Аналитическая справка старшего воспитателя по организации зимних прогулок
учебно-методический материал

Барсюкова Светлана Вячеславовна

В справке дан педагогический анализ старшего воспитателя по итогам реализации задачи  Создание условий в ДОО  для реализации образовательной программы на зимней прогулке". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_zimnie_progulki_2022_obshchaya_god.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Справка

по результатам тематического педагогического  анализа  по организации  зимних прогулок

Cправка   составлена старшим воспитателем Барсюковой С.В.

в период  с 24.01.2022  по 28.01.2022 года.

Анализу были подвергнуты следующие аспекты проблемы:

1. Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на прогулке в зимний период.

2. Создание условий  для реализации основной образовательной программы на участках детского сада в зимних условиях.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Для анализа были использованы следующие методы:

- анализ планов работы с детьми;

- просмотр организации прогулок во всех возрастных группах

- анализ материалов в информационных стендах для родителей.

Анализ планирования показал:

Положительное:

-  во всех возрастных группах в перспективных планах отражены задачи обогащения представлений детей о зиме  по всем образовательным областям, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

- педагоги соблюдают требования к структуре прогулки (наблюдения, труд, подвижные игры, индивидуальна работа, творческая и игровая свободная деятельность).

- используют  художественное слово на прогулке (загадки, пословицы, поговорки, чтение стихотворений)

-  в системе проводят индивидуальную работу по закреплению знаний по разным образовательным областям

В 1 младшей группе «Котенок» педагоги) планируют  наблюдения за снегом, за деревьями, двигательные упражнения и игры «Зайка», «В гости в мишке», «Лисичка гуляет». Организуют игры – развлечения «На кого упала снежинка», «Снег кружится», «Найди елочку», «Кто спрятался в сугробе». Навыки безопасного поведения на прогулке дают через игровые ситуации «Варежки», «Снежки».

В средней группе «Солнышко» воспитатели планируют дидактические игры на развитие речи, беседы и развивающие ситуации на закрепление основ безопасного поведения зимой («Правила катания с горки», «Безопасные игры с санками»), игровые упражнения на ориентировку в пространстве, индивидуальную работу с детьми на закрепление знаний о зиме.   Организуют творческие игры в играх со снегом «Сложи узор», «Кто что задумал».  Привлекают внимание к наблюдениям за погодой, к кормушкам для птиц, закрепляют знания о зимующих птицах, о помощи человека в условиях зимы.

Организуют двигательную деятельность  через подвижные игры «Берегись, заморожу», « Кто меткий», упражнения «Скользим по дорожкам».

В  средней  группе «Смешарики» воспитатели   планируют двигательную деятельность через подвижные игры «Зайцы и волк», «Снег», «Берегись, заморожу». Проводят  индивидуальную работу по обучению метанию, ходьбе по лабиринту, ловкости, ориентировке в пространстве, зимние забавы «Найди Снегурочку». Наблюдают за птицами, используют художественное слово, опытническую деятельность, знакомство с приметами. Организуют совместные игры по закреплению навыков счета, частей суток, по развитию логического мышления.

В старшей группе «Ромашка» воспитатели планируют работу по интеллектуальному и речевому развитию детей. Для этого используют дидактические речевые словесные  игры, опыты со снегом и льдом, игровые упражнения.  Организуют  подвижные  игры зимней тематики «Мороз красный нос», «Снежная карусель», зимние забавы со спортивной атрибутикой, индивидуальную работу по развитию основных движений – метанию в цель,  ведению шайбы в ворота, ходьбу на лыжах, перепрыгивание через преграду. В системе привлекают воспитанников  к наблюдениям за птицами, за изменением погоды, за природными явлениями.  

 

 В подготовительной группе «Звездочка»  воспитатель ) планирует  наблюдения за явлениями природы, опыты со снегом, знакомят с пословицами и поговорками. В системе организуют индивидуальную работу  по закреплению знаний по речевому развитию,  на развитие логики, математических представлений. Проводит дидактические игры, предоставляет возможности для творческих проявлений в играх с бросовым материалом и снегом. Закрепляет знания детей через практические  ситуации «Правила катания на горке», «Безопасные игры с санками».

Недостатки:

- не планируются вечерние прогулки в средней группе «Смешарики .

Просмотр организации прогулок позволил сделать выводы:

В группе  раннего возраста «Котенок» для реализации задач образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» созданы следующие условия: для трудовой деятельности в наличии лопатки, ведерки. Вынесены куклы в зимней одежде, санки для катания кукол, машинки, рули для игр мальчиков.  Для развития основных движений есть дорожки для ходьбы между предметами. Вынесены мячи разных размеров, разноцветные кегли, кольца.

