Дни здоровья, каникулы для детей устраиваются в начале января и вконце марта. Их длительность - неделя. Каникулы, так же, как и День здоровья, направлены на охрану нервной системы, оздоровление организма ребенка и т.д. Содержание каникул состоит в организации художественно- творческой, музыкальной и физкультурной деятельности. Во время каникул проводятся туристские прогулки

Артсинтезтерапия семь        видов        искусств        в        единой        тренинговой системе:

ассоциации,        живопись,        театр,        пластика,        драматургия,        риторика.

Используемые

комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни

Технологии музыкального воздействия применяется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы;

Релаксация –        снятие        напряжённости,        повышения        эмоционального настроя

Метод интервьюрирования:

Составление рассказов о знаменитых спортсменах их достижениях, причинах приведших их к победе (правильное питание, подбор оптимальных нагрузок и отдыха и т.д.)

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: изучение влияния условий на жизнедеятельность растений движение воздуха, воды и т.д., исследования

преимуществ компьютера, его места и роли в сохранении здоровья.

Формы реализации Программы

Физкультурные

Досуги,

Этюды,

викторины

Туристические

Просмотр

занятия

развлечения

пантомимы,

прогулки

презентаций,

,праздники,

драматизация

слайдов        и

эстафеты

диафильмов

Вариативные способы поддержки детской инициативы

Только через собственную деятельность человек усваивает способы познания окружающего мира, формирует и совершенствует собственные качества.

Игра - игры с правилами с сюжетом и без сюжета; дидактические игры словесные и настольно-печатные, сюжетно - ролевые игры оздоровительной направленности

Игровые ситуации с литературными персонажами. Игровые ситуации типа путешествий.

Игры на дыхание Игры на координацию

Игры на развитие мелкой и крупной моторики

Приём «Триз-педагогики» - круги Луллия

Приём позволяет систематизировать представление о составляющих компонентах здорового образа жизни

Дидактическое пособие Лэпбук

Содержание пособия в старших группах может быть определено совместно детьми с педагогом.

Содержание (набор дидактических игр, мини – литература и т.д.) направлено на систематизацию гендерных особенностей; систематизацию представлений о правильном питании; систематизацию представлений о видах спорта, видах закаливания.

Пособие предназначено для фрагментарного использования в ООД, самостоятельной и совместной деятельности.

Использование схем — подсказок ( мнемотаблицы )

Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом, позволяющим закрепить знания о направлениях в системе оздоровления дошкольника

На основе анализа готовых моделей, в дальнейшем, становится возможным построение детьми моделей по собственному замыслу.

Метод проектов

Преимущества проектного метода в том, что он является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве физической культуры и здоровья.

Ассоциативный куст– технология деятельностного типа

Развивает у детей способность классифицировать разные направления сохранения здоровья и развития иммунитета человека.

Экспериментирование

Этот  вид  детской  деятельности  помогает  ребятам правильно формулировать вопросы, анализировать результаты, обобщать полученную информацию, делать выводы.

Организационный раздел

Психолого - педагогические условия реализации рабочей программы

Для поддержания интереса у ребёнка к сохранению своего здоровья формированию у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни педагог должен:

  • внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями, мотивировать на познание
  • развивать        и        обогащать        социально-личностный        опыт        детей посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия

-создавать        атмосферу        эмоционального        благополучия        в        детско        – взрослом коллективе

  • создавать условия для экспериментирования

Предметно – пространственная среда

  • Центр физкультурника
  • Центр экспериментирования
  • Огород на окне
  • Познавательный        центр        с        подборкой        дидактических        игр, информационного материалы в виде энциклопедий, альбомов и т.д.
  • Проектор, экран, подборка тематических видеофильмов, презентаций

Планирование образовательной деятельности

Рабочая программа «Здоровьесберегающие технологии в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста» входит в ООП МБДОУ

«Детский сад № 80 «Веснушка», в часть        формируемую        участниками образовательных отношений.

Циклограммы «Эмоционально – волевой фон»; «Развитие физических качеств        с        учётом        гендерных        особенностей»;        «Здоровый        образ        жизни»

«Непрерывность        оздоровления        -        поддержка        семьи»        внедрены        в перспективные планы во всех возрастных группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Статья расскрывает используемые технологии здоровьясбережения для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста...

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагоги­ческой деятельности. Организация в ДОУ музыкальных заня­тий с использованием этих технологий поможет обеспечи...

Здоровьесберегающие технологии. Самомассаж как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста. (2020 г.)

Здоровье является одним из основных условий полноценного физического и психического развития ребенка. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей посл...

«Применение здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста»

quot;Применение здоровьесберегающих технологий в сохранении и укрелении здоровья детей раннего возраста"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Здоровьесберегающие технологии в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста» на 2022-2026 учебные годы

Цель программы: формирование у детей ценностной ориентации направленной на сохранение и укрепление собственного реального здоровья посредством реализации комплекса технологий оздоровительной напр...