Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Сафошина Яна Руслановна

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_formirovaniyu_zozh_v_starshey_gruppe.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения группе по формированию ЗОЖ                                             «Путешествие в страну Здоровья»  в старшей группе

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные.

• Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

• Закрепить основные понятия:  личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: 2куклы, желтые мячи, корзины. Иллюстративный материал -  пособие « Полезные и вредные продукты питания». Для показа опыта: салфетки по количеству детей, вода в ёмкости с распылителем. Аудиозаписи физкультминутка «Веселая зарядка» ,  «Паровоз Букашечка», Барбарики «Что такое доброта»

Предварительная работа: Рассматривание анатомического атласа. Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».

Дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человечка», «Полезно - неполезно».

Чтение справочной литературы. Л. В. «Букварь здоровья», Г.К. Зайцев «Уроки здоровья».

Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.

Разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня   я хочу  вместе  с вами поговорить  о нашем здоровье и о том, как его сохранить и укрепить. Ребята, как вы понимаете что такое здоровье?  (ответы детей )

- Молодцы ,  а чтоб больше узнать о здоровье и  о том  как его сохранить, я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного . Вы готовы отправиться в путешествие? Садимся скорее в поезд.(Воспитатель впереди, дети вагончики)                  (Включить аудиозапись «Паравоз Букашка»)

Остановка.( дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята на пути к здоровью мы приехали в город под названием «Витаминный». Давайте  остановимся здесь ненадолго и познакомимся с его жителем, а вот и она.(кукла Витаминка)

Кукла: Здравствуйте ребята, я Витаминка. Очень рада, что вы заехали к нам в гости, я расскажу вам как нужно правильно питаться , чтобы быть здоровым. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. (Показ картинки полезных и вредных продуктов)

Кукла: Какие полезные продукты вы видите? А вредные? В полезных продуктах содержатся много разных витаминов, которые помогают нам расти,  укрепляют здоровье,  защищают от болезней. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. Также  много витаминов в  таких продуктах, как  творог, яйца, молоко, мясо.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Кукла:Да, ребята, чем больше витаминов в еде, тем она полезней. А сейчас  я предлагаю поиграть в игру, нужно быть очень внимательным; если полезная еда отвечайте дружно «да», если не полезная еда, отвечайте хором «нет».

Каша вкусная еда? -(да)

Это нам полезно? –(да)

Лук зеленый, иногда, нам полезен дети? –(да)

В луже грязная вода, нам полезна, иногда? –(нет)

Щи - отличная еда, это нам полезно? -(да)

Мухоморный суп всегда, это нам полезно? –(нет)

Фрукты, просто красота, это нам полезно? –(да)

Грязных ягод, иногда, съесть полезно, дети? –(нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? -(да)

Сок, компотик, иногда, нам полезны, дети? -(да)

Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? –(да)

Лишь полезная еда на столе у вас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да).

Кукла: Ну что ж, все ответы были правильные, молодцы.

А сейчас предлагаю поиграть еще  в одну игру «Собери витаминки» Эстафета.  В обручах желтые шары витамины.Дети делятся на две команды. По сигналу бегут до обруча берут один мяч и  возвращаются в команду, кладут  мяч  в свою корзину) Побеждает та команда, у которой больше «витаминок».

Воспитатель: Спасибо, тебе  Витаминка,  за добрые и полезные советы.  

Кукла: А я предлагаю вместе со мной отправиться на следующую станцию нашего города Чистюлькину. Итак, мы приехали в следующую станцию  под названием Чистюлькина.

- Жители очень любят  чистоту и порядок. Я хочу рассказать вам как чистота помогает сохранить здоровье. Скажите ,ребята для чего мы моем руки? ( чтоб не было микробов)

- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

- Правильно, микробы боятся мыла и воды.

- Как же защититься от микробов?

-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты,

Есть только из чистой посуды,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Люди говорят- чистота- залог здоровья. А кто лучшие помощники чистоты? Попробуйте отгадать загадки.

Загадки.

После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

Кукла : Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Спасибо тебе кукла , благодаря тебе,  ребята узнали, как важно соблюдать гигиену, чтоб быть здоровыми.

Кукла: А я хочу вас познакомить со следующей станцие «Физкультурной».(Едут паровозиком)

Воспитатель: Как вы думаете какие жители живут в этом городе.( любят спорт, зарядку)

 Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)

Предлагаю вместе с куклой поиграть в физкультминутку.

( Физкультминутка «Веселая зарядка» Аудиозапись)

Воспиатель: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я называю вид спорта, а вы его изображаете.

Игра «Покажи вид спорта» (Показ картинок с определенным видом спорта)

Бокс, плавание, баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон, лыжные гонки, автогонки, хоккей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все виды спорта показали. Надеюсь что вы в будущем обязательно увлекетесь каким нибудь видом спорта. А сейчас ребята нам нужно возвращаться.  Закроем глазки и скажем хором  1, 2, 3, повернись и в группе очутись.

Итог:

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествие в страну Здоровья?  Мы с вами побывали в разных городах.

-Что мы узнали в  городе Витаминный? Что мы можем сделать, чтоб  сохранить и укрепить здоровье ( гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, кушать полезные продукты)

- А знаете ли вы, что хорошее и веселое настроение тоже укрепляет здоровье? Поэтому мы сейчас все вместе будем веселиться, танцевать и укреплять здоровье хорошим настроением!

 Веселый танец «Что такое доброта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия-викторины "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни;  показать единство многих компонентов здоровья; воспитывать желание быть здоровым и понимание необходимости заботы о ...

Спортивно-оздоровительный досуг ко Дню здоровья «Путешествие по стране здоровья!» в старшей группе

Данное мероприятие поможет сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выпол...

Сценарий досуга "Путешествие в страну Здоровья" в старшей группе

Сценарий досуга с детьми старшей группы  "Путешествие в страну Здоровья" с использованием проектной деятельности, развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий....

Конспект ООД по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Углубить и систематизировать осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....

Занятие «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе.

Занятие «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических упражнений для здоровья человекаФормировать пр...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)

ООД направлена на формирование  умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление  знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ«Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....