В средней группе «Солнышко» на веранде оформлена зона для игры «Семья» (стол и кроватка, куклы, посуда). Для  организации трудовой деятельности  имеются совочки, лопатки, метелки, ведерки, снеголепы. Вынесены куклы в зимней одежде, кукольные санки тряпочки для кукол. Для  игр - экспериментирования в наличии картотека опытов в картинках.  В играх  со снегом  педагоги дают возможность проявить творчество через игровые задания с использованием бросового материала и пластмассовых формочек. Участок оформлен гирляндами на зимнюю тематику (варежки, снежинки, валенки), «Зимние забавы», «Правила поведения зимой на прогулке». Оформлена зона двигательной активности, вынесены спортивные атрибуты: кегли, мячи, клюшки пластмассовые, самодельные лошадки. Из снега сделаны: черепаха для перешагивания,  снежная дуга  для  подлезания,  мишень для бросания снежков. Оформление участка яркое и эстетичное.

В младшей группе «Крепыши»  участок оформлен развивающими гирляндами по зимней тематике. Оформлена зона для экспериментирования, где представлены совки, формочки, ведерки, образцы заданий для игр с палочками.

Для физического развития сделан снежный лабиринт, украшенный бросовым материалом.

В средней группе «Смешарики» используются развивающие гирлянды на темы «Зимние виды спорта», «Птицы зимой», «Правила безопасности зимой на прогулке». Для художественно – эстетического развития  представлен разнообразный бросовый материал, образцы узоров и предметов для выкладывания палочками. Для игровой деятельности есть санки для кукол, куклы одетые по сезону, крупные машины.  Для труда имеется выносной материал: лопатки, ведерки, метелки.

 В подготовительной группе «Звездочка»  на столе оформлена зона игр и опытов со снегом. Выставлены емкости для лепки, лопатки, совки, совочки, формочки, гирлянда с иллюстрациями «Опыты со снегом». Для игры в хоккей имеются шайбы, клюшки, сделана хоккейная площадка.

В старшей  группе «Ромашка» представлена  картотека опытов со снегом, атрибуты для них, гирлянда «Интересная математика». Для решения задач речевого развития используется гирлянда «Труд людей зимой», «Зимние виды спорта». «Наши эмоции», выносной  иллюстративный материал. Для развития движений сделана хоккейная площадка, снежная мишень для метания, кирпичики для перешагивания, дуги для подлезания. Для игровой деятельности на снежном валу «Дорожное движение» с атрибутами, снежная комната для сюжетно – ролевой игры. Для художественной деятельности втыкалочки с предметными изображениями, бросовый материал.

На участке 1 младшей группы «Зайчонок»  имеется горка, где дети осваивают основы безопасного поведения, способы общения и взаимодействия со сверстниками и горка меньшего размера кукольная для организации сюжетно-ролевых игр. Представлены куклы, одетые по сезону, кукольная мебель, посуда, санки. присутствует материал по сенсорному развитию: формочки 4 основных цветов и 3 размеров, гирлянды основных цветов.

 В младшей  группе «Автошка»  для реализации образовательной области «Познавательное развитие»  представлены  гирлянды с изображением птиц, животных. На песочнице оформлена зона для игры  со снегом (формочки, совочки, ведерки, пробки, мозаика цветная).

На участке старшей группы «Фантазеры»   в сюжетно-ролевой локации «Кафе» имеется набор посуды с нумерацией от 1 до 10 (соответствие блюдца к чашке), ведра, совки, формочки для игр со снегом, печатки, штампы деревянные. на участке имеется хоккейная коробка с воротами и хоккейными клюшками с шайбой, пьедестал с 1, 2, 3 местами для вручения наград, гирлянда с фотографиями детей, которые достигли успехов в спорте, матрешка для метания, снежные бумы для перешагивания, пеньки для спрыгивания;

В подготовительной  группе «Золотой ключик»  имеется картотека с опытами для детей старшего дошкольного возраста с соответствующим оборудованием, в «птичьей столовой» гирлянды с изображением зимующих птиц.

На участке средней группы «Лисенок»  построена снежная горка, для сюжетно-ролевых игр оформлена веранда («Семья», «Магазин»), на участке машины из снега. По безопасности оформлен стенд с правилами поведения на улице зимой, имеются наборы из природного материала (шишки, желуди), счетных палок, пробок разноцветных – используются как счетный материал, для сортинга, а также для выкладывания на снегу композиций (интеграция областей – познавательной и художественно-эстетическое развитие). Для физического развития есть  снежные снаряды для метания, подлезания, спрыгивания.

На участке 1 младшей группы «Колобок»  созданы условия для ролевой игры «Семья» на веранде. Представлены куклы, одетые по сезону. Воспитатели организуют трудовую деятельность, для этого  имеются лопатки по количеству детей, приобретены формочки 4 основных цветов и 3 размеров.  Есть пеньки для спрыгивания;

На участке  младшей  группы «Автошка»  есть снежная горка, организована сюжетно-ролевая игра «Семья» для девочек на веранде. Представлены куклы, одетые по сезону, санки. для экспериментальной деятельности используются формочки разного вида. построили лабиринт, пеньки для бега.

