Интегрированное занятие непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Зимние спортивные игры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Волик Светлана Анатольевна

Интегрированное занятие непосредственно-образовательной деятельности для детей  старшей группы

«Зимние спортивные игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_sportivnye_igry.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие непосредственно-образовательной деятельности для детей  старшей группы

«Зимние спортивные игры»

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей о зимних спортивных играх.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать  у детей интерес к физической культуре.
  2. Продолжать воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, умение переживать за своих товарищей.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, выносливость.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

Обучающие задачи:

  1. Расширять представления детей о зимних видах спорта.
  2. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
  3. На основе углубления знаний о зимних видах спорта пополнять словарь детей (лыжник, хоккеист, фигурист, биатлонист и т.д.)

Оборудование: спортивный инвентарь: клюшки, 2 шайбы, лыжи (коротышки) – 2 пары, мячики с липучками, мишени, конусы, карточки с изображением зимнего и летнего видов спорта; костюм Бабки Ёжки, лыжи и палки, фартук, карточки-пентаграммы с зимними видами спорта,  медали для награждения.

Ход  занятия.

Дети  входят в зал,  присаживаются на стульчики.  

Внезапно в зал «възжает» на лыжах бабка Ёжка, делает круг по залу, останавливается, оглядывается, удивляется.

Б.Е.:  - Это что за чудеса?

             Или  с курса сбилась я?

             Или   старая я стала -  заблудилась и пропала?

             Где лыжня и лыжники – болельщики и зрители?

            -Ой, а где же я?

Дети:  В детском саду в спортивном зале…

Б.Е.:  Это что за садик такой? Здесь, что ребятишек выращивают? Водой поливают и в букеты собирают?

Дети: Нет, мы здесь живем, играем, занимаемся, веселимся…

Б.Е.: - А меня узнали? Я, бабка Ёжка – костяная ножка, мой девиз – Здоровый Образ Жизни и никаких вредных привычек, потому и выгляжу молодо, а ведь мне сто лет!

Б.Е.: Вот вы тут играете, занимаетесь, развлекаетесь! Это мне очень нравится! А спортом  увлекаетесь?   (ответы детей)

Б.Е.: А вы знаете, что такое спорт?  (ответы детей) 

- Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

- Ребята, а как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

Б.Е.: А вы знаете, как называются самые большие спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего мира?

Дети: Олимпиада.

Б.Е: Олимпиада бывает зимняя – где спортсмены участвуют в зимних видах спорта и летняя Олимпиада – там спортсмены соревнуются в летних видах спорта.

Б.Е.: Я, между прочим, спортивная Бабка Ежка и сегодня участвовала в «Лыжне России» среди  Бабушек Ежек, заняла  призовое  место и  получила в подарок вот такие карточки.

(показ карточек с видами спорта)

Б.Е.: А вы ребята участвовали в спортивных соревнованиях «Лыжня России»? А ваши родители?

(ответы детей)

Б.Е.: А хотите  сейчас поучаствовать в зимних спортивных играх? (Да)

 

На моем волшебном фартуке-планшете за каждое правильно выполненное вами задание, будет появляться карточка-пентаграмма с изображением зимнего вида спорта.

Б.Е.: А как вы думаете с чего нужно начать соревнования? ( Ответы детей)

Правильно, нужно сделать зарядку-разминку. Давайте встанем возле стульчиков и сделаем разминку. (дети возле стульчиков делают разминку)

Физкультминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту) 

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках

(изображают бег на коньках)

А потом мы на санях,

(присесть на корточки)

А потом снежки лепили

(лепят снежки)

И по крепости бомбили.

(имитируют броски)

Наигрались, покатались

(прыгают)

И здоровья мы набрались.

(показать силу)

 Б.Е.: Ух,  как жарко мне стало, ребятки, подуйте на меня, охладите

(дети дуют на Бабку Ежку, карточки с зимними видами спорта веером рассыпаются на пол)

- Ой, какой ветер вы подняли,  и все мои карточки с видами спорта  разлетелись. Ребята,  помогите мне собрать все карточки. Пусть каждый возьмет одну карточку.

