Карпухина Ольга Валерьевна

Сайт воспитателя муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребёнка - детский сад №12 "Сказка" городского округа город Фролово

Пришла в детский сад, улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдаешь, к тебе возвратится в итоге!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Осуществление интеллектуальной деятельности, которая связана с общением.Создание педагогических условий для успешного развития детей

Увлечения: Кулинария, инновационные и компьютерные технологии.

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Фролово

Место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №12 "Сказка" городского округа город Фролово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpuhina-olga
Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!

 
 
Здравствуйте!
Работы прекрасней нет, как ни возьми,
И в этом признаюсь я честно:
Мне интересно работать с детьми
И детям со мной интересно.
Разве можно жизнь прожить без идей?
Разве можно не любить нам детей?
Они много нам хлопот доставляют,
Но и в форме быть всегда заставляют.
Негатива никакого не поймут,
А раскиснуть и заплакать не дадут.
И не надо никакие нам златые слитки,
Когда видишь их улыбки.
С ними можно петь, играть и рисовать
Или просто сказки почитать,
Из бумаги вырезать лепить кого-то:
Медведя, зайца, бегемота...
Пусть пока и неумело,
Но за все берутся смело.
Чтоб потом могли творить,
Мы должны их научить.
Вот такая наша работа,
Вот такая наша забота,
Чтобы счастливы были дети,
Нужен мир нам на всем белом свете!

О себе

Каким  быть  должен  воспитатель?

Конечно, добрым  должен  быть!

Любить  детей, любить  ученье,

Свою  профессию  любить!

Каким  быть  должен  воспитатель?

Конечно, щедрым  должен  быть,

Всего  себя  без  сожаленья

Он  должен  детям  подарить!
 

Образование: Среднее-специальное.

Общий трудовой стаж: 21 год

Педагогический стаж работы: 21 год

Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности (занимаемой должности) за пятилетний период:  ГАОУ ДПО «ВГАПО», «Содержание и  технологии воспитательно – образовательной  деятельности в условиях введения ФГОС ДО ( в контексте трудовых функций А и В/01.5)», 72 часа, 13 декабря 2014 год. 

Почему я выбрала эту профессию.

Я педагог, и в этом моя гордость:

Любить, ценить, воспитывать детей

Ведь их улыбки и душа рождают бодрость

В работе, творчестве, реализации идей.

 Выбор профессии для меня был сделан ещё в детстве, стать воспитателем это моя цель, к которой я стремилась. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграл мой воспитатель Анна Петровна, её доброта и забота навсегда остались в моём сердце. В детстве моей любимой игрой была игра в детский сад, конечно же я была воспитателем. Я усаживала кукол и начиналась игра. В своих поступках и действиях  была похожа на свою воспитательницу Анну Петровну (так говорила моя мама), придумывала что-то новое, постигала неизведанное. Ещё тогда, я решила, что обязательно стану воспитателем, буду такая, как Анна Петровна, я считала, что нет ничего прекраснее, чем обучать и воспитывать детей. Шли годы, моя мечта осуществилась, я – воспитатель не могу представить себе, как бы я жила без этой чудесной и благородной профессии.

Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми.

 Своим высшим достижением в работе считаю - любовь детей, бескорыстная, чистая и честная. Когда твои воспитанники говорят, что любят тебя, вот тогда ты действительно понимаешь, что не зря выбрала эту профессию! Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. С удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Нет ничего приятнее каждый день с радостью встречать ребятишек, их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг. Я люблю воспитанников и строю свои отношения с детьми так, чтобы они чувствовали себя любимыми и осознающими своё достоинство, и знаю с уверенностью то, что они чувствуют это и отвечают мне тем же.

Основные принципы работы с детьми.

 Полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства – главный принцип моей работы. Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных.

 Также важным в работе с детьми считаю формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение в различные виды деятельности. Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные и последовательные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталкивается ребёнок в своей повседневной жизни.

