ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кулиш Анна Николаевна

Учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozd.meropriyatiya.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Месяц

Тема

Формы работы с детьми

Задачи

Сентябрь

Мое здоровье

1.Беседа «Я и мое здоровье»

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

3. Игровая ситуация «Вызов врача на дом», «На приеме у врача»

4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского

 « Доктор Айболит».

5.Открытое занятие «Со здоровьем я дружу»

Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме; воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье;

познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память;

формировать  представления о профессии врача.

Октябрь

Витамины

 с грядки

1.ОД  Ознакомление с окружающим

 Игра-занятие «Овощи - полезная еда»

2.ОД   Рисование  «Овощи, фрукты»

3. Дидактическая игра «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»,  «Во саду ли, в огороде».

4.Игровая ситуация «Овощной отдел супермаркета».

 5.Игровая ситуация

«Поможем бабушке собрать урожай»

Формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов; вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.

Ноябрь

Моя гигиена

1. Беседа, рассматривание картины «Дети моют руки»

2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Кому что нужно для работы», Игровой лепбук «Мое здоровье»

3. Игровая ситуация «Красивая стрижка», «Праздничная прическа»

4. Чтение худ. литературы: А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным; Формировать представления о назначении предметов

туалета, воспитывать  желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным

Декабрь

Одежда и мое здоровье

1. ОД  ознакомление с окружающим

Игра-занятие «Почему заболели ребята?».

2. Чтение стихотворений

М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

3.Игровая ситуация «Поможем Кате выбрать одежду для прогулки», «Научим Катю одеваться», «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

4.Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одеваться по сезону, погоде.

Январь

Мое тело

1.Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».

2.Загадки о частях тела и органах.

3.Беседы «Мои глазки», «Мои ушки», «Мои зубки» с составлением правил здоровья.

4.Спортивный досуг «Гуляй, гуляй веселей» с участием родителей

5.Игровые ситуации «Что делать, если заболел?», «Научим куклу Катю заботиться о своем здоровье»

Познакомить детей со  строением тела человека, с возможностями его организма; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, возможностях своего организма.

Февраль

Витамины - наши друзья

1.ОД  Ознакомление с окружающим миром

Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»

2. . Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», «Витамин-ка»

3.Создание альбома «Где живут витамины»

4.Вечер загадок «Овощи, фрукты-не вредные продукты»

5.Чтение худ. литературы: М.Шкурина «Сказка о полезных овощах

Формировать представления о значении витаминов для здоровья человека; систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать; формировать потребность заботиться о своём здоровье.

Март

В здоровом теле - здоровый дух

1.Рассматривание альбома «Виды спорта»

2.Вечер загадок «Мы - спортсмены» (о спорте, спортивном оборудовании)

3.Развлечение «Игры с Петрушкой»

4.Беседа «Зачем нужна зарядка»

5.Подвижные игры «Самолеты», «Лошадки»,

«У медведя во бору», «Подбрось-поймай»

6.Оформление  фотовыставки

(совместно с родителями)

 «Наши достижения»

7.Игры с массажными мячиками

Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; прививать любовь к спорту.

Апрель

Опасности дома

1.Беседа «Предметы - помощники или враги», «Спички детям не игрушки»

2.Игровая ситуация «В доме возгорание»

3.Рассматривание иллюстраций о пожаре, беседа

4.Обсуждение проблемных ситуаций «Если  случился пожар, то….»,

«Как не попасть в беду»

5.Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

6.Подвижная игра «Пожарные на учении»

Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека; формировать навыки безопасного обращения с острыми предметами (нож, вилка, ножницы); электрическими предметами, с газом; познакомить с профессией пожарный;

 формировать навыки безопасного поведения в случае пожара.

Май

Опасности на улице

1.Беседа  «Знакомые и незнакомые люди»

2.Чтение русских народных сказок «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

3.Обсуждение проблемных ситуаций «Что делать, если ты потерялся», «Если на улице тебе предлагают сладости…», «Если с тобой заговорил незнакомый человек…»

4.Беседа «Самокат (велосипед) на улице города»

5.Ситуативный разговор «Игры во дворе»

6.Рассматривание энциклопедии  «Удивительные растения»

Познакомить детей с ядовитыми растениями, рассказать, что нельзя есть ягоды, которых дети не знают; формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке;

сформировать знания о правилах поведения  в детском саду, в общественных местах

Июнь

Июль

Август

Опасности вокруг нас

  1. ОД по рисование «Моё любимое животное»,

2.Лепка «Мухомор»,

3.Экскурсии в лес, на луг.

4.Беседа: «В мире опасных предметов», «Безопасность при общении с животными», «Чужой человек», «Лекарственные растения», «Съедобные и несъедобные грибы»,

5.Дидактические игры: «Что где растёт», «Определи по запаху», «По грибы», «Съедобное – несъедобное»,

6. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Гуси – гуси», «Самолётики».

Учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.

Перспективный план  работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.                       ...

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе...

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в средней группе

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в средней группе часть 2январь -  май...

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни

В перспективном плане работы по формированию здорового образа жизни дошкольников указаны направления деятельности воспитателя....

Перспективный план по формированию здорового образа жизни детей средней группы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ» ( СРЕДНЯЯ ГРУППА)...

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей группе

ЗАДАЧИ:Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людейОбогащать и углублять представления детей о том, как ...