Игра  «Виды спорта»

Дети разбирают карточки с зимними и летними видами спорта.

Б.Е.: Спасибо, ребята  помогли бабушке.  А теперь мое первое задание, давайте разделимся на две команды. У кого карточки с летними видами спорта  - встанет с левой стороны от меня, а у кого с зимними – с правой стороны.

- Проверим, правильно ли вы разделились на команды.

- Молодцы,  за правильно выполненное задание вы получаете карточку - пентаграмму, которая обозначает один из видов зимнего спорта.

Для наглядности  я её прикрепляю к своему волшебному фартуку-планшету.

(Б.Е. прикрепляет пентаграммы к фартуку и забирает у детей карточки)

Б.Е.: Продолжаем соревноваться, но сначала отгадайте загадку

        - Во дворе с утра игра,

          Разыгралась детвора,

          Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»-

          Значит там игра….. (хоккей)

Б.Е. – Правильно! Получите карточку. 

(за правильный ответ прикрепляет карточку к фартоку)

Эстафета «Хоккей».

Дети с помощью клюшки должны провести шайбу змейкой между конусов и вернувшись, передать клюшку следующему игроку.

По окончанию эстафеты Баба Яга крепит к фартуку карточку с пентаграммой.

Б.Е.: Молодцы ребята. Давайте отдохнем и отгадаем еще загадки о зимнем виде спорта.

Посмотрите, лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин,

А помог ему … (трамплин)

(за каждый правильный ответ Бабка Ежка крепит к фартуку карточку с пентаграммой)

-Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Что несет меня? …(коньки)

(за каждый правильный ответ Бабка Ежка крепит к фартуку карточку с пентаграммой)

Б.Е. –А какое будет следующее  соревнование, вы узнаете, если отгадаете еще загадку.

- Лыжник бегает на лыжах,

  А потом стреляет он,

  Это сложное задание,

А вид спорта ….. (биатлон).

(за правильный ответ вручает карточку)

Эстафета «Биатлон»

Б.Е.: Ребята слушайте задание, нужно обуть лыжи, добежать до корзинки со снарядами, кинуть в мишень. Оббежать конус, вернутся к команде, передать   лыжи следующему игроку.

(по  окончанию  эстафеты Бабка Ежка крепит карточку к фартуку)

Б.Е.: Ребята, как здорово мы с вами сегодня посоревновались! Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, что изображено на карточках, которые вы заработали? (Рассматривают карточк-пиктаграммы). 

Что изображено на них, кто догадался? (Фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, хоккей, биатлон, конькобежный спорт, сноуборд и т.д.)

- Это зимние или летние спортивные игры? (Зимние)

- Вам было интересно сегодня?

- Что нового вы узнали сегодня?

-  Что понравилось больше всего?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Б.Е.: Сегодня, у нас с вами была зимняя олимпиада для дошкольников и вы достойно представили свой детский сад. Прошли все испытания, и я хочу вас наградить олимпийскими медалями

Бабка Ежка вручает детям медали

Б.Е.: А теперь мне нужно возвращаться на лыжню, я же спортивная бабка Ёжка, до, свидания, ребята, занимайтесь спортом и будете здоровы!

(Б.Е. обувает лыжи и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Прогулка в осеннем лесу"

Закрепить представления об изменениях в природе с наступлением осени.Закреплять знание о составе числа 7 из единиц.Упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на лис...

Конспект открытого интегрированного занятия непосредственно – образовательной деятельности (экология + аппликация). Тема: "Зимняя прогулка"

Программное содержание: 1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе. 3. Развивать умен...

Интегрированное занятие Непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Познавательная область коммуникация Тема: «На лесной тропинке»

Интегрированное занятиеНепосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возрастаПознавательная область коммуникацияТема: «На лесной тропинке»...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Мы пекари" в подготовительной группе, по мотивам белорусской сказки «Легкий хлеб».

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе"Мы пекари", по мотивам белорусской сказки " Лёгкий хлеб".Конспект разработалстарший воспи...

Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»

Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...