«Учись плавать с пользой»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Севостьянова Людмила Евгеньевна

Дети очень честны даже в самом маленьком возрасте, и плавание вместе с ними дает удивительно мощный заряд самых светлых эмоций. Для малыша, который открыл для себя плавание, бассейн станет одним из самых привычных и дружеских мест, ведь плавание детей – это и общение, и саморазвитие, и игра.

Постоянное общение с водой, умелое и комплексное, имеет исключительно важное значение для гармоничного развития детей и подростков. Это - шаг к здоровому образу жизни! Чем раньше он будет сделан, тем лучше. Здоровый румянец на щеках наших детей - что может быть радостнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchis_plavat_s_polzoy.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

  «Учись плавать с пользой»

В дошкольном учреждении созданы все условия для физической подготовки детей, для обучения плаванию, помещение бассейна оснащено всем необходимым оборудование и инвентарем.

Для развития у дошкольников потребностей привычки к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая построена в соответствии с состоянием здоровья и уровнем физической подготовки детей.

Посещают учреждение дети из разных семей. У одних детей есть возможность заниматься дополнительно в спортивных секциях, в летний период больше времени проводить у водоемов, что способствует быстрейшей адаптации к водной среде, у других такой возможности меньше. Задача педагогов состоит в том, чтобы такие дети не чувствовали себя ущемленными, развивались физически крепкими, и усваивали навыки плавания наравне с общей массой детей.

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание плавание игры и развлечения на воде - один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Прежде всего, мышечная система ребенка дошкольного возраста развита слабо. У ребенка мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, они более эластичны и при растяжении - удлиняются. Этими особенностями мышечной системы ребенка объясняется тот факт, что дети быстро утомляются, но физическая утомляемость быстрее проходит. Плавательные движения ребенок совершает при помощи крупных мышечных групп рук, ног, туловища, уже достаточно хорошо развитых к 3-5-му годам. Движения при плавании характеризуются большими амплитудами, простой динамичностью. В воде уменьшается статистическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще неокрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается правильная осанка.

В связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета, активно используется как корригирующее (исправляющее дефекты) средство. Мягкие ритмичные движения ног при плавании обеспечивают большую разностороннюю нагрузку на нижние конечности. Тем самым создаются очень благоприятные условия для постепенного формирования твердой опоры нижних конечностей - тазового пояса. В тоже время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.

Плавание укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, так как физическую нагрузку на сердце во время плавания возможно произвольно дозировать. Плавание является одним из эффективных видов лечебной физической культуры, способствуя развитию и укреплению здоровья тех, у кого ослаблена сердечная деятельность. В этом возрасте дыхание ребенка частое, поверхностное, что объясняется большой потребностью организма в кислороде и в связи с этим напряженной работой аппарата дыхания, поэтому систематические занятия плаванием благоприятно отражаются на развитии органов дыхания дошкольников.

Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп, очищает потовые железы, способствуя тем самым активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

Занятия по плаванию закаляют организм дошкольников, формируют стойкий иммунитет не только к простудным, но и к некоторым инфекционным заболеваниям.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность. Для естественного развития ребенка-дошкольника систематическая работа по обучению плаванию целесообразна и необходима. Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их гармоничного развития.

Плавательные рефлексы, с которыми маленький человек появляется на свет, затухают уже к третьему месяцу. Если их не развивать, человек вырастает и, случается так, что из-за страха перед водой никогда не сможет научиться плавать. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду и нырять. Психологами установлено, что главная опасность на воде — не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Нет надобности, указывать на значительное количество несчастных случаев на воде, происходящих ежегодно из-за неумения плавать. Большой процент их падает на детей. Если всех детей с самых ранних лет приучать свободно, держаться на воде, то многие детские жизни будут ограждены от возможного несчастья. Приведу примеры, где умения плавать помогает людям многих профессий. Работа на морском и речном транспорте, на сооружении гидростанций, мостов, плотин, рыбный промысел, труд геологов и многие другие профессиональные работы сопряжены с необходимостью хорошего навыка плавания. А ещё умение плавать даёт возможность людям разного возраста интересно и с пользой для здоровья проводить свой отдых на воде или на природе вблизи водоёма.

И чтобы оградить ребенка от несчастного случая на воде есть только единственный способ – научить его плавать, чтобы вода стала для него стихией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся плавать вместе.

 Обучение плаванию предполагает постепенное преодоление отдельных трудностей, которые обычно отпугивают начинающих. Первые трудности связаны с привыканием  к особенностям воды, на следующем этапе надо...

Давайте учиться плавать

В настоящее время проблема психофизического благополучия детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольного учреждения приобретает особую актуальность. Ее решение, прежде всего, связано с оказанием...

Играя, учимся плавать

Плавание благотворно вляиет на формирование личностии ребенка, развивает смелость, настойчивость, дисциплинированость.Основной формой восприятия мира до 7 лет является игра....

Учимся плавать, играя!

Консультация для родителей по организации оздоровительного плавания....

Учимся плавать в ванной

Основной причиной  трагедий является неумение плавать и не соблюдение мер безопасности на воде. Поэтому обязанность каждого родителя – научить своих детей плавать. Приступайте к обучению не...

Экологический проект «Мы и природа». Из опыта работы группы кратковременного пребывания «Учусь плавать».

Что такое экологический проект.     Большую роль в формировании экологического сознания детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природе. В ...

Рекомендации для родителей "Учимся плавать вместе".

Представлены  рекомендации по обучению плаванию детей. Они помогут родителям на начальном этапе обучению плаванию своих детей...