Конспект НОД Игра - путешествие «Буратино в беде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Карпухина Ольга Валерьевна

Игра -путешествие "Буратино в беде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка»

городского округа город Фролово

Игра - путешествие

«Буратино в беде»

  Составила

 воспитатель

высшей категории:

            Карпухина

Ольга Валерьевна

   

Фролово 2016 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Вид: интегрированная

Возраст детей: 6 лет

Форма организации: группа

Задачи: Образовательные: обобщить знания детей, полученные ранее; закрепить знания о порядке чисел до 10 (прямой и обратный), умение составлять и решать задачи, умение ориентироваться на листе в клетку, повторить знания о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать логическое мышление; пространственное воображение; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь; положительную мотивацию к школьной деятельности.

Оборудование и материалы: письмо, игрушка Буратино, собака, корабль, карта, подарки, карандаши, магнитофон, мольберт,  указатели с названием островов, геометрические фигуры, карточки с цифрами, буквами, листы в клетку для графического диктанта.

Ход игры.

Воспитатель:

   Сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята, Карабас Барабас украл меня у папы Карло и отправил меня на необитаемый остров Чудес. Я очень долго нахожусь на острове и не знаю, сколько дней прошло и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть на театральное представление, которое состоится в эту субботу. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он коварный и злой человек и сделает все, чтобы вы не могли меня спасти». Буратино.

Воспитатель:

   Ребята, что же нам делать?

Дети:

   Нам нужно идти и спасать Буратино.

Воспитатель:

   Как мы можем спасти Буратино? Где мы его найдём? Где этот остров?

Дети:

   Можем попросить Карабаса Барабаса, чтобы он отпустил его.

Дети:

   Найти волшебника, что бы он мог освободить его.

Воспитатель:

   Можно попробовать. Ребята подскажите, какой сегодня день недели, месяц и число, какое число будет через два дня, какое число будет завтра? Какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? Назовите первый месяц весны. Назовите второй месяц лета. Назовите, какое время года идёт за осенью? Назовите самое жаркое время года. Самое холодное? В какое время года цветут подснежники? Какой день недели между понедельником и средой? Сколько дней осталось до театрального представления Буратино? В какой день недели оно состоится? Нам нужно спешить.

Воспитатель:

   Дети, если Буратино находится на острове, значит, вокруг него море? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).  А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Мы отправимся на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается звукозапись  «Звуки моря»).

Воспитатель:

   Ой, посмотрите, я вижу впереди остров.

Остров «Сообрази»  

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

   Скажите, какие предметы имеют форму круга?

Задание – состав числа 8. На мольберте цифра 8. Детям нужно записать варианты состава числа 8. Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. (Включается звукозапись «Звуки моря»). Впереди земля.

Остров «Подумай»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

   Какие предметы имеют форму овал?

На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3)

Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)

А теперь вам нужно будет решить задачи и записать их цифрами и знаками.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. После дождя выросло ещё 2гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6).

 Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше! (включается запись «Звуки моря») Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы.

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- Две девочки сажали деревья, а одна — цветы. Что сажала Таня, если Света посадила берёзу, а Катя – рябину. Какие цветы могла посадить Таня?

Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся! Отправляемся дальше! (Включается запись «Звуки моря»). Вижу остров!

Остров «Цифроград»    

 

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров.)

 Какие предметы имеют форму квадрата?

Как вы думаете, кто живет на этом острове? (цифры)

Счёт 1 -10. Счёт 9 – 1.

Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее) Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее) Назовите число, следующее за числом 2? Какое число находится между числами 7 и 9? После какого числа идет число 6?

Вставь пропущенную цифру 1 2 … 4…6……9.

На столе разложены вперемешку цифры, геометрические фигуры и буквы.

Я слышу, ребята, что к нам приближается Цифроедка! Скорее спрячьте цифры от Цифроедки, чтобы она их не съела! Молодцы, ребята, всем удалось спрятать цифры! Отправляемся дальше! (включается звукозапись «Звуки моря»).

Остров «Чудес»  

 

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Какой он формы?

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собака.)

Чтобы собака пустила нас на остров нужно ответить на следующие вопросы.

- Назовите первый звук в слове собака.

- Назовите последний звук в слове собака.

- Назовите гласные звуки этого слова.

- Назовите согласные звуки слова.

На этом острове много животных, давайте попробуем прочитать, кто ещё живёт на острове: кот, собака, волк, лиса, заяц, медведь, корова, белка, коза.

(дети прочитывают слова, считают животных).

На какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние)

Где живут дикие животные?

Где живут домашние животные?

С такими сложными заданиями вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать Буратино?  Смотрите, кто – то оставил нам карту! По ней мы сможем найти Буратино. Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага, а вот и Буратино. Вот мы и нашли его, выполнив все задания.

   Здравствуй, Буратино, как хорошо, что мы тебя нашли. Давайте познакомимся. (Дети знакомятся с Буратино).

Буратино:

   Ребята, я очень рад, что вы меня спасли, за это я подарю вам золотые ключики, они помогут вам открывать новые знания в школе.

Итог.

Воспитатель:

   Дети, расскажите Буратино, что мы сделали для того, что бы спасти его.

А теперь нам пора спешить, пора возвращаться в детский сад, а Буратино ждут друзья - артисты. Занимайте свои места в корабле. (Включается звукозапись «Звуки моря»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....

Конспект НОД "Игра - путешествие "Животный мир Тывы"

Конспект НОД "Игра - путешествие "Животный мир Тывы"...

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Квест-игра "Путешествие Буратино"

познакомить детей с профессиями, связанными с экономикой; дать представление о денежных знаках (монета, купюра) России; формировать экономическое мышление, развивать концентрацию внимания в ситуации б...

Игра " Путешествие Буратино"

Игра помогает ориентироваться на плоскости и возможность играть парами...