Участок  подготовительной  группы «Золотой ключик»  оформлен в соответствии с возрастом – имеется снежная горка, созданы условия для совместной трудовой деятельности: имеются лопатки, метелки, щетки. Участок оформлен развивающими гирляндами на тему «Безопасного поведения на улице зимой» и «Безопасного поведения на водоемах». Организована птичья столовая с разными видами кормов и несколькими видами кормушек.

Выявлены проблемы:

-  недостаточно созданы условия для реализации задач зимней прогулки

 в 1 группе раннего возраста «Котенок»,  в 1 младшей группе «Колобок»  нет снежных фигур для развития основных движений,  развивающих гирлянд.

- в младшей группе «Крепыши»,  в подготовительной  группе «Звездочка» , в средней группе «Смешарики»,  в подготовительной группе «Золотой ключик»  развивающая среда по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»  не соответствует требованиям  насыщенности.

Причины:

- слабый контроль за подготовкой  к смотру – конкурсу «На лучший зимний участок»  в группах  «Смешарики ,  в подготовительной группе «Золотой ключик»,  в 1 группе раннего возраста «Котенок»,   в 1 младшей группе «Колобок»,  в младшей группе «Крепыши»,  в подготовительной  группе «Звездочка»    

Рекомендовано:

- усилить контроль  за  созданием условий для реализации задач зимней прогулки:

 в 1 группе раннего возраста  «Котенок»,  в 1 младшей группе «Колобок»,

 в младшей группе «Крепыши»  в подготовительной  группе «Звездочка»,   в   средней группе «Смешарики» ,  в подготовительной группе «Золотой ключик»

Срок: постоянно                 Ответственный: заместитель заведующего

- пополнить выносной материал  по образовательным областям «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»  в 1 группе раннего возраста,  в 1 младшей группе «Колобок»,  в младшей группе «Крепыши»  атрибутами для сенсорного развития

 В подготовительной  группе «Звездочка»,  в   средней группе «Смешарики», в подготовительной группе «Золотой ключик»  внести закодированные задания для двигательной деятельности, планы участков, таинственные письма.

Срок: до 08.02.2022.         Ответственный: старший воспитатель

Анализ   информационных  стендов  показал :

Для родителей во всех группах представлены информационные материалы по организации зимних прогулок (рекомендации по наблюдениям в природе, по организации дидактических игр, по профилактике  заболеваемости). Педагоги привлекают семьи воспитанников к постройке снежных фигур на участках в группах «Фантазеры», «Золотой ключик», «Ромашка», «Звездочка».

В  1 младшей группе   «Котенок»  материал оформлен в папку. Рекомендации носят конкретный характер по организации зимних прогулок, по соблюдению правил безопасности зимой во время катания с  горки на санках.  Предложены стихи для чтения.

В средней группе «Солнышко», в средней группе «Смешарики», в младшей группе «Крепыши» на  информационных стендах есть рекомендации по использованию художественного слова в наблюдениях за природой,  предложены  стихи и рассказы  для чтения детям.

В  подготовительной группе «Звездочка»С.) и  в старшей группе «Ромашка»  представленный материал актуален по теме организации зимних прогулок. Даны конкретные рекомендации по организации спортивных игр и развлечений, по подбору лыж в соответствии с ростом ребенка, по наблюдениям за природой, по знакомству с народным календарем, с приметами и пословицами.

- в старшей  группе «Фантазеры»), в подготовительной группе «Золотой ключик»,  в средней группе «Лисенок»  размещены консультации «Чем заняться с ребенком на зимней прогулке?», «Учим по дороге в детсад», «Как одеть ребенка по погоде?»

Недостатки:

- в 1 младших  группах «Зайчонок», «Колобок»,  в младшей группе «Автошка» отсутствует ознакомительная и справочная информация об организации зимних прогулок

Причины:

- в 1 младшей группе «Колобок» активизировать работу с родителями посредством размещения фотоотчетов в мессенджеры (Viber, WhatsApp).

Таким образом, можно сделать выводы:                                                                                          

- в дошкольном учреждении ведётся работа по подготовке и организации зимних прогулок в соответствии с требованиями образовательной программы ДОО

-  педагоги  создают  условия  для  организации  разнообразной  детской   активности  ребенка  на прогулке – используют для этого снежные композиции и выносной материал

- информируют  родителей  о том, как организовать прогулки, чтобы они были интересными и полезными и привлекают их к оказанию практической помощи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация зимних прогулок

Организация и планирование прогулок с дошкольникамим в зимний период...

Организация зимних прогулок с детьми.

Сколько по времени ребенок должен находиться на проглке, при какой температуре. Игры, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке.Как одевать ребенка на прогулку....

Организация зимних прогулок в ДОУ

Материал из опыта моей работы, получил высокую оценку на Районном семинаре на тему "Грамотная организация прогулок в детском саду"...

Консультация "Организация зимних прогулок"

Консультация для педагогов по организации прогулок в зимнее время...

Аналитическая справка старшего воспитателя по организации зимних прогулок

В справке дан педагогический анализ старшего воспитателя по итогам реализации задачи  Создание условий в ДОО  для реализации образовательной программы на зимней прогулке"....