Краткосрочный проект по ЗОЖ в старшей группе.
проект (старшая группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Здоровье ребенка превыше всего

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь,

никто не продаст

Его береги,как сердце, как глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_v_starshey_gruppe.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе №4 Тема: «Здоровым - быть здорово!»

Информационная карта проекта

Проект «Здоровым - быть здорово!».

Автор проекта: воспитатель Котельникова Т.В

Участники проекта: воспитанники старшей группы №4

Место реализации проекта: группа №4

Тип проекта:

по ведущему методу: практико-ориентированный

по характеру содержания проекта: ребенок и спорт (ЗОЖ).

по характеру контактов: внутри одной группы.

по количеству участников: групповой.

по продолжительности краткосрочный, 1 неделя (апрель).

по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель.  

Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
-воспитание нравственного поведения;
-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Актуальность проекта.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Обеспечение проекта:

- материалы для проведения бесед;

-материалы со стихами загадками, рассказами;

-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;

- разрезные картинки;

- художественные произведения;

- раскраски,

-пластилин,

-средства ИКТ;

- аудиозаписи песен.

Предполагаемый результат: 

Для детей: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

Создание РППС, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Продукты проекта для детей:

 Флешмоб «Мы выбираем здоровье!».

Досуг «День здоровья».

Этапы проектной деятельности

1 этап (подготовительный):

- определение актуальной значимости проекта;

-определение знаний детей о здоровом образе жизни,

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

- организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.

Деятельности педагога:

1.      Создание развивающей среды.

2.      НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

3.      НОД продуктивной деятельности: конструирование, лепка, рисование;

4.      Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

 Работа с родителями:

- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»

- консультация «ЗОЖ семьи – залог здоровья»

 - Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

- привлечение к изготовлению стенгазеты с семьями: «Секреты здорового образа жизни в нашей семье»

- папка передвижка «Здоровый ребенок».

Деятельность детей

2. Подбор методической и художественной литературы по теме.

3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

4.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

5.Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».

6.Проведение дидактических, словесных игр с детьми.

7.Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование.

8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна, арт -терапия.

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности

2 этап (основной)

Познавательно - исследовательская деятельность:

НОД:

- «Если хочешь быть здоров», «Мое тело», «Микробы и вирусы», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».

Беседы и сит.общения:

- «Где прячется здоровье?», «Полезно ли гулять на улице?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «С физкультурой дружить – здоровым быть».

- Просмотр познавательного мульт.фильма «Смешарики», «Здорово быть здоровым».

- Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».

-Дидактические игры:

- «Полезно-вредно», «Собери картинку птицы», «Что нам нужно для здоровья?», «Пирамида здоровья».

- Двигательная деятельность во время прогулок.

Коммуникативная деятельность:

Чтение рассказов про птиц: Жаброва Е «Будь спортивным и здоровым», А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

-Составление описательного рассказа о видах спорта с помощью сюжетных картинок.

-Рассматривание картины «Почему заболели ребята?», иллюстрации «Тело человека».

-Рассматривание альбома  «Виды спорта».

- Отгадывание загадок о различном спортинвентаре, о частях тела.

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского.

Художественно- творческая деятельность

- Рисование «Дерево здоровья», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

-Раскраска «Овощи и фрукты».

Лепка:

-«Спортивный инвентарь для медвежонка Тишки».

Конструирование из Лего

- «Стадион».

-Выставка детских работ по рисованию, лепке.

Сюжетно – ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания»; «Поликлиника».

Двигательная  деятельность

-П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?», «Лохматый пес».

3 этап (заключительный)

Оформление результата продукта проекта: Фотоотчет.                             

- фотоотчет в социальной сети.

Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.

В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.​​​​​​​

Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности

"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проектной деятельности реализованы поставленные цели и задачи, проведены беседы, викторины, эксперименты, игры и развлечения, от чего дети получили несказанное удовольствие....

Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе

В ходе проекта были реализованы поставленные цели и задачи,проведены беседы,викторины,эксперименты,игры,поэтому дети получили несказанное удовольствие!...

краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.

Проект  для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...

Краткосрочный проект по экологии в старшей группе "Кто вырастил ягодку ?"

Ожидаемые результаты:-Дети понимают причинно-следственную связь между живой и неживой природой.-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе-Освоение норм поведения  в ...

краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе посвященный месячнику безопасности "Осторожен будь всегда"

Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих работу по ОБЖ...