 

 Познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатель и родители – должны помочь ему в этом. Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора.  Следовательно, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства – ещё один из принципов моей работы.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

 Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка. Веду познавательно-исследовательскую деятельность детей, экспериментирование. Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за живыми и неживыми объектами, проведение опытов и экспериментов, целевые прогулки, экскурсии, ведение календарей природы. Это даёт возможность сформировать у дошкольника систему знаний и представлений об окружающем мире. Применяю практические методы и приёмы, использую создание проблемных ситуаций которые опираются на непосредственный опыт ребёнка, увлекая и ненавязчиво расширяют кругозор, развивая его творческие способности. Использую технологию проектной деятельности, информационно-коммуникативные технологии.

 

В системе применяю нетрадиционную технику рисования: кляксография, рисование пальчиком, ладошкой, оттиск смятой бумагой, набрызг, отпечатки листьев, поролоновые рисунки, что способствует развитию интеллектуальных, художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Януш Корчак "Любовь к ребёнку"

М. А . Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. «Смотрите на мир целиком, а не через трафарет», -  Махатма Ганди. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его. Каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. Свой выбор я сделала, теперь только усовершенствую его!

Мои достижения

Грамота Главы городского округа г. Фролово 2014г.

Победители (3 место) регионального этапа межрегионального конкурса по реализации программы «Разговор о правильном питании» 2014г.

Победа в номинации «Выбор читателей» в 1 Международном конкурсе методических разработок  2014г.

1 место Всероссийская познавательная викторина по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» 2014 (участник Сидорова Ольга)

 Призёр Межмуниципального конкурса методических разработок «Конструирование уроков в контексте требований ФГОС и профессионального стандарта «Педагог»  2015г.

3 место в городском конкурсе методических разработок, посвященном 70-летию победы в ВОВ 2015г.

Всероссийская развивающая олимпиада для дошкольников «Скоро в школу!» «Первый счёт» (1 место) 2015г.

Всероссийский интеллектуальный конкурс Знаток – Дошколёнок

2 место в региональной игре-мониторинге «Иду в школу» 2016г. (Сидорова Ольга)

Благодарственное письмо МБУ ДТС «АрТВ» за активное участие воспитанников в съемках детской передачи «В гостях у Фышки», 2016 год.

Призёр межрайонного конкурса "Помогите птицам зимой" 2016г.

Участник регионального этапа 2 Всероссийского конкурса "Воспитатели России" 2016г.

Участник 5 Межрегиональных педагогических чтений ПОЛЮБИТЕ БУДУЩЕЕ - КРЫЛЬЯ ВЫРАСТУТ 2016 г.

1 МЕСТО В МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК "СОЗВЕЗДИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ" 2017г.

1 место Международный фотоконкурс "Снежная сказка" 2017г.

Призёр Межмуниципального конкурса методических разработок с использованием электронных ресурсов "Лучшее учебное занятие с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС" 2017г.

Лауреат Межмуниципального конкурса методических разработок "Конструирование учебного занятия в условиях ФГОС : теория и практика" 2017г.

Диплом II степени Международная профессиональная олимпиада для работнико образовательных организаций "СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД" 2017г.

Диплом II степени Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций "ВОСПИТАТЕЛЬ - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!" 2017г.

Диплом 1 место Всероссийская викторина "Репка" (Солонар Никита) 2017г.

Диплом 2 место Международный конкурс "Изумрудный город" Номинация Весенний приветик маме (Фомин Данил) 2017г.

Диплом 2 место Международный конкурс "Изумрудный город" Номинация Рисуем весну" (Абдурзаева Сабрина) 2017г. 

Диплом 1 место Всероссийская викторина "Курочка ряба" (Беликов Роман) 2017г.
 

Моё портфолио

«… Быть может, труд наш с виду неприметен,

но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад,

с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»

Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь. Шаг за шагом я приобретала для себя интересный опыт, а также старалась заниматься саморазвитием. Для себя я поняла, что моя профессия невозможна без постоянного самосовершенствования профессиональных навыков, путем изучения новейших методик в воспитании детей. Труд воспитателя нелегкий, требует постоянного напряжения, сил и самоотдачи. Всё это с лихвой восполняется встречей с ребятами, с их легко - ранимыми душами и сердцами, зоркими глазами, пытливо глядящими на этот сложный мир. Надо всегда помнить, что у каждого ребенка есть свой мир, характер. Воспитатель по-своему волшебник, ведущий ребенка в страну познания, поэтому педагог обязан быть компетентным в своём деле, постоянно совершенствовать свои знания, пополнять свою методическую копилку.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: