Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мальчикова София Сергеевна

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»

Виды развлечения: спортивные игры

Форма развлечения: квест

Цель: вызвать у детей радостные эмоции во время праздника, научить радоваться празднику.

Программные задачи:

Образовательные:

формировать умение выполнять препятствия; формировать умение держать баланс; совершенствовать игровые умения.

Развивающие:

развивать словарный запас; развивать чувство ритма; развивать фантазию.

Воспитательные:

воспитывать коллективизм; воспитывать навыки доброжелательного поведения; воспитывать у детей стремление участвовать в играх.

Методы и приемы: словесный (беседа, загадки, объяснение); наглядный (карта, метки); практический (игры, развлечения)

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, скамейка (скакалка), обручи, дуги, эмблемы пиратов, сундук, дублоны, маска тигра, метки, карта, письмо.

Место проведения: улица.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ»

Виды развлечения: спортивные игры

Форма развлечения: квест

Цель: вызвать у детей радостные эмоции во время праздника, научить радоваться празднику.

Программные задачи:

Образовательные:

формировать умение выполнять препятствия; формировать умение держать баланс; совершенствовать игровые умения.

Развивающие:

развивать словарный запас; развивать чувство ритма; развивать фантазию.

Воспитательные:

воспитывать коллективизм; воспитывать навыки доброжелательного поведения; воспитывать у детей стремление участвовать в играх.

Методы и приемы: словесный (беседа, загадки, объяснение); наглядный (карта, метки); практический (игры, развлечения)

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, скамейка (скакалка), обручи, дуги, эмблемы пиратов, сундук, дублоны, маска тигра, метки, карта, письмо.

Место проведения: улица.

Ход:

Звучит пиратская музыка.

В: И всем Ё-хо, друзья! Меня зовут Весёлый Роджер! Я был знаком с самим Капитаном Джеком Воробьём – знаменитым пиратом! И сегодня на мой остров причалила бутылка с запиской от самого Капитана! Давайте посмотрим, что тут у нас.

Записка:

Ребята! Как-то мои пираты убирали каюту и нашли карту, которая ведет к сундуку с дублонами (пиратская монета). Я уже не буду в тех краях, где находится этот клад, поэтому отправил карту вам. Если сможете отыскать, то клад ваш! Но знайте, что на пути будет много преград, поэтому будьте внимательны, попутного ветра друзья!

В: Ну что ребята вы хотите отправится в настоящее пиратское путешествие!?

Д: ДА!

В:На нашей карте проложен маршрут, по которому мы с вами будем двигаться. За каждое задание, отмеченное на карте, вы будете получать метку, на метке буква, они нам пригодятся, чтобы открыть сундук.

В: Но поисками клада занимаются исключительно пираты, поэтому вам необходимо превратиться из сухопутных юнг в настоящих морских волков.

Поэтому станцуем танец посвящения в пираты!

Танец «Посвящение в пираты»

В: Прекрасно, теперь Вы настоящие пираты и искатели сокровищ, вот вам эмблемы пиратов. А еще, за смелость вы получаете первую метку. Чтобы наш путь был безопасным, и интересным будьте внимательны, осторожны и помогайте друг другу. Вернёмся к нашей карте, мы сейчас находимся здесь, нам необходимо отсюда попасть на остров, поэтому все на борт.

В: Мы свами плывем на корабле к нашему острову. (дети под музыку отправляются на спортивную площадку).  

В: Вот мы с вами и на острове, здесь нас ждет множество препятствий, поэтому нужно быть очень осторожным. Необходимо пройти по бревну (скамейка или скакалка (канат)), под которым обрыв; затем пройти через джунгли (проползти через дуги). Дальше река, где живут крокодилы, там вам можно наступать только на маленькие кусочки суши (обручи). Все препятствия мы проходим по одному, чтобы не мешать и не подвергать друг друга опасности.

Дети преодолевают препятствия под музыку.

В: Вот мы и преодолели этот сложный маршрут, за это вы получаете вторую метку, но это только начало пути. Давайте посмотрим, что у нас на карте?

Д: Костер!

В: Верно! А это значит, что нам надо перевести дух и устроить привал.

И за одно проверю ваши пиратские знания. Вам необходимо отгадать загадки.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пяти конечна

И живу на самом дне. (звезда)

В нем соленая вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над… (морем) 

Так загадки – это для вас легко, а теперь сложные вопросы, на которые знает ответ только настоящий пират.

Как называется морское судно? (корабль)

Руль корабля (штурвал)

Ученик – матрос (юнга)

Что надувает парус (ветер)

Что опускается в воду, чтобы корабль не уплыл (якорь)

Молодцы! Вы доказали, что вы настоящие пираты! Вы получаете третью метку.

В: Пора отправляться дальше, посмотрите на карту куда мы держим путь дальше?

Д: К тигру.

В: Точно, мы отправляемся в логово тигра.

Дети двигаются по кругу под музыку

В: Ребята, мы подошли к логову тигра, который охраняет сундук с сокровищами. Чтобы он пропустил нас, нам необходимо, поиграть с ним. Игра называется «Тигр на охоте».

- Давайте выберем водящего по считалке.

Ход игры:

Дети изображают зверей, живущих в джунглях. Дети – звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в маске тигра. Дети-звери ходят по кругу пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается дети-звери должны перебежать за линию, где тигр их не троне, а сам тигр должен запятнать их ладонью.

Дети играют в игру 3 раза

В: Молодцы! Получите метку.

Пора посмотреть на карту. Вставайте вокруг меня. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядышком с сокровищами. Но где же они! Точно, чтобы появился сундук нужно станцевать танец, поэтому беремся за руки и танцуем.

«Танец пиратов»

Воспитатель и дети находят сундучок с сокровищами. Чтобы его открыть нам необходимо прочитать получившееся кодовое слово из собранных меток. Здесь написано слово ПОРТ. Сундук открылся!

(Все счастливы, дети забирают сундук с сокровищами и получают по дублону)

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие! Скажите, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети:

- Наша дружба!

Оценка___________________

Воспитатель______________

Методист_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»

Сценарий состоит из  подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские  пираты отправляются на поиски сокровищ....

Квест для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров "Дружбы"

Увлекательное путешествие вместе с героями мультфильмов для детей страшего дошкольного возраста....

Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Оздоровительные и развивающие:Способствовать оздоровлению и  закали...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра "Остров сокровищ"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Березка» с. Кунашак.   КонспектНОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.Квест- игра &laqu...

Конспект НОД по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров плакс»

Цели:создание непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона, настраивание детей на положительного восприятия друг друга;знакомство детей с эмоциональным состоянием груст...