Картотека подвижных игр, подготовительная группа
картотека (подготовительная группа)

Дмитриева Жанна Валерьевна

Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Филиппок»

Картотека подвижных игр

в подготовительной к школе группе

Составила: воспитатель

Дмитриева Ж.В.

г. Нижневартовск, 2023 год

Подвижная игра — мощный инструмент формирования жизненных навыков, средство физического, умственного и творческого совершенствования.

Задачи и формы её проведения значительно изменились, но цель осталась прежней: дать маленькому человеку комплекс знаний, умений и навыков, необходимый для успешной адаптации в нашем сложном, быстро меняющемся мире.

Задачи подвижных игр для подготовительной группы созвучны образовательным и развивающим заданиям физического воспитания для этого возраста.

Это:

∙ Закрепление умение и навыков, приобретённых в младших группах (лазание, подлезание, построение в круг и шеренгу и др.).

∙ Формирование правильной осанки, осознанности движений.

∙ Совершенствование умений: простого бега и ходьбы (энергично, легко, с отталкиванием от опоры); бега наперегонки, с препятствиями; лазания по гимнастической стенке; прыжков в длину и высоту (особое внимание уделяют правильному разбегу и приземлению); прыжков через скакалку на мягком покрытии; метания; владения мячом (уметь подбрасывать и ловить его левой и правой рукой, вести на ходу).

∙ Повышение интереса к спорту и здоровому образу жизни.

∙ Развитие инициативы и творчества.

∙ Воспитание: честности, справедливости; командного чувства, взаимовыручки; любви к физкультуре.

Название игры

Описание игры

Методические указания

«Эстафета

с обручами»

Развитие гибкости.

Играющие встают в 2 колонны. На расстоянии 5 – 6 метров от колонн кладутся обручи – по 1 против каждой команды. По сигналу воспитателя: «1,2,3 – беги!» первые в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в обруч, кладут его на место, бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего игрока и встают в конец колонны. Бежит следующий игрок.

Выигрывает та группа детей, которая раньше пройдет полосу препятствий.

Выигрывает та группа детей, которая раньше пройдет полосу препятствий.

«Эстафета

с мячами»

Развитие гибкости.

Играющие делятся на 2 отряда и встают в 2 колонны. Ноги расставлены на ширину плеч. Первым в колонне дается по мячу. По сигналу воспитателя: «Вверх!» - дети поднимают руки вверх и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему и т. д. Когда последний ребенок получает мяч, он бежит к воспитателю и отдает ему мяч.

Обращается внимание на правильность выполнения упражнений.

1 – 2 раза мяч передается над головой, затем дается команда: «Вниз!» (мяч передается между расставленными ногами).

«Горячая картошка»

Развитие ловкости.

Дети встают в круг, руки за спиной. В кругу стоит ведущий. По сигналу воспитателя дети начинают передавать «картошку» (мяч) друг другу. В это время ведущий просит показать игроков руки. Если в руках ребенка оказался мяч, он встает в круг (становится ведущим), и игра начинается сначала.

Передавать мяч друг другу аккуратно в руки.

«Мышеловка»

Развитие ловкости.

Играющие делятся на неравные группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, идут по кругу, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки – переловим всех сейчас!»

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» стоящие в кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они встают в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, они меняются ролями и игра возобновляется.

После того, как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих в кругу.

«Охотники»

Развитие ловкости.

Выбирается 3-4 охотника. «Звери» свободно ходят по площадке. Три или четыре «охотника» стоят в разных местах, держа в руках по маленькому мягкому мячику. По сигналу все «звери» останавливаются, и каждый «охотник» легко бросает в них свой мяч. Задетые мячиками заменяют «охотников».

Охотникам не разрешается выходить за черту.

Разрешается, стоя на месте, увертывается от мячей.

«Мы веселые ребята»

Развитие быстроты.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно в середине между линиями, находится ловишка. Дети:

«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать. Ну попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!»

Дети бегут на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся, считается пойманным. Он отходит в сторону.

Если ловишка никого не поймал, то после 2-3 перебежек выбирается новый ловишка.

После 2-3-х перебежек производится подсчет пойманных, и выбирается новый ловишка.

«Перелет птиц»

Развитие быстроты.

Дети бегают врассыпную по площадке, изображая птиц. По сигналу воспитателя: «Ветер, буря!» - поднимаются на гимнастическую стенку или становятся на скамейки. По сигналу: «Хорошая погода!» - дети бегают по площадке.

Соблюдать осторожность, стоя на снаряде.

«Перетягивание каната»

Развитие силы.

При падении одного из игроков игра останавливается. Две команды с равным числом игроков берутся за концы каната. На земле проводятся 3 линии на равном расстоянии между ними. На середину каната привязан бант, который совмещен со средней линией. По команде игроки стараются перетянуть канат на свою сторону. Побеждает команда, перетянувшая бант на канате до своей линии.

Стараться удержаться на ногах.

«Кто дальше»

Развитие силы.

Дети разбиваются на несколько команд и выстраиваются параллельными колоннами перед линией, за которую переступать нельзя. Первые номера толкают вперед набивной мяч. В месте остановки мяча проводится новая линия. Следующие участники толкают мяч уже от новой линии. Побеждает команда, у которой мяч окажется на большем расстоянии от начальной линии.

Выполнять только по 1 толчку.

«Пятнашки»

Развитие выносливости.

Игроки располагаются в пределах площадки в положении полуприседа. Один из игроков («салка») ловит, а остальные убегают. Как «салка», так и убегающие должны перемещаться в положении полуприседа. Догнав кого-либо из игроков, «Салка» касается его рукой. Возможен вариант, когда водящий пятнает других игроков не рукой, а мячом. Тот, кто выпрямиться или выбежит за пределы площадки, становится «салкой».

Стараться сохранить положение полуприседа во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Подготовительная группа

Подвижные игры с детьми на прогулке....

Картотека подвижных игр (подготовительная группа)

Картотека подвижных игр (подготовительная группа)...

Картотека подвижных игр подготовительная группа

В картотеке представлены различные игры для детей подготовительной к школе группы...

картотека подвижных игр подготовительная группа

картотека подвижных игр подготовительная группа...

Картотека подвижных игр подготовительная группа

laquo;Горелки»Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Ход игры:Дети становятся в